Перекрёсток Гл. 10. Я буду знать все твои страхи

http://www.proza.ru/2010/07/24/1020

На первую пару Наташка опоздала, потому что у раздевалки столкнулась с Женькой Лапиным.  Он был нетрезв.

- Ты что, пьян? – изумилась она.

- Ещё нет, но работаю над этим!  - хмыкнул Женька.

Она попыталась его уговорить, не светиться в таком виде перед преподами.  Но это оказалось зряшным делом, а звонок уже прозвенел.  И она  поторопилась на  четвёртый этаж.
 
Преподаватель  ходил по небольшой аудитории и раздавал  карточки с вопросами, когда она, извинившись, заняла место в первом ряду.
Иван Иванович, красивый, седовласый старец, подошёл к ней последней и с минуту молча, рассматривал её лицо.

Она почувствовала себя очень неуютно.

- А Вам, сударыня, я задам только один вопрос.

Все тут же встрепенулись, потому как поняли, что сейчас последует игра.

- Мне достаточно было посмотреть ей в глаза, -  глубоким и удивительно красивым басом  обратился он к остальным, - чтобы понять, что Наталия ответит  без подготовки! А вопрос такой, голубушка:  чем все кошки отличаются от всех собак?

Аудитория загудела.

Наташка дико взглянула на преподавателя, но тот  спокойно улыбался.

Кто-то хихикнул.

- Кошки машут хвостами, когда нервничают, а собаки – от радости? - неуверенно ответила вопросом на вопрос обалдевшая студентка.

-  Идите домой, Ларина! – теперь уже  интимно проговорил архитектор, -  Я Вам ставлю «автомат».

Она вспыхнула и под всеобщее одобрение выскочила из аудитории.

Картина, которую она увидела, заставила её замереть.

По коридору шагал  Женька, или Лапа, как его прозвали ребята. Кликуху придумали от обратного, потому что у Женьки была брутальная внешность и изумительно золотые волосы, которым позавидовала бы любая девушка.

Он высоко поднимал ноги и ставил их  только  в  ему одному понятном   ритме.  То широко скользя «вальсом», а то спотыкаясь «синкопой», он направился к Наташке, бессмысленно улыбаясь.

- Утро всё чудеснее и чудеснее? – услышала она за спиной бас Ивана Ивановича.

- Ёпс! -  попытался ретироваться Лапа, заложив невозможный вираж. Но на ногах устоял.

- Лапин, я Вас не видел! -  и  архитектор скрылся в аудитории.

-  Ты уже отстрелялась? - запутавшись в слове, и пытаясь прикурить, поинтересовался  Женька.

- Ты с ума сошёл? А ну, отдай папиросы!

-  Брось и ты в меня камень! – горестно застыдил он её, суетливо запихивая пачку в карман,   - Да, я напился! У меня заноза в сердце!  Огромная! – тут он стукнул себя почему-то по плечу, -  Пойдём, посидим где-нибудь, я ещё хочу выпить.

- Водкой  только простуду лечат,  - строго сказала Наташка.

-  А сердечные раны – бальзамом нежности… и страстью… любовью… дружеским участьем, - потянул он к ней свои руки и промахнулся, потому что она увернулась.

- Хороший ты парень, Наташка! Только вот выпить со мной не хочешь. Ступай, а я Алёну подожду.

Он снова достал папиросы.

- Обрадовать её хочешь? – спокойно забирая пачку, усмехнулась Наташка, - Пойдём лучше на улицу, там покуришь. Только не срами меня, иди нормально, понял?

- Обижаешь…

Женька был старше их  на три года.  В институт поступил после армии. Его дом с колоннами, в котором снимались сцены фильма «Девушка без адреса», стоял напротив Наташкиного и рядом с Алёниным.

- Пойдём, я тебя провожу, - разговаривая с ним, как с маленьким, предложила Наташка, - Алёна освободится, и я передам ей, что ты приходил.

-  Спасибо, не надо!  Я  в норме.  Мне необходимо с ней поговорить.  Ты видишь перед собой  кретина, который  устроил  ей  сцену ревности, только потому, что она  ходила в кино с этим… - он защёлкал пальцами, -  Сашей-Жирафом. А она смеялась… Ей было смешно!  Мне больно, а ей смешно! А ведь  ты ещё не знаешь, что я перевёлся на заочное отделение  и уже неделю работаю.  Потому что  хочу сделать ей предложение.

- Ладно, разберётесь! – заулыбалась Наташка, - Пошла я тогда домой! Удачи тебе! Кстати, Аннушка  мне призналась, что они с Николаем тоже собираются пожениться. Весна, однако!

