Пока без названия

Навеяли на меня воспоминания про свои нелегальные годы. Думаю,большинство студентов, которые этим летом приедут в США по молодежному обмену, наверняка сейчас ищут информацию. Благо интернет сейчас могут позволить многие, даже нa Украине откуда я родом. Думаю, им полезно будет знать, что их может ждать если они, как и я в свое время, решат остаться в США на нелегальном положении.
                1
Всё начинается ещё дома.В компаниях "work and trаvеl" рассказывают небылицы про то,как легко заработать денег в США и как всё там хорошо.Приходишь посольство,получаешь визу,покупаешь билет,садишься в самолёт и через 11-13 часов лёту ты в Чикаго или в любом другом городе. Выходишь из самолёта и всё!Ты в штатах!
Немного знаешь язык ,в кармане 600 долларов, а то и меньше,но радости куча!!! Лето подходит к концу,а уезжать не хочется(у всех разные причины).Начинаешь задумываться,а не остаться ли мне тут...
Вот и я,приехал я имея оффер на мувинг в один курортный городок. Работадатель попался хороший - лично встретил меня в аэропорту, привез в дом, где жили другие ребята такие же,как я. Сказал,что можно отдыхать, а завтра с другими ребятами нужно быть на работе. Там я и познакомился с моими первыми украино-американскими друзьями.
Что такое мувинг летом? Тот, кто работал на мувинге знает,что хорошее время обычно начинается в мае и продолжается до конца сентября. В этот период можно заработать вполне неплохо - а если учесть что в 90% случаев дают чаевые - то вообще лепота. Нам было тогда всем по 20-22 года, и когда за первый выезд, где мы работали 3-4 часа, нам каждому оставили по 50$ чаевых - представьте нашу реакцию!!!
Раньше вообще был маркет гораздо лучше, а в той местности куда я приехал мексов - нелегалов практически не было. Поэтому если ты физически крепок, если у тебя более-менее хороший английский то тебя брали без проблем. Я еще потом жалел когда до меня дошло что я переплатил за оффер на мувинг.
Конечно, мы не только работали, но еще и отдыхали. Как отдыхают молодые люди - думаю не нужно рассказывать. Но могу сказать только то,что то лето было самым веселым в моей жизни. Но... лето имеет очень плохое свойство - быстро заканчиваться. Также как и любая виза.
Тут я совершил очень большую ошибку - я слишком много развлекался. И допрыгался - виза закончилась а ни АйДи ни прав нет. Ребята поумнее уже подсуетились в буквальном смысле с самолета ехали в DMV. А я думал что вернусь назад и забил на все. Это была моя ошибка номер один за которую я очень сильно поплатился. Сейчас стали писать что права можно получить с просроченными визами. Знаете, лично я ни разу таких случаев в жизни не видел. Возможно и вправду можно как-то... Хотя мне кажется это типичный развод.
Итак закончилось лето.
Нужно было ехать либо домой, либо еще куда-нибудь подальше от этого курортного городка - так как зимой там все буквально умирает и превращается в тихое местечко, где нельзя ни работу найти ни хорошо оторваться.
Мы втроем решили остаться. После этого решения у каждого был напряженный разговор с родителями. Мне с родителями повезло - после всплеска эмоций,они меня поддержали и поддерживали и продолжали поддерживать, за что им большое человеческое спасибо.
Но не у всех предки такие - не буду в подробностях описывать, но реакция у родителей бывает разная - тут надо просто более деликатно им все обьяснить, а главное дать им понять что назад мы не поедем. А главное,что с нами все будет хорошо.
                2

Итак, нас трое. Что у нас было? После того как расcчитались с долгами - отдали деньги знакомым,родственникам,друзьям и т.д,которые ушли ещё на родине на программу, визы, оффера, билеты - у нас осталось всего ничего - несколько штук баксов у каждого в кармане. И лишь у одного американские права. Ну и еще старый Форд Мустанг,купленный у одного черного за 500$. Пару сумок с барахлом,которое мы везли сюда с расчетом на летнее время. Ну и самое главноее - твердое решение остаться!
Первый вопрос был у всех нас: "КУДА ЕХАТЬ???" Ни у кого из нас не было в США хороших знакомых или родственников, да и про США мы тоже мало что тогда знали.
Первая мысль - Нью-Йорк!!! Город большой, много русскоговорящих людей, можно найти очень быстро жилье, какую-нибудь работенку... Вообще можно раствориться.
