Ревность. Звонок от Рахмата. Майский парад 1953 г

Воспоминания Петряковой/ Умарбековой Галины Александровны, 1929 г. рождения.
Глава 47

  Я заранее приехала в Самарканд со Славиком и видела военный парад. Tанки шли ровно, красиво. Люди кидали цветы, танкисты ловили их и посылали воздушные поцелуи. Танки красиво убраны цветами и лозунгами. Славик подпрыгивал от радости, когда увидел Яшу на танке. Он захлопал в ладошки и закричал:"Папа! Это мой папа! Он танкист!" А Яша кинул букет цветов к наши ногам, я подняла и дала Славику. Он взял букет и сказал:"Мама, мы его повезем домой? Пусть бабушка понюхает..."
   Славик и  я после парада ели мороженое, пили ситро, погуляли по Абрамовскому бульвару, побывали в кино, только без Яши. Он сдавал технику, отчитывался перед начальством и к вечеру приехал, через четыре часа после нас.
   Я все больше узнавала Яшу и какое-то смутное чувство тревоги подкрадывалось в душу. Я его так полюбила, что отогнала эту тревогу. Он не надоедал.  Каждый день он не мог быть с нами, поэтому я скучала за ним, его приход был для меня праздником. От него не пахло табалом, тем более водкой. Oн всегда был свеж, молод, горяч. Поэтому я гнала плохие мысли прочь. А чувство тревоги началось с одного эпизода.  В тот день мы с Яшей собрались ехать в Самарканд  за покупками. Был выходной, Яша взял увольнительный на целый день и ждали на шоссе попутную машину, так как автобусов не было вообще. Несколько человек тоже голосовали. Один мужчина, на вид русский, не сводил с меня глаз. Яша заметил это и занервничал. Мужчина, улыбаясь, не обращал внимания на Яшу и старался привлечь мое внимание к себе. Я глянула на Яшу, он кусал губы, и багровел от ревности. Я испугалась его вида и попросила:"Яша, не расстраивайся, скажи ему, чтоб он ушел от нас." Он закусил губу и прошептал :"Сейчас, Галя, я ему скажу, я обязательно скажу..."- и с размаху как саданет его в грудь, ка-а-а-ак шлепнулся мужчина на асфальт и ж-ж-ж-ж-ж-ж по асфальту, метров двадцать проехал на спине и не может встать. Лежит, как мертвый.
   Тут подошла машина грузовая, шофер открыл дверцу:"Есть кто на Самарканд?" "Есть," - сказал Яша и мы сели в кузов на скамейке. Когда машина тронулась, я сказала:"Яша, ну почему ты не прогнал его, ведь он может умереть от удара?" "Не умрет. А хорошо запомнит, как смотреть на чужую жену," - успокоившись, серьезно ответил мой муж. "Ну и ну," - думала я,- "что же будет, когда мы будем вместе целыми днями, неужели он будет колотить соседей, если они осмелятся  на меня смотреть?"  Про себя я решила твердо напомнить ему сегодняшний случай, чтобы выяснить, осознает ли он, что не прав. Но только не сейчас, у нас дела в городе, надо чтоб он был спокоен. Выберу свободное время и напомню. 
   До демобилизации Яши оставалось пять месяцев. А вскоре, в июне 1953 г. я, работая в своем кабинете, услышала настойчивый звонок, даже, как мне показалось, тревожный. Я подняла трубку. Женский голос телефонистки раздался не сразу :"Чархин? Самарканд на связи. Говорите." "Алло, алло," - мужской голос. -"Да, я слушаю." "Галя, Галяхон, это я. Наконец-то закончил институт и спешу тебе скорее сообщить, что получил направление. А так как подъемные  дают на всю семью, то мне нужны документы твои и Славика, ну и мамы, если она хочет с нами поехать. Приезжай, я тебя буду ждать," - выпалил Рафик без остановки. От неожиданности я села, то есть шлепнулась на стул. Он продолжал горячо говорить, что наконец-то исполнилось его желание, что он теперь будет всегда со мной, что я должна срочно позвонить в Обл. Управление Гострудсберкасс для перевода на работу по месту его распределения. Но я уронила на стол трубку и не слышала дальше... Когда я снова взяла трубку, то услышала:"Галя, ты меня слышишь? Что там у тебя? Все в порядке? Я знал, что ты мне все делала на зло, за то, что я не сумел тебе помочь. Я действительно ничего немог поделать, теперь будет по другому..."
