Темная личность. Глава 8

Алексей оказался студентом мединститута, худощавым, высоким, в очках с прямоугольной оправой. Ничего особенного. Если не считать его одаренности к врачеванию. Он быстро и ловко осмотрел Темного, поколдовал минут пятнадцать, затем также быстро наложил гипс.
- Все! - торжественно оповестил он Аню, отойдя от Темного на несколько шагов назад.
- Спасибо, Леш, - улыбнулся Темный, он уже оправился и, не смотря на увечья, был таким же как и раньше, - Сколько я тебе должен?
И не дожидаясь ответ, повернулся к Ане:
- Принеси сумку из прихожей, пожалуйста.
- Нет-нет, - парень вдруг испугался, - Ничего не надо, Вы и так много для меня сделали, оплата обучения...
Он перестал суетиться, когда Темный смерил его тяжелым взглядом. Затем он посмотрел на Аню и через несколько секунд она вернулась с его сумкой в руках. Темный достал кошелек и отсчитал пять тысячных купюр.
- Держи, - протянул он деньги здоровой рукой.
Парень поколебался, но взял деньги.
- Спасибо...
- Только не надо начинать опять, работа выполнена — услуга оплачена.
- Но мое обучение...
- Этот конфликт пора забыть. Я сделал это не для тебя.
Алексей судорожно положил деньги в карман брюк и кивнул.
- Но это не значит, что я жалею о своем вложение. Ты блестяще доказал, что стоишь этих денег.
- Я...
- Все. Не хочу больше ничего слушать, ты свободен.
Студент хирургического отделения кивнул, попрощался с Аней и вышел из квартиры. Аня, наблюдая эту картину, была удивлена и сбита с толку. Темный в этой ситуации был хозяином положения, он разговаривал с «мальчиком», как с подчиненным или должником, но при этом заплатил за помощь. А молодой человек вел себя неуверенно, будто был обязан Темному по гроб жизни.
- О какой плате за обучение идет речь? - осторожно спросила Аня, силясь понять имеет ли она право лезть в это дело.
Темный пожал плечами и поморщился от боли, которая пришла от пореза в плече:
- Парень в свое время мог не поступить в институт. Я взялся оплатить его обучение.
- Просто так?
- Нет, конечно. Ты же слышала, что я сказал, что сделал это не для него. Это племянник Тома. Он остался без родителей в шестнадцать, Том взял его под опеку, но в последний год обучения парень влюбился, девушка «залетела», а при родах...
Темный замолк, его глаза опять покраснели, казалось в них наворачивались слезы. Но он справился с собой, посмотрел на Аню и продолжил:
- … и она и ребенок... в общем они не выжили. И Леша чуть не потерял рассудок. В это время он жил у друга и Том ничего не знал. Он думал, что Алексей сдает вступительные экзамены, а Леша врал, что так и есть. Том гордился своим родственником, как и гордился братом. Леша пришел ко мне в середине июля и рассказал правду, сказать дяде он не мог. Я сделал это для Тома... - закончил Темный.
Аня задумчиво смотрела на Темного:
- На каком он курсе?
- Пишет диплом. Ты не думай, парень не дурак, он перевелся на бюджет уже после первого курса, так что не такие уж и большие деньги он мне должен. Или точнее не должен, для Тома мне и всего что у меня есть не жалко.
Аня кивнула:
- Я не об этом. Это не похоже на тебя, Темный. Ты же флегматичен до безумия. Это произошло позже?
- Что произошло? - нахмурился Темный.
- Та история, с девушкой...
Лицо Темного посерело, как и тогда, когда Аня спрашивала про убийство:
- Ты опять начинаешь, - просипел он, голос от волнения пропал.
- Я... просто хочу тебя понять, Темный.
- Это произошло раньше, - отрезал Темный.
- Темный, расскажи... - неуверенно попросила Аня.
Она хотела услышать его историю, понять, может освободить его душу, потому что он ей нравился. Нравился с того момента, как помог ей с тем парнем. Она хотела понять его, понять чего он боится и что с ним произошло давным давно, что заставило его запереться в своей квартире и вписать мир в эти четыре стенки... Кто скрывается за этой бездушной маской...
«Кто он?!»
Темный смотрел на нее и чувствовал, как рана в его сердце снова распускается тем невообразимым цветком боли, как кровь текущая мимо артерий, из раны, обливает его органы, как его душа рвется к Ане, на свободу, желая освободиться от того груза, от которого ее не смог освободить он сам и который столь тщательно запечатал в свое время Том. Темный был абсолютно трезв, но сейчас ему хотелось произнести те же слова, что он сказал Тому в баре после очередной стопки текилы. Он закрыл глаза и отдался боли...