Идя по набережной, и впитывая ветер и солнышко, она вдруг засветилась  улыбкой, вспомнив Анюту, которая примчалась к ней дня три назад, как всегда  абсолютно не в себе.

- Давай, подруга, погадай мне быстренько.

- Зачем?

- Никоша сделал мне предложение, и я дала согласие. Мне придётся переводиться на заочный или брать академку, потому что после свадьбы мы сразу уедем в Германию.

- Так чего гадать-то? Ты уже угадала свою любовь. Я так за тебя рада!

- Нет, я должна знать, выйду ли я за него девушкой?

Она схватила книгу, ножницы и проворно стала приспосабливать всё для спиритического сеанса.

Наташка так и покатилась со смеху. Анюта растерянно посмотрела на подругу, потом на сооружение в руках, и тоже залилась колокольчиком. У неё был удивительный смех. Он как бы сплетался  переливчатыми петельками.

- Так кому же знать, как не тебе? - хохотала  Наташка.

- Я, по-моему, потеряла голову. Пропала, в общем! Папку жалко. Он ведь теперь один останется.

Мама Аннушки,  умерла в 44 года от рака.  Они тогда учились в десятом классе.  И все эти годы Франц Александрович был один. Впрочем, зная характер дочери, он и не пытался искать замену своей Яночке.

- Ты-то как? Генка не появлялся?

- Нет, а зачем? Мы обо всём поговорили, и решение приняли.

- Мне кажется, ты чего-то не договариваешь?

- Так и говорить не о чем. Пока не отболит… Впрочем… Не отболит и не забудется. Несбывшееся не отпустит. Однажды позовёт покаяться...
тебя?  Или меня в юдоли грусти?

- Господи, я обожаю твои стихи! ...

Дома надрывался телефон. Наташка  не стала снимать трубку, но и отходить от аппарата не спешила. Лавка вился вокруг неё, восторженно виляя хвостом.  Телефон снова зазвонил.

- Алло
- Здравствуй, это я
- Здравствуй
- Как твой зачёт
- Сдала
- Ты прочла мою записку
- Да
- Ты переедешь ко мне
- Да
-  У меня сегодня дежурство, а завтра, уже завтра, я буду знать все твои страхи.

****

Эпилог.

У  крыльца  судьбоносного здания ЗАГСа  застыла молодая пара.  Моросил дождь, но  эти двое как будто его не замечали…

- Какое красивое у тебя платье!  Я рад, что ты не явилась «ёлкой», - нежно поцеловав Наташку, сказал Леонид.

- Я всегда мечтала о платье солнце-клёш, и Аннушка отвела меня к замечательному портному. Ты знаешь, по-моему, я видела этого старика во сне…  - и она закружилась, как в детстве.
Её стройные ножки были  обуты в красные туфельки, а в волосы была подколота красная роза.

- Вот вы где, - на крыльцо вышел Новиков, - Все уже собрались, пойдёмте скорее. 

Их обступили друзья и принялись поздравлять.
- Ты куда? – спросил Володька.

- Я сейчас, - ответил  Лёнчик   и  скрылся за одной из дверей.

Наташка с подругами прошла в комнату для невест.

-  Приглашаются в зал бракосочетания Липканский Харитон Ильич и Ларина Наталия Николаевна, - прозвучал голос распорядительницы, - Уважаемые гости…

Остальные слова потонули в хохоте присутствующих.

- Ну, Лёнчик! Ты превзошёл сам себя, - Володька, вытирая слёзы, хлопнул друга по плечу.

Тот подмигнул распорядительнице,  и направился к заливисто смеющейся Наташке.

- Я  обещал, что у тебя будет муж-Харитон и трое детей?  Правда, с плотником  погорячился. Хотя как знать, чего не сделаешь, чтобы мечты сбывались! Впрочем, врач лечит плоть, значит он - "плотник"! Однако, угадал!

-  Я люблю тебя! -  прошептала счастливая Наташка.

-  Громче!
И она, смеясь,  повторила.


Рецензии
Все хорошо,что хорошо кончается. Все молоды, все, кто заслуживает любви и счастья получили по заслугам, а расчетливые бяки,да еще и с недоразвитой грудью, получили по носу.Любовь непредсказуема, кто знает,почему она уходит от одних, приходит к другим, не подчиняется никакой логике, никаким законам. Наверное,чтобы жизнь не была бесцветной и скучной.
Успехов Вам во всем . ЭРа

Элла Рахманова   07.08.2020 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла!

Наталия Матлина   09.08.2020 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.