Не расстанусь с Комсомолом буду вечно каким был!
Все мы были влюблены и как говориться напрочь. А тут еще в 8 Б классе нам прислали молодую учительницу по незнакомому нам всем иностранному английскому языку, с поэтичным именем Лариса Ставровна. Ей не были чужды моды тогдашнего дня и революция коротких юбок так и простых отношений среди студентов, где она училась, вызывала у нас к ней особый интерес. Того или другого рода, за исключением инглиша, тот или иной из ребят сидящих впереди, на ее уроках, невзначай ронял карандаш под парту и долго задерживался под партой в надежде установить, где и чем заканчиваются красивые ноги нашей прекрасной учительницы... Или лучше сказать, где начинается Родина. Была весна, год 1971, мы скоро закончим нашу любимую-противную школу и надо будет что-то делать. И вот прослышалось, кто не в Комсомоле, у того даже и документы на поступления в Выcшие Учебные Заведения брать не будут, да именно заведения, так это звучало, потом попозже мы все узнали, что бывают всякие Заведения, как для легкого так и для тежелого поведения. Но это было еше впереди и нам нужны были тогда эти самые ВУЗЫ- Высшие Учебные Заведения. Уже ходили по рукам книжки с перепесью Вузов Страны. Где я, как и другие путешествовали по стране в поиске подходяшего заведения , как сейчас помню подумал вот Мореходное Училише в г. Батуми, а еше лучше в г. Туапсе, там Черное Море и там тепло...Но без Косомольского билета и к Бабке не ходи, сказала бы моя бабушка, если бы речь шла об этом.. но у нее были другие заботы, как например сварить хорошего, душистого семиреченского борща, запах которого разносился по нашему переулку, где жили мы, все наше Бочаровское отродье, всегда голодное и готовое сьесть жареного барана целиком, или напечь хлеба, да куличей на паску.
Паска паской, Богу богово, а Кесарю кесарево, надо было идти сдаваться. Весь наш класс, на тот момент были, или почти все, уже комсомольцы, а я вот, да и еще пару "светлых отпрысков" как- то зависли… Пришлось обратиться к Вале, всеми любимой и всегда одинаково светло и приветливо улыбающейся, вечной школьной пионервожатой, чтобы она договорись там на Верху, в Раикоме, где мы и должны были пройти собеседование с представителями Ленинской Организации, чтобы подтвердить свою лояльность Партии и Правительству. Валя обговорила все, мы заполнили необходимыe формуляры и вот прибыли в назначенный час туда, где решaются судьбы народов.
В Раикоме было тихо и прохладно, после короткого ожидания нас пригласили в комнату, где сидело двое, а может даже и трое молодых человека, прямо сейчас не припомню, кто были эти молодые представители молодежной организации, вырастившей попозже таких чудных ребят, как секретарь Комсомольской Организации, а ныне миллиардер Роман Абрамович. Строго осмотрев нас, молодая девушка спросила: " Вы готовы и считаете себя вполне зрелыми для вступления" .. я кивнул головой не зная, что говорить, но весь взор был обращен на Васю, у него был элегaнтный костюм зелено-голубого непонятного цвета, красиво и интелегентно сидевший на нем, тогда как я, и все мои сверстники в дежурной нейлоновой белой рубашке, не вызываюшей особого интереса повседневности, так и праздничной торжественности. Молодая лидер Комсомола пошла сразу и решительно „Ва-банк“: "Товариш Набиев, как насчет радиохулиганства?" , откуда и как узнали они, что именно он, безобидный и всеми любимый Вася , он был инвалид и хромал с детства, был вот так за ни за что, ни про что кем-то продан работникам райкома. Я был очень удивлен, да это была моя первая встреча с такой случайностью, но как говориться где первая, там будет и вторая она была гораздо позже и с наиболее суровым исходом.
Так вот, Вася давал нам схемы, на сборки всяких устройств, помогал с радиодеталями, объяснял все возможные интересные технические возможности, тогдашней радиокоммуникации и радиотехники. Мы были в радиотехнике , что ни на есть по тогдашнему уровню развития на высоте. Что потом мне, учась в мореходном училище сказалось, когда мы начали проходить предметы связанные с радиокоммуникацией и определением места положения корабля с помощью радиотехники, мне все давалось легко и на отлично, что однако обязывало протаскивать на зачетах и друзей по мореходке.."И кто Вы, там в этом самом эфире?" спросила молодая лидер райкома... "Анархист", скромно и тихо ответил Вася. Его простота и спокоиствие поразило опрашивающих. "А Вы знаете что такое, это самая Анархия и что это совсем не хорошо? спросила она дальше. "Да", сказал Вася. "Ясно, больше не будете!" "Хорошо не буду".. У меня промелькнуло тогда, Валентин Ридель, наш друг одноклассник, музыкант то был "Безбожником", я же всегда менял свой позывной, на тот момент я был в эфире как "Нахаленок". Поэтому меня очевидно ни кто не мог определить, у моих же друзей, котоpые были более порядочно этаблированные, имелись постоянные позывные , что вероятно и скaзалось на раскрытие нашей подпольной и незаконной деятельности. "Ну а Вы товариш Бочаров, знаете кто основал нашу организацию?".. "Владимир Ильич Ленин“ сказал я, не совсем уверенно, я и до сих пор незнаю кто же был ее основателем, "Правильно, приняты! Будем надеятся, что Вы исправитесь и будете настоящими Комсомольцами!" Пронесло, подумал я, будем жить.., а жизнь тогда только и начиналась.
Позже, получил ответ от одноклассницы, на мою фотографию в морской одеждe: "Я горжусь тобой Вася, комсомольский значок, на твоей форме идет и красит тебя , значит ты все таки стал косомольцем"... до конца школы ни кто так и не знал о нашем вступлении, но там до конца школы и было то всего пару месяцев. Эта фотография до сих пор хранится, как у меня, так и у нее.... Мне дорога она, как и вся наша молодость!
...теперь, вот уже почти как 40 лет спустя:
Вася Набиев живет в Семипалатинске, работает радиотелемастером
Одноклассница живет в родном городе, где и хранит мою первую фотографию в морской курсантской одежде с комсомольским значком на груди
Валетин Ридель живет в Германии, композитор и исполнитель, руководитель музыкального ансамбля ВВС
Свидетельство о публикации №211010600004
Владимир Данилевич 08.01.2011 23:49 Заявить о нарушении