   Я понимала, что напрасно его слушаю, но язык как одеревенел. Кое-как я справилась с волнением и заговорила, сама не узнавая свой голос:"Напрасно ты мне все это говоришь. Я вышла замуж. Прощай... Поздно..." - и положила трубку. Состояние мое невозможно передать словами, а тем более на бумаге... Я не сдержалась, что-то сдавило горло, хлынули слезы и не хватало воздуха... Я вышла из кабинета... У двери стояла Лида. Дверь моя была приоткрыта и Лида слышала мой голос, мои слова. "Что с Вами, Галина Александровна? Славин папа?" - испуганно обняла меня Лида. "Да..." - разрыдалась я и уткнулась лицом ей в грудь. Она успокаивала меня, вытирая слезы и поглядывая на дверь, чтоб никто не слышал.  Лида и я в тот день пришли с обеда за 20 минут до конца перерыва, надо было открывать дверь, но людей не было, а пришел Абдулла, кассир. Абдулла думал, что у меня неприятности по работе и с ходу начал:"Вот еще чего выдумали, плакать. Мена ревизор так ругал, так кричал, а я сказал:"Ругать все умеют, Вы лучше научите, как правильно работать". Хотел, чтоб я..." Тут Лида дала ему знак и он замолчал. Лида под руку вывела меня на улицу и отвела меня домой. Мамы дома не было, она в эту пору обычно убирала в кинотеатре.
   Я успокоилась. Почему я расстроилась, думала я, ведь я сама решила выйти за Яшу, я же сама категорически отказалась от Рафика. В чем дело? А дело в том, что сердцу не прикажешь. Много времени я лелеяла надежду, что мы в разное время закончим учебу и будем работать там, куда его направят врачом в поликлинику или больницу, там обязательно будет центросберкасса, в которой буду работать я. Я поступлю в Московский Финансовый Институт заочно, чтобы, как и Рафик, иметь высшее образование. Я знала, что мне не нужно сдавать вступительные экзамены, так как у меня диплом с отличием. К нам в гости будут приезжать то его, то мои родственники. У нас будет 10 детей.
   И это все Рафик напомнил мне этим звонком. Все мечты мои были напрасны, хотя я твердо отреклась от этой мечты, выйдя замуж за Яшу, а голос Рафика напомнил мне о них, воскресил в моей памяти надежды и желания. Вот отчего я пережила неожиданный шок.
   Я вспомнила, как еще до моего замужества Рафик приезжал ко мне, лечил мне глаза, а я в благодарность его грубо выгнала. О том случае я тогда рассказала Яше; утаивать от Яши приезд Рафика не было смысла, ему кто нибудь все равно рассказал бы и тогда мы бы не поженились. Яша долго ревновал :"Что это он задумал? Он что, не понял мои слова, или мне найти его и придушить? Это я могу... Надо нам, Галя, скорей пожениться, может тогда он от тебя быстрей отстал бы..." Я знала, что Яша написал письмо родителям, что он решил жениться и по-мусульманскому обычаю ждал их разрешения. Родители, видно, долго думали, протирали косточки мои; а как же, ведь Яша написал им, что я русская. Но в январе он получил ответ, родители писали, что если действительно крепко любишь эту русскую девочку (он промолчал про Славика, в надежде что признается позже, когда меня полюбят все родные) то мы не можем запретить тебе на ней жениться, но только чтоб приехали жить к нам. "Яша, мне не нравится, что ты умолчал, что у меня есть ребенок," - возмутилась я. "Не волнуйся. Я их знаю. Они могут подумать про тебя плохое. Вот, взял с ребенком, будто девочек нет... И могут не разрешить жениться. А так они разрешили. А когда приедем, они к тебе привыкнут, то я и скажу, что у нас есть сын и они обрадуются. Я слетаю за Славиком и привезу его, поняла?" Я успокоилась. Убеждать его было бесполезно. Пусть будет так, думала тогда я.

   


Рецензии