И наступит рассвет. глава 12

Глава 12

На следующее утро меня разбудил Ахмед.
- Вставай и одевайся, - сказал он. - Шейх Али-Азир ждет тебя у ворот.
Я посмотрел на часы, было всего шесть утра. Но я не стал этому удивляться, как и тому, что мне не предложили завтрак. Я понимал, так надо. 
- С добрым утром, Антон, - увидев мое невыспавшееся лицо, произнес Али-Азир. Он сидел на верблюде, а рядом стоял еще один, и я понял, что нам предстоит прогулка по пустыни.
- С добрым утром, Али-Азир.
- Усаживайся на верблюда, нам уже пора.
Верблюд подогнул колени, и я попытался сесть на него, как на лошадь.
- Ты неправильно усаживаешься, - увидев мои старания, усмехнулся Али-Азир.
- А что, есть особый способ езды на верблюдах?
- Да. Подогни правую ногу, и ступню подложи под себя, левую немного согни в колене и поставь перед собой.
- А куда мы направляемся? - спросил я, усаживаясь на верблюда и делая все так, как говорил Али-Азир.
- В пустыню, - только лишь сказал шейх и устремился вперед.
И мы двинулись за ворота, вдвоем, в пустыню.


Солнце находилось высоко над бескрайней пустыней, вдобавок оно ярко светило в глаза, слепя все вокруг, хорошо, что чалма защищала мою голову.
 Мы ехали уже, наверное, час, за этот час мы уже далеко ушли от дома Али-Азира, а я все не знал, куда мы направляемся. Вдобавок ко всему мне сильно хотелось пить. Я постоянно делал глоток из своей флажки, каждый раз понимая, что это лишнее, ведь мой молчаливый спутник не сделал еще ни единого глотка. Вся обстановка раздражала меня, но я понимал, что так надо и покорно вел верблюда по песчаным барханам. 
Но все-таки жажда убивала! Она напоминала мне похмелье и тем самым прошлое, которое я пытался забыть. Наконец, не выдержав молчания, я спросил:
- Али-Азир, куда мы все-таки направляемся?
- В пустыню.
- А если точнее?
- А если точнее, то никуда, - молвил Али-Азир.
- Я не понимаю.
- Мы просто идем по пустыне. Это один из моих уроков тебе. Забудь обо всем, что тебя мучает: забудь о жажде, забудь о жаре, не обращай внимания на слепящее солнце. Антон, воссоединись с окружающим миром, стань частью пустыни, открой глаза и научись видеть то, что находится у тебя перед носом. Запомни, Антон, пустыня не так пуста, как это кажется, пустыня наполнена жизнью, научись распознавать жизнь и тогда ты научишься распознавать голос Вселенной. - После этих слов Али-Азир снова замолк, и тишина снова воцарилась в бескрайней пустыне.
Но эта тишина была обманчива, пустыня была наполнена жизнью, и я чувствовал это. Как сказал Али-Азир, я должен научиться видеть то, что находится у меня перед носом. И я стал пытаться постичь пустыню.
Мой верблюд тихо брел по раскаленному песку, а я молча взирал на пустыню. Сначала мне все казалось одинаковым, и немудрено, везде одни и те же барханы, везде один и тот же песок. Но все же это зрелище завораживало, как огонь, на который можно смотреть бесконечно, так и пустыней можно было любоваться вечно. Пустыня гипнотизировала, она вводила меня в какой-то транс, она была бесконечна и всесильна, как Вселенная.
Интересно, сколько лет этому песку, хотя на этот вопрос не сможет ответить ни один мудрец. Ветер миллионы лет переносил песок с одного места на другое, строя причудливые барханы и возводя равнины. Что только не поведали эти пески за миллионы лет своего существования, ни один ученый не знает столько, сколько знает эта пустыня, и сейчас она щедро делится со мной полученными знаниями.
Неожиданно я услышал птичий крик. Я поднял свою голову вверх и увидел сокола, кружившего над нами. Эта красивая и гордая птица устремила свой взор вниз и что-то там изучала. Сначала я подумал, что сокола заинтересовали мы, но неожиданно он издал очередной крик и с быстротой молнии упал вниз. Возле самой земли, неподалеку от нас, сокол распрямился и своими острