Эссе Стратегия воспитания ребенка

Эссе по педагогике.
Характер и темперамент две взаимосвязанные вещи, но что доминирует над человеком больше?
Темперамент, потому что он врожденный, он передается понаследству, а с генами, сами знаете бростья - никак. Данное эссе позволяет увидеть, что на основе ген, какими бы они нибыли, хорошими или плохими, можно вырастить "правильного" человека.

Работа первокурсницы педагогического университета. Спасибо за внимание.

Для того что бы правильно воспитать ребенка, на мой взгляд, необходимо понять какой у него темперамент, потому что он составляет основу развития характера. Различают четыре основных вида темперамента (сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик), а, следовательно, как минимум четыре стратегии воспитания. Рассмотрим их более подробно.


Ребенок сангвиник.

Сангвиник - человек, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции — преимущественно положительные - быстро возникают и быстро сменяются. Сравнительно легко и быстро он переживает неудачи. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность.
Из сказанного выше мы можем сделать выводы, на основе которых можем начать воспитывать ребенка. Ребенок сангвиник – подвижен, непостоянен, значит, в первую очередь, его необходимо приучать к порядку, дисциплине и правильно организовать досуг ребенка. Учитывая особенности темперамента, сангвинику необходим более подвижный образ, к примеру, футбольные, баскетбольные секции. Необходимо приглядывать за ним и обращать внимание на окружение ребенка; сангвиники, как никто другой, быстро находят друзей и, чтобы не «потерять» свое чадо, нужно интересоваться с кем он дружит, чем увлекаются друзья. Для ребенка сангвиника самое страшное наказание это остаться без общения (запретив гулять, сидеть в интернете, разговаривать по телефону), ему не страшно, что его поставят в угол, потому что даже стоя лицом к стенке, он может найти себе занятие. Чем не развлечение слегка надрывать обои или почеркаться на них ручкой? Ребенок понимает, что за это будет снова наказан, но ничего не может поделать со своими руками, потому что для него оставаться обездвиженным равносильно смерти.

Ребенок холерик

Холерик - человек с высоким уровнем психической активности, энергичен, резок, стремителен, порывист. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. И. П. Павлов, относил холериков к сильному неуравновешенному типу. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.
Как и в первом случае, выделяем основные два пункта; во-первых, на ребенка холерика нельзя кричать, просто потому, что он станет отвечать тем же, во-вторых, ребенок холерик, несмотря на вспыльчивость – очень раним. Он может прокричаться, уйти, громко хлопнув дверью комнаты, и не выходить оттуда сутки или двое. Отказывается выходить он не потому что обижен, ребенок признал что был не прав, и для ему очень сложно сделать первый шаг на пути к примирению.
Ребенок-холерик очень не последователен ни в своих эмоциях, ни в поступках, к примеру, все утро он ходил печальный, а случилось какое-то незначительное событие и он рад, счастлив, бегает по квартире, что воздух ходуном «ходит». Ребенок холерик из-за присущей с рождения агрессии склонен к жестокости, поэтому с раннего возраста ему необходимо прививать такие черты характера как терпимость, смирение нужно научить ребенка контролировать свои эмоции и поступки.

Ребенок флегматик

Флегматик - человек, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий. И. П. Павлов считал, что флегматика отличает сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы.
С ребенком флегматиком, на мой взгляд, намного сложнее, чем с каким либо другим. Флегматик не всегда честно показывает свои эмоции (если вообще проявляет их), поэтому, не получая от ребенка ответных реакций на свои поступки или проявления чувств, сложно сориентироваться что ему нравится, а что нет. Ребенок флегматик склонен к лени, поэтому его как и сангвиника необходимо занимать подвижными видами спорта, но в отличии от первого – этому не надо выбрасывать «лишнюю» энергию, спорт необходим что бы ребенок не «заплыл» жиром, лежа на диване и щелкая кнопки на пульте, переключая каналы. Флегматик человек малообщительный, и поэтому что бы ему поддерживать «связь с миром», так же как и у сангвиника, необходимо проследить что бы у него был друг, но в отличии от сангвиника, у представителя флегматического темперамента есть своя голова на плечах и его нельзя заставить сделать что то не потребное, как говорится, поймав на «слабо?».

Ребенок меланхолик

Меланхолик - человек, характеризующимся низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают высокая эмоциональная сензитивность, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. И. П. Павлов считал, что у представителей меланхолического темперамента преобладает тормозной процесс при слабости как возбуждения, так и торможения.
Основной особенностью является медлительность, поэтому если ребенок не торопится выполнять сказанное вами ежесекундно, на него не следует кричать и ругаться, потому что в этом случае может повредиться его хрупкая душевная организация. Эти дети очень легко привыкают к какому либо распорядку, привыкают к одеялу под которым спят или любимой пижамке с мишками, поэтому, к примеру, делать перестановку в комнате без их ведома, не стоит – это будет стрессом для их душевной организации. Если ребенок меланхолик, то его желательно отдать в музыкальную или художественную школу, там не будут от него требовать быстроты реакции, там он сможет заниматься делом в своем, привычном темпе. Люди меланхолики очень медлительны, но эта медлительность компенсируется тем, что они выполняют работу более качественно, нежели представители других темпераментов.
Ребенок меланхолик очень труслив, поэтому его надо отучить бояться; поставив в пример одного из родителей.

Я рассмотрела только основные четыре вида темперамента, но их намного больше, потому что ярко выраженные флегматики или сангвиники, редко встречаются, обычно люди имеют смешанные типы. Для того что бы правильно воспитать ребенка, нужно понять какие качества от какого темперамента ему достались; интегрировав полученные качества и проанализировав их, можно приступать к практике – правильному воспитанию ребенка.


Рецензии