Вторая мысль - Лос-Анжелес. Эта мысль возникла потому, что там тепло,а у нас как раз не было ни осенней, ни  зимней одежды и обуви, а на обновления гардероба у нас бы ушли деньги. Но осмотрев наш старенький Мустанг еще раз, я, как человек у кого специальность, на которую я учился в Украине, была связана с автомобилями, сказал,что до Лос-Анжелеса этот драндулет не доедет.
В конце концов выбор решили сделать в пользу Чикаго - основывались мы на нескольких факторах:
1. Город большой.
2. Много украинцев.
3. Ехать не так далеко.
Собственно говоря,сейчас смотря назад, понимаешь как смешны были наши выводы. И главное, не было никого кто бы дал нам реальный дельный совет.
Вообще,советчиков найдется вагон и маленькая тележка - но только говорят они в большинстве случаев разное. Поэтому, я уяснил одно для правило для себя - никому не доверять. Даже в некоторых случаях и себе.Народ,а особенно наш,имеет свои национальные особенности.Знал одного парня, он вообще отличилися. Не имея прав,приехал он на машине в DMV и пошел узнавать,что нужно для того чтобы получить права. Виза просрочена. Поставил машину на паркинге у входа. Далее после отказа растроенно закурил у входа, позвонил друзьям, пожаловался, сел в свою машину и поехал домой. Что было дальше - буквально минут через 10 за ним едет полиция включив иллюминацию. Оказывается кто-то из DMV видел что он садился в машину и, зная, что он не имеет прав, настучал.Ну какие дельные советы ты можешь получить,когда многие действуют на русский "авось", а тот,кто по-умнее и уже более-менее "интелегентно" устроился, те будут обходить таких,каким в то время был я - нелегалов - за километр!
Все,когда едут за эту самую "заграницу" думают, что русские,украинцы,белорусы и т.д. там,за границей,держутся вместе,помогают друг другу.Но это и есть самое главное заблуждение....Там человек человеку - волк.О дружбе,советах и взаимопомощи можно говорить,когда ты на родине - у себя дома.Там нет-нет,да помогут и подскажут.А здесь,твои проблемы - это только твои проблемы.Плохо это или хорошо,но это так и надо быть готовым к этому и научиться жить,отвечая за каждый свой поступок,слово и действие. 
Только сейчас, смотря назад, уже понимаешь - как много мы сделали ошибок.
Одна из них - мы поехали в Чикаго. Я до сих пор убежден, что нужно было в Нью-Йорк ехать.
Другая ошибка - мы очень плохо знали русскоговорящего населения, живущего за пределами своей родины, поэтому по приезду решили поселиться в районе, в котором ,по словам других ребят, было много русскоговорящих и было легче найти работу.
Вот от этих русскоговорящих  нам и досталось...
Первый друг в нашей троице. Познакомился с какой-то темнокожей  американкой и поехал на нашем старом форде мустанге к ней на свидание. Но не доехал - полиция его остановила, и уже через месяц нашего переезда в Чикаго его с нами не стало.
Далее второй друг...Молодость, а она всегда глупая!Нам хотелось гулять!Новые знакомые,вечеринки,девочки... Вот на одной из таких вечеринок в апартментах нашего знакомого, в конце концов, все познакомились с имиграционной службой США. Мне чудом посчастливилось  ускользнуть. А повязали тогда много народу, в том числе моего второго друга.
А затем кто-то, кому-то сказал, что так как я "новенький" и про меня несовсем всё известео, то возможно это я ВСЕХ СДАЛ... С одной стороны это и понятно - мне удалось уйти. Мне стали поступать звонки с угрозами уже на следующий день.
Раньше боялся только полицию, а теперь еще и свои же хотят с тобой расправится. После второго звонка с угрозами, я понял - надо бежать. Но опять же вопрос - КУДА?
Друзей всех забрали, в Чикаго недавно, за аренду квартиры  заплатили 3 дня назад – жить и жить можно! Начало месяца на дворе! А какое-то новое жилье искать в это время очень сложно. Денег тоже мало.
Пришлось быстро собирать вещи, вызывать такси и ехать в мотель куда-нибудь подальше от этого района, чтобы скрыться, а затем искать себе что-нибудь серьезное.
Также пришлось уволиться с работы и искать новую, менять биллинг-адрес, вообще ВСЕ МЕНЯТЬ и начинать жизнь с чистого листа, на этот раз одному, в большом городе.
