вьюга

   Уже  полгода  мы живём в большом городе.
Такую холодную и заснеженную зиму я вижу впервые. Окна покрылись инеем. Я с восторгом смотрю на симметричные  искрящиеся звёздочки на стекле. Какое чудо. Говорят, что их рисует природа. Кто она такая,  эта природа?   Взрослые  претворяются, что всё знают. Рассуждают обо всем известных истинах, мол, леса и реки и моря и  океаны  и вообще всё  вокруг, это природа. Говорят, чтоб отделаться. А я считаю, что здесь тайна какая-то есть. Ещё вчера стекло было чистое. А утром просыпаюсь, смотрю, разрисовано, да так прекрасно, что не каждому художнику под силу. Ну сами подумайте. Разве смогут деревья, пеньки и листочки такую красоту на моём окне нарисовать? Нет? Так-то! Вот я и думаю, что во всём этом как следует разобраться надо.
      В комнату вошла мама с моей новой  шубой, шапкой и длинным вязаным шарфом. Она помогла мне одеться, набросила себе на плечи пальто и проводила меня до самых ворот.  ;  Вот твоя папка с нотами. Иди осторожно. Не торопись. Будь внимательна. Помни, что ты впервые  идёшь на музыку одна. Ну, счастливо. Не задерживайся.
        Я шагала по скрипучему утрамбованному снегу. Небо потемнело. Стало ветрено. Мне осталось пройти незастроенную площадь,  местами обледеневшую, с которой давно, ещё до нас,  снесли старые дома, и до сих пор она оставалась замусоренной и голой. Летом     площадь прорастала сорняками, а жильцы близлежащих домов выбрасывали туда свой старый ненужный хлам. В одном из этих домов находилась моя музыкальная школа.
        Становилось всё холодней,  ветер задул с новой силой и вдруг завыл со всех сторон, как будто стая голодных волков окружила меня и готова растерзать. Смирно лежавший снег  взметнулся ввысь, со всей силы дал мне оплеуху,  и  я  потеряла равновесие, поскользнулась и  грохнулась на ледяную землю. Так страшно мне ещё не было никогда. Вокруг меня кружилась холодная белая каша. Не было видно ни домов, ни людей. Я попыталась подняться на ноги, но чулок зацепился за ржавую спицу велосипедного колеса, скрытого под снегом, а  руки были заняты выскальзывающей папкой с нотами. Я барахталась в снегу, пытаясь освободиться, как зверёк, попавший в ловушку. Не помню, как долго я сражалась со спицей, звала маму замёрзшими непослушными губами и  понимала, что меня никто не слышит. Я как  будто провалилась в никуда, где нет людей, животных, домов, деревьев, улиц, ничего. Сама природа куда-то исчезла. Наконец-то я сумела оторваться от колеса. Но куда идти? Ничего не видно. Только ледяная земля, кучи снега и  ветер, сбивающий с ног. Наугад сделала несколько шагов и вдруг, как завыло с новой силой, крутануло. Налетевший вихрь вырвал папку из рук, метнул ввысь, и  ноты разлетелись по сторонам.  Только отдельные листы ещё кружились в воздухе, пока не исчезли в разгулявшемся снежном хороводе. Я дрожала от холода и страха и подвывала сама себе, глотая ледяные слёзы. Но, вдруг в голове что-то щёлкнуло и как будто распределилось по местам. Я подумала о том, что меня ждут в музыкальной школе, что идти осталось недолго. Вот только соберу ноты, засуну в папку, и в дорогу. А то и опоздать можно. Мысли собрались в кучку, прижались друг к другу. Им стало тепло и уютно в моей, внезапно прояснившейся, голове.  Настойчиво сопротивляясь бушующей природе, я подобрала осиротевшую папку с оторванными болтающимися ручками, засунула в неё покалеченные ноты и, крепко прижав к себе, наугад, пошла вперед. Все у нас будет хорошо, уговаривала я себя. Наступит завтра. Я проснусь в своей кровати, и буду вспоминать сегодняшний день, как приключение. Я точно знала, что со мной ничего плохого не случится и  чувствовала, что меня направляет какая-то сила, хотя, по-прежнему не видела дорогу и еле держалась на ногах.
      И, действительно, вскоре я стояла на пороге музыкальной школы, стряхивая с себя снег. Урок пролетел быстро. Я возвращалась домой.  Небо прояснилось. Светило  солнце. Люди спешили по своим делам. Заброшенная площадь уже не казалась такой угрожающей, и всё происшедшее, как будто, случилось, не со мной.
     Какая непредсказуемая эта природа, подумала я. То она морями растекается, то узоры на стекле рисует, то, а то  вдруг взбесится, как дикий зверь и нападает на беззащитных людей, силой своей кичится. Все нервы вымотает. На колени швырнёт. А потом, раз, сама же тебя и спасает, решая  кого казнить, а кого помиловать. И мысли в голову тебе вкладывает, думать заставляет. А ты гордая такая ходишь, мол, сама выкарабкалась, мол, воля у меня сильная. Думаю, обманывают люди сами себя и верят в это. И живут так до самой старости. А природа играет с ними, как ребёнок с игрушками и  веру эту не забирает. Живите, мол, радуйтесь, тешьте себя фальшивыми грёзами, а правду вам не узнать никогда. Тайна это. Я вдруг подумала вот о чём. Ведь природе нелегко приходится. Шутка-Ли, столько дел  переделывать. Наверное, и с неё спрос есть. Интересно, перед кем она отчитывается? Как узнать? В учебниках про это ничего не пишут. Придётся самой додумываться.
      Я подошла к дому.  Задержалась на пороге. Маме, о том, что со мной случилось, я не расскажу, а то всюду со мной ходить будет, каждый шаг контролировать, оберегать от происшествий, которые специально для меня природой или ещё кем-то приготовлены. Так, никогда тайны не раскрыть. А сегодняшнюю  вьюгу я до смерти не забуду. Ведь не случайно она появилась на моём пути.


Рецензии
Ирина..Здравствуйте..Гляньте на свой сайт..БИОГРАФИЮ посмотрите....??????????????????????????????????????????? Что-то не то....

Александр Николаевич Колесников   02.05.2012 02:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Николаевич, за то, что обратили внимание на дату рождения.Судя по написанному, мне сегодня 163 года.Не слабо.
С теплом, Ирина.

Ирина Мороз   03.05.2012 00:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.