Ее звали Анастасия. Красивое имя. У нее были чудесные светлые волосы, которые были немного кудрявыми, которые были шелковистыми, которые она всегда тщательно укладывала. У нее были зеленые, как трава, глаза, такие чувственные и глубокие, что в них тонешь словно в зеленых волнах океана. Ее губы были самыми алыми на всей планете, такими же алыми как сок малины, и такими алыми, что ей никогда не приходилось пользоваться помадой. Ее лицо не требовалось в тоннах косметической штукатурки, хотя ничего плохого в том, что женщины хотят украсить себя нет. Она была ангелом во плоти. Он даже видел ее крылья. Тогда, когда они ходили с ней и его друзьями на каток. Тогда она одела белые проволочные крылья, украшенные такими же белоснежными перьями. Именно тогда он признался ей в любви.
Он первый раз стоял на коньках и не был уверен, что это для него, но если бы это было так, то они бы, возможно, никогда бы не были вместе. Он катился на скорости, радуясь тому, что у него ловко получается, когда понял, что остановиться он не может, а вокруг него негде яблоку упасть. Он врезался в нее и они кубарем упали на лед. Он обхватил ее руками и перевернувшись в воздухе, упал на спину, не дав ей коснуться льда. Из его горла вырвался хрип боли, когда он затылком ударился о твердую поверхность. Девушка испуганно смотрела него. Она была так близко, что увидев ее, он оцепенел, и поэтому не нашел ничего лучше, чем сказать:
- Я на небе? Если так, то прошу не откачивать меня на Земле ибо передо мной предстал ангел во плоти и мое сердце покорено.
Девушка засмеялась и вырвалась из его объятий. В тот вечер с катка они ушли вместе.
Им было безумно хорошо вдвоем, он понимал ее с половины слова, а ей его слова не требовались и вовсе.  Им всегда было о чем поговорить, им всегда было интересно друг друга слушать, они никогда друг друга не обижали. И в то время, как остальные удивлялись, как им удается уживаться вместе без ссор и конфликтов, Темный понимал, что их отношения становятся еще крепче. Ничто не могло им помешать...
Ее нашли в номере отеля в луже крови. Настя застрелилась. В этот вечер, она украла у одного из их знакомых пистолет, купила номер в отеле на ночь, написала предсмертную записку и взяла в рот дуло пистолета. В своей записке она благодарила Господа Бога за то, что он послал ей его, она говорила о том, что только с ним ее жизнь имела смысл, что он сделал ее счастливой и писала, что благодарна ему за то, что он ни разу ее не обидел, потому что жизнь с ней вела себя совсем по другому.
Настя была наркоманкой. Умеющей себя тщательно скрывать наркоманкой. Она старалась бросить эту дрянь, но пять лет опыта в этой области наложили свой отпечаток, а именно патологическую зависимость. Оказалось, что у нее был десяток психиатров, наркологов и психотерапевтов, но ни один из них не смог справиться с поставленной перед ними задачей.
Темный сидел в коридоре отеля и плакал. В номер его не пустила собственная мать. Она тоже плакала. Темный сидел на полу и размышлял почему она не призналась ему. Вдвоем бы они справились, они бы пережили это, они бы нашли тех, кто смог бы им помочь. Тот же Том! Том бы помог... Но она промолчала. Темный не мог этого простить. Хотел, но не мог. Он безумно любил ее. В первые минуту он хотел покончить с собой, схватить этот пистолет и отправиться прямиком за ней, но его остановило знание. Знание, что он не имеет права, не имеет права, пока жива его мать. Он не может ее предать, как его предала она.
Темный ушел в запой. Его круглосуточно окружали друзья, которые следили, чтобы он не наделал глупостей. С ним постоянно кто-то нянчился. Кто-то, но не Том. Тома не было. Темный нашел способ потеряться в себе и остаться без памяти. Наркотики. Спустя полгода, которые казались ему вечностью, он впал в кому. Мать была поражена. Спустя несколько дней ее похоронили, но Темного в этот раз это не коснулось. Он просто не знал этого.
И тогда пришел Том. Том сел на край постели его койки и коснулся его плеча кончиками своих пальцев.
- Хватит, - произнес он грустным голосом, - Прости, что меня не было рядом, но твоя мать запретила мне к тебе приближаться и говорить что-либо. Она хотела сохранить это в тайне, а я не мог тебе врать. Поэтому последние полгода, с того дня, как Анастасии не стало, мы не виделись. Но теперь... Теперь я волен сказать тебе все, - он вздохнул, - Твоя мать умерла и вчера ее похоронили. Мой обет молчания снят. Мне очень жаль. Обещаю, что с того момента как ты очнешься, я не произнесу ни слова следующие сорок дней. Думаю это стоит сделать и тебе, друг мой. Я знаю, ты коришь себя, что не знал проблемы Насти и не смог ей помочь, но она застрелилась не поэтому. Она ведь могла притворяться рядом с тобой, что все хорошо. Но она не притворялась, она была счастлива с тобой и никакой наркотик ей не был нужен, ей нужен был ты. Но так случилось... это выяснилось в тот же день, когда ее тело нашли в отеле... Она была беременна. И... - Том заплакал, - и... она бросила эту чертову дрянь! - теперь он кричал, сквозь слезы, - Бросила! Понимаешь? Но было слишком поздно... Тем утром врач сообщил ей, что плод умер и что виновата в этом только она... Этот недоносок решил, что он вправе судить, он поставил себя выше ее, он не подумал об этичности своих слов, он сказал... Сказал, что он бы не простил ей этого, будь он на твоей месте. Об этом она тоже написала в записке, хотя твоя мать и умолчала об этом. Именно его она обвинила в своем самоубийстве. Именно поэтому она застрелилась... Мне действительно жаль, брат мой. Но я считаю, что ты вправе знать это, и вправе знать, что ты ни в чем не виноват...
Ночью вся больница проснулась от дикого воя, который длился следующие несколько минут. Когда ночные дежурные вбежали в палату Темного, он уже молчал. Он лежал с открытыми глазами, из которых потоком текли слезы, и молчал. Молчал сорок дней.
Когда его выписали из больницы, Том хотел забрать его к себе, но Темный уехал в квартиру своей матери. Он закрылся от этого мира. Он стал тенью.
Через сорок дней Том снова оказался на его пороге. Они обменялись рукопожатиями и Том перешел сразу к делу.
- Что ты делаешь?
Темный налил им водки. Том поморщился и вылил ее в раковину.
- Хочешь пить? Пей, что угодно, но не водку. Пей текилу, по крайней мере не сопьешься.
Темный вопросительно изогнул брови.
- Денег никаких не хватит, чтобы спиться.
Темный кивнул.
- Так что ты делаешь?
Тишина. Тьма. Тьма в квартире, тьма вокруг Темного.
- Ты не хочешь со мной говорить?
Тишина.
Том встал и уже собрался уйти, когда Темный окликнул его:
- Стой, Том. Я хочу с тобой говорить.
Том стоял к нему спиной и его пробрала дрожь и холод, холод до мозга костей. Голос Темного был мертвым. Тихим, спокойным и безэмоциональным. Казалось за спиной Тома разверзлась всепоглощающая тьма, он вдохнул поглубже и обернулся. Перед ним был Темный.
- Она могла мне все это рассказать, - сказал Темный, - Не перебивай. Могла. Мы бы пережили это. Мы бы зачли нового ребенка. Мы бы вырвались из этой канители! - его глаза сверкнули и Том подумал, что к счастью его друг еще может что-то чувствовать, даже если это чувство ненависть, - Она не захотела, Том... - он покачал головой, вспоминая что-то, - ОНА! Ангел во плоти! Мы могли бы попросить Его и Он бы нам помог.
- О чем ты? Кто Он? Кого Его? - удивился Том.
- Тебе ли не знать, брат мой? Тебе ли не знать? Человеку, который знает Жизнь...
- С...
- Стой. Меня теперь зовут Темный.
- Что?! - опешил Том.
- Нет, это не оккультизм, Томми. Просто я не хочу, чтобы кто-то меня знал, не хочу, чтобы кто-то мог залезть в мою душу. Туда нет пути никому, кроме тебя.
Том медленно, словно взвешивая каждое его слово, покачал головой:
- Хорошо, Темный. Но однажды, и поверь, однажды это случиться, тебе придется вскрыть этот могильник и будет очень-очень больно. Ты готов к этому?
- Что случится, Том?
- Любовь. Так уж заведено, друг мой, она случается.
- Она уже случилась, Том. Я люблю ее. И только ее.
Том ему ничего не ответил.