Итак, такси меня привезло в мотель в районе Uptown. Сравнительно далеко от того района в котором меня постигли неудачи, но ближе к даунтауну и прочей цивилизации. Примерно в той  стороне я и планировал искать себе хоть какое-нибудь  жилье.
Вообще, еще одна моя ошибка была в том, что я сразу не поселился поближе к даунтауну  Чикаго с северной стороны. Там есть неплохие районы , в которых можно найти работу, а главное меньше иммигрантов.  Вообще , одна из важнейших жизненно необходимых навыков  любого нелегала - умение ориентироваться в  местности где ты живешь. Сейчас есть очень удобная штука - Гугл. Тогда же я обходился простым бумажным атласом , купленным в  Бордерз. Нужно знать, где вокруг тебя есть какие - либо ресторанчики, мастерские и всё то, где тебя могут  взять на работу.
В первый год, когда у тебя еще английский на среднем разговорном уровне - главная задача - пережить первую зиму.  Зимой с работой для нелегала гораздо сложнее при любой экономической ситуации в стране. Сезон мувинга начинается в марте, на стройке зимой работы гораздо меньше... Но зиму на тот момент , я пережил, работая в клининге с ребятами.
А на дворе был месяц март. Но весна не чувствовалась вообще на тот момент. Деньги заканчивались, ни друзей ,ни знакомых не осталось. Была только комната в мотеле, три сумки с барахлом  и надувной матрас. В мотеле долго задерживаться не хотелось - для меня это было дорого, нужно было что-то срочно  искать. На улице оставаться ну никак не хотелось , и  я решил для себя - как только останутся деньги на билет +100$ на расходы - плюю на всё и еду домой в Украину.
Я  ходил по близлежащим  ресторанам, кафэшкам  и небольшим магазинчикам оставляя апликэйшн. Параллельно искал комнату в аптауне и близлежащих  райончиках.
Но , похоже судьба от меня не отвернулась - помогло умение общаться с женским полом. В мотеле я наконец-то решил познакомиться с девушкой , которая сидела в ночную смену на front desk.  Я как - то слышал, что она говорит по телефону на одном из европейских языков - я еще тогда не знал на каком. Решил подойти познакомиться. Девушка оказалась из Болгарии, и как ни странно достаточно  неплохо говорила на русском! Правда иногда использовала английские слова, но мы друг друга понимали. Так как по ночам в том мотеле было тихо и работы у неё практически не было - был вторник - мы с ней проговорили почти всю ночь - я рассказал ей свою историю, она мне свою. Мне нравилось, что она слушает меня, что она не смотрит на меня, как на человека второго сорта. И  выслушав мою истории -  предложила мне пожить  в квартире, которую она снимала вместе с ещё одной девушкой из Болгарии.  Правда, кроме как ливинг- рум мне ничего предложить не могли – но это было для меня неважно - надувной матрас у меня был - так что не пропаду. У нее был бойфренд  – тоже болгарин, который работал по контракту  у одного поляка и она обещала с ним поговорить чтобы меня взяли к ним на работу. Я тогда слабо представлял , что такое стройка - для меня это слово ассоциировалось с перетаскиванием кирпичей с места на место и с размешиванием бетона в бетономешалке. А - нет, вернее не совсем. Ну, о стройке позже...
 Привезла меня девушка к себе домой вместе со всем моим барахлом и надувным матрасом, который, как оказалось потом, мне не понадобился. Накормили домашней едой (готовить  я и тогда, и сейчас, не умею), разложили диван в ливинг - рум, заправили чистым белым постельным бельем, и я помню что заснул тогда как младенец - от спокойствия на душе и женской заботы. Тогда казалось, что НИЧЕГО больше не надо для счастья.
Когда ты приезжаешь  в другую страну, то первое время есть какой-то драйв, желание чего-то добиться самому, так здесь тебя никто не знает, никто не смотрит на то, какой и кем ты был раньше. Существует   только понятие -  кто ты есть  здесь и сейчас. Присутствует какой-то авантюризм. И даже, когда очень плохо, и, кажется  – зачем так мучиться! Есть же дом, родители, друзья-знакомые – то, что-то всё равно тебя останавливает от того, чтоб вернуться на родину. Наверное, в моём случае, это то, что я не хотел признаваться даже самому себе, что я проигрываю,  что я ошибся, когда решил остаться, что я не рассчитал силы. И когда я думал, какими глазами на меня будут смотреть родители, то возвращаться мне не хотелось совсем….Во всяком случае, возвращаться  на родину  потерпев неудачу. Больше всего я не хотел, чтобы меня жалели! Я понимал, что нельзя руководствоваться  такими мыслями  -  это не умно , но – надежда умирает последней и надо пытаться, всё равно пытаться изменить ситуацию!
