Про жабу

   Загрустила как-то жаба, да так сильно – даже заболела. Надоело ей болото: грязь да тина. Обидно, что зря голос пропадает: отличный голос – «командирский».
   Сидела она так на кочке,  чесала лапкой шершавый затылок, а тут в лесу, рядом с болотом, шум поднялся. Высыпали звери на поляну, галдят – это у них вроде собрания.
   Вышел на середину медведь и поднял лапу. Все сразу притихли.  А то как же – хозяин!
   Наступила тишина, и Михаил Потапович забасил:
-  Задумался я тут  намедни и решил,  что хлопотно стало вами управлять:  на отдых  времени  мало  остается. Вот и придумал, что надобно назначить себе заместителя. Чтобы он вами командовал, прибыль считал да ко мне с докладом  приходил. Только вот никак не выберу кого…
   Тут жабу будто подбросило. Вот он – звездный час!
-  Меня!  - заорала, что есть мочи. – Меня! Лучше вам не найти!  - от того крика все звери вздрогнули и обернулись.
-  Кто там такой горластый?  - поинтересовался медведь.
-  Это я!..  – ответила зеленая и скакнула на поляну.  – Жабой кличут…
-  Ну что ж…  - после некоторой паузы, склонив голову набок, сказал Михаил Потапович,  - Пусть будет так. После проверим твое усердие… А как у тебя с грамотой?
-  Все в порядке!  - с гордостью в голосе произнесла жаба и водрузила на свой нос очки.
   Загалдели было снова звери, но медведь их упредил:
-  Ц – ы – ц !!!  - сердито нахмурил брови,  - Чтобы слушались у меня жабу! А не то – я вам!
   И погрозил кулаком, а та надула щеки от чувства собственного достоинства и заурчала.
   И началось! Жаба очень старалась угодить медведю, потому исполняла все его прихоти. То в одном, то в другом конце леса раздавался ее громкий голос. Даже плетку себе завела, стала на всех покрикивать, платите, мол, хозяину дань. В итоге обобрала зверей до нитки, а добро к медведю стаскала.
   Михаил Потапович не мог нарадоваться своему заместителю. Только вот звери почему-то от злости зубами скрипели. Достала их эта вездесущая жаба. Разорвали бы, да  медведя боялись.
   Однако шло время, и лето, наконец, закончилось, деревья  надели осенний наряд. А в один из пасмурных, хмурых деньков медведь снова собрал всех обитателей леса. Как всегда, вышел на середину и сообщил:
-  Хочу с вами попрощаться: скоро зима и мне пора в спячку.
-  А что будет со мной?!  - испугалась жаба.  – Вон как у всех глаза сверкают!
-  Приходи весной, тогда и подумаем…  -  ответил Михаил Потапович, зевая, и побрел в сторону своей берлоги.


Рецензии
Вполне актуальная сказка. Спасибо, прочитал с удовольствием.

Алексей Купцов   31.05.2011 21:51     Заявить о нарушении