Темный открыл глаза. Аня сидела напротив него и плакала.
- Аня, - прошептал он, пораженный.
Она отрицательно замотала головой. Темный оперся на здоровый локоть и протянул к ней загипсованную руку:
- Аня...
- Нет-нет-нет, - сквозь слезы сказала она, отстраняясь, - Прости меня, прости, Темный. Я не понимала, я думала я смогу... Но я оказалась не готова...
В ее голове был водоворот мыслей, она не знала как помочь ему, и она не могла разрушить его Великую Любовь. Любовь с большой буквы. Она оказалась слишком самоуверенной, думая, что сможет излечить его. Нужно было объяснить свое поведение, нужно было закрыться от этой безответной любви, и Аня вдруг быстро на одном дыхании выпалила:
- Прости, что заставила тебя опять страдать, - она сказала это, вдруг осознав, что Темный плачет, - Зачем я полезла к тебе в душу, когда и так люблю? Помнишь тех парней, что были вчера со мной, один из них, его зовут Глеб, он нравится мне, - это была ложь и Аня знала, что говорит это только для того, чтобы защититься от того, что ей не суждено быть в этой жизни с Темным, - и мне пора. Прости. Прости меня, пожалуйста. Я приду еще, если конечно ты хочешь.
Неожиданно для себя Темный осознал, что он плачет. Плачет потому что ему вдруг стало легче, потому что он снова любит. И плачет потому что любит безответно. «Я приду еще, если конечно ты хочешь», - услышал он ее голос и кивнул. Она быстро собрала свои вещи и вышла.
Темный достал из сумки пачку сигарет и закурил. Пора было снова запечатывать могильник.

6янв'11
ТДА


Рецензии