                3
 И так я стал жить в квартире, которую снимали две девушки.Первая из них, которая меня пригласила к ним домой - в США на тот момент была 5 лет, очень приятная,улыбчивая девушка, 26-ти лет, по приезду в штаты большее время своей американской жизни работала барменом-официанткой, но потом пошла учится в Трумэн и ей пришлось устроиться на работу as a front desk manadger в ночную смену в мотеле - чтобы у нее было время днем учится, а ночью работать на непыльной,  но низко оплачиваемой работе.Так на работе она делала домашнее задание или разговаривала с  такими, как я если нечего делать.
Вторая девушка тоже родом из Болгарии, в США находилась  на тот момент почти 1,5 года. Очень красивая девушка - платиновая блондинка, 22 года, около 190 рост, большие серо-голубые глаза.Работала тоже в ночную смену в ночном клубе,её статус в стране мне был не известен.Но с расспросами я решил не лезть.Вообще,если вы с кем-то живете как румейт - меньше нужно сунуть нос в жизни других ваших соседей. Это не нравится НИКОМУ. Я это понимал. Но не мог понять другого  - как такие разные во всех отношениях, стилях жизни девушки могли ужиться под одной крышей? Чем дольше я с ними жил, тем дольше удивлялся.
Первая из них - не сказать, что красавица, но очень милая приятная невысокая девушка, училась в колледже, хотела стать преподавателем биологии, жила по студенческой визе, знала русский довольно неплохо, все время, когда я вместе с ними жил, у неё был один бойфрэнд,правда неизвестно с каким статусом пребыванием в США.
Вторая же, полная противоположность - обладала очень привлекательной внешностью и вела распутный образ жизни - раз в месяц у нее,как по расписанию - новый бойфрэнд у нас в апартменте,вернее, в её комнате. Либо она сама их приводила ,либо бойфрэнды ее приводили/приносили в нетрезвом состоянии.
Я никого из них не осуждал – это  Америка -  до тех пор, пока ты не нарушаешь закон можешь вести любой образ жизни.
Но я, так и не понял, как они, такие разные, могли уживаться в одной квартире. Может быть из-за того, что обе они из Болгарии? Я вообще, заметил, что у людей из восточной Европы нет такой неприязни к нелегалам из их же стран и такого же хамства по отношению  к своим землякам, какое есть у тех же украинцев/русских/белорусов.
А может, потому что есть какая-то женская солидарность к тем проблемам иммиграции, которые незаметны нам - парням? Скорей всего последнее - так как среди девушек-нелегалок, либо еще нерезиденток США из бывшего СССР и восточной Европы, по моим наблюдениям - (и не только моим), раза в два больше девушек, чем нелегалов/нерезидентов США мужчин из тех же вышеперечисленных стран.
Вот так приютили меня у себя две такие разные, но все равно замечательные и добрые сердцем, болгарские девушки. Первая к тому же, помогла мне устроиться на работу в бригаду руферов.
Что такое roofing и кто им занимается? Это такие рабочие бригады,которые работают по контракту с частными лицами -   снимают старые крыши в домах и кладут новые. Обычно, во главе стоит босс поляк/украинец/болгарин/латинос, у которого под крылом 1-3 бригады. Наша бригада работала в северных сабурбах. За день нужно было снять старую крышу какого-нибудь single or town house. И поставить новую. В зависимисти от колличества человек в бригаде, которое постоянно менялось (не все готовы были лазять по крышам) и размеров дома, на одну крышу у нас уходило разное колличество времени, но до темна мы всегда управлялись.
До работы было добираться достаточно долго, если не сказать очень долго. Без машины из Чикаго в сабурбы добираться было накладно. Иногда меня возил бойфрэнд первой девушки, но чаще приходилось добираться на Metra, причем часто были разные станции в зависимости от сабурба где нужно было делать новую крышу. Далее,кто-нибудь из нашей бригады подбирал у станции.
Из-за этого, у меня вообще было мало, а вернее, почти не было никакого свободного времени - поэтому хоть сезон руфферов, который обычно начинается в теплое время года, начался и набирал обороты, я часто думал о смене работы.


Рецензии