Слово о матери

Легкий шорох раздвигаемых штор. Нежная рука взъерошивает мои волосы, мягкий и до боли родной шепот о том, что «котенку пора в школу»…
…Так начиналось мое утро в детстве. Сейчас я уже «взрослая и сама должна следить за тем, когда мне подняться, чтобы все успеть»! У нее уже не такой голос, лицо и тело каждый день вступают в неравную схватку с зарождающимися признаками заката, нет былой энергии… Но ее глаза! Что-то прибавилось в них: мудрость, опыт, волнение, а может и нечто другое, необъяснимое словами. Теперь я уже не рассказываю ей все, о чем болит душа. Да и она слишком занята для «простой болтовни». Но очень часто, каждый час я думаю о ней: «Как она там? Не нужна ли ей помощь?» Хотя какая помощь может быть от меня, ведь в бухучете я соображаю не больше, чем моя бабушка в современной музыке! И все же в такие минуты я ощущаю единство наших душ – где-то там, на другом конце города, она тоже думает обо мне.
  У нас диаметрально противоположные интересы и взгляды на жизнь: она ложится в десять, а я в час; досуг мы проводим абсолютно по-разному; ей не нравится мой стиль одежды, а мне – ее. Сказывается разница в возрасте? Возможно…
  Иногда мы ругаемся… Ну, может и не иногда, а довольно часто. Почти всегда из-за мелочей. Потом всегда стыдно за мысли, что пролетают в эти моменты в голове, на душе скребут не кошки, а настоящие тигры, хочется подойти, обнять ее, уткнуться в худенькое плечо под изношенным махровым халатиком и просто прошептать: «Прости!». Но нет! Мы ведь обе упрямы как стадо ослов!
  Мама… Самый родной, любимый, незаменимый человек на свете! Ни с одним словом в нашем «великом и могучем» не связано столько приятных и горестных одновременно воспоминаний! Лишь ради нее можно отдать все, что имеешь, включая и свою жизнь. Только для нее совершаются все наши большие и маленькие победы. Только она всегда простит и примет нас такими, какими воспроизвела на этот свет.
  Я всегда вела себя, как эгоистка. Жутко ревновала маму к отцу. Но с годами чувства притупляются. Начинаешь замечать в человеке недостатки, но уже без боли в сердце закрываешь на них глаза. Помню, лет десять назад я считала ее самой красивой женщиной на свете, а лет в восемь начала понимать, что это совсем не так! Мое детское сердечко всегда трепетало от тоски, когда мама уезжала в командировки (каждый раз я давала ей свою игрушку – видимо, боялась, что обо мне забудут…).
  Немного найдется подростков, кто не согласился бы жить отдельно от родителей. Особенно, если твой художественный беспорядок кажется им натуральным бардаком! А образ жизни ты ведешь неправильный, и вообще домой надо возвращаться до 18, а ложиться спать – до 11! И одежду в идеале нужно покупать только ту, которая понравится маме! А их вечное желание помочь, в результате чего ты оказываешься в тупике!.. Уж лучше все делать самому… Полгода назад я тоже так думала, пока с моим другом не произошла трагедия: в автомобильной аварии разбилась вся его семья, включая и младшего брата, только он чудом выжил. В такие минуты, видя горе чужого человека, переживая его как свое собственное, хочется забраться под уютное мамино крылышко, свернуться калачиком и верить, что все невзгоды обойдут тебя стороной.
  Мамина любовь – это свет в темном окне жизни. Я обязана ей всем: тем, что дышу, тем, что имею, тем, что никогда не почувствую себя брошенной и никому не нужной. Дочь для матери – огонек, пережигающий иногда нить рутинного существования, то, ради чего стоит выкладываться на работе и приходить домой в таком состоянии, словно из тебя вынули душу.
  Любовь – это взаимоотдача, взаимопожертвование. И без ссор любовь – не чувство! Но почему же нельзя понять, что для меня показателем внимания является хотя бы банальный стук в дверь перед вторжением в мою комнату?!
  Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое счастье? Да, это риторический вопрос, ведь можно быть несчастным, имея виллу, яхту, бешеные гонорары, власть и славу. Отчего так происходит? Да просто в погоне за очередным миллионом, в стремлении обскакать своего конкурента, который мог бы стать твоим другом, или во время завоевания толпы, которая, раскрыв рот, будет раскачиваться в такт бессмысленных песен, как-то не замечаешь, что терзаешь свою душу: разрываешь ее на куски и теряешь, бесследно теряешь эти кусочки в огромном круговороте лжи нашего циничного мира! Это я к тому, что иногда для того, чтобы зарядится радостью и позитивом, нужно всего-то ничего: протянуть руки к любимому человеку, поцеловать его, прижать так крепко, чтобы услышать биение его сердца! Стук ее каблуков на лестничной площадке всегда отдается эхом у меня в голове. А запах маминых духов я могу почувствовать всегда, достаточно лишь представить ее встревоженные серые глаза и сжатые в ниточку губы…
  Может, я уже выросла… Возможно, она уже стесняется или боится показаться смешной, показывая свою нежность… Но я то знаю, кто подтыкает мне одеяло, выключает настольную лампу, целует в щеку и шепчет молитву… А еще я знаю и очень люблю того человечка, который все-таки заходит иногда ко мне по утрам и отдергивает плотные шторы, впуская в комнату, как и в сердце, свет.


Рецензии
Прослезилась...
Два года назад я сделала выбор и уехала жить в другой город. Теперь от мамы меня отделяют 1600 км, 2 часа на самолете или сутки на поезде... Если бы тогда я знала, что буду так невыносимо скучать, поступила бы по-другому... Но сейчас уже не могу...
Спасибо Вам за этот светлый рассказ.
С уважением,

Ольга Дубс   11.01.2011 03:36     Заявить о нарушении
Спасибо:)
аналогично,только нас с мамой уже четвертый год разделяют 1000км,и те же 2 часа на самолете (20 часов на поезде).

Волжаночка   11.01.2011 18:36   Заявить о нарушении