Правильные и неправильные

Верящих в лучшее больше всего среди детей и юношей.
В других возрастах они встречаются тем реже, чем старше человек.

НЕ ВСЕ верящие лишены здравомыслия и/или жизненного опыта.
Просто этим НЕ ВСЕМ отвратительна даже мысль о существовании в паскудстве под девизом "такова жизнь".

Что такое ЛУЧШЕЕ
Для меня ЛУЧШЕЕ всегда означало ПРИРОСТ СПОСОБНОСТЕЙ ПОЗНАТЬ ИНТЕРЕСУЮЩЕЕ и СДЕЛАТЬ НАМЕЧЕННОЕ.

К такому ЛУЧШЕМУ постоянно стремлюсь.
Такого ЛУЧШЕГО желаю моим детям и внукам.

Помню себя с 4 лет: отдельные картины и события.
Москва, 1941. Большой чапаевский пулемет, подаренный дядей Егором (родным братом мамы), который погибнет на фронте. Ледяная горка во дворе нашего дома 6 на Садовой - Кудринской улице. Станция метро "Маяковская", где укрывались во время воздушных тревог.

На эвакуационном пути из Москвы в Среднюю  Азию. Плачущая мама с ободранными коленями и металлическим чайником, подумавшая, что совершавший маневровые перемещения эшелон увозит меня и девятилетнюю сестру.

С 5 до 7: более связное пространство событий с эмоциональными оценками наиболее значимых. Ашхабад. Вопреки мнению врача все-таки не умер от крупозного двустороннего воспаления легких. Променял подаренную ушедшим на фронт отцом кожаную кобуру для пистолета на невиданную юлу из катушки.

Сталинабад (Душанбе). Двор дома 16 на улице Путовская. Одноногий моряк, упражнявшийся на турнике, который научил драться и выпрямлять гвозди. Лазания на тутовые деревья (сладкий тутовник на время отвлекал от мысли о еде). Походы с сестрой на базар, чтобы хоть посмотреть на ароматные лепешки. Походы с ней же в горы за боярышником. У бабушки в очереди украли хлебные карточки на всю нашу семью и она отказалась есть, а мама плакала и уговаривала ее. Походы с сестрой за обедами (в судках) в наркомземскую столовую, куда устроилась работать мама. Смерть матери Гафура, с которым играл во дворе.  Похоронные процессии под марши военного оркестра (хоронили умерших в военном госпитале). Французская булочка, которую купила мама в награду за мою терпеливость в зубоврачебном кабинете. Мой первый летний лагерь, куда мама с трудом достала путевку (чтобы облегчить наше продовольственное положение) и из которого я безоговорочно ушел в первое же воскресенье вместе с посетившей меня родней (мамой, бабушкой и сестрой). 

С 7: довольно связное событийное пространство с осознанными оценками.
Совхоз "Эфиронос" Пахтаабадского района Сталинабадской области.
Лазания по абрикосовым деревьям (ядрами абрикосовых косточек утолял белковый голод). "Правоустанавливающая" драка с кодловодом Подставкиным (июль 1944).
Ныряние и плавание (сначала в пруду завода эфирных масел), потом - в речке Тыршен с холодной и быстрой водой.
Метания камней на берегу Тыршена, прыжки в него с невысокого железнодорожного моста.
Вылазки за арбузами. Пасленовое поле с приторной ягодой.
Походы с сестрой к таджику (бригадиру совхоза), чтобы обменять пачки чая на свеклу. Было очень не по себе: наши пачки ему были не нужны, а свеклу давал он из жалости.
Коровенка, которую совхозное начальство выделило маме (на время). Она давала очень мало молока, но ее надо было пасти.

Первый класс. Под угрозы возмущенной учительницы ухожу с урока, чтобы поиграть в снежки (декабрь 1944). Дома пришедшей с работы маме заявляю, что и без учительницы выучусь. Мама сначала смеется, а потом говорит, что ей придется извиняться за мое поведение.
Это слишком! Cлёзы удержать не могу.
За подкладкой рукава моего пальто накопил сдачные рубли, чтобы пообедать в коммерческой столовке. Взявшаяся подшить подкладку мама обнаружила мою затырку (сначала засмеялась, а потом расплакалась).

Тогда, на старте восьмого года жизни,  осознал то, что называю здесь стремлением к ЛУЧШЕМУ:-)
Без труда замечал я таких же СТРЕМЯЩИХСЯ. Они мне нравились, даже если стремились к совсем другому. Про себя считал их ПРАВИЛЬНЫМИ.

НЕПРАВИЛЬНЫМИ считал тех, кого теперь удачно называют раздолбаями. Обычно они много болтали и кривлялись. Объединялись в кучи. Ходили кучами, цепляли и "выводили из себя" (доводили) тех, кто не мог им врЕзать. Раздолбаи, не пристроившиеся к куче, подлизывались к кучеводам и ябедничали взрослым.
Хоть меня они и не цепляли, случалось врезАл я наиболее назойливым доводИлам слабосильных ребят и девчонок. Случалось такое и во время уроков. Тогда-то и приобрел репутацию "дезорганизатора класса, противопоставляющего себя коллективу".
Взрослые неумехи, подхалимы, шуты и др. раздолбаи вызывали не менее отрицательные эмоции, чем НЕПРАВИЛЬНЫЕ сверстники. Не всегда удавалось скрыть свое отношение к учительницам,  которые увиливали от ответов на вопросы и путались, объясняя материал. С их подачи стал получать выговоры от мамы за "грубость по отношению к старшим".


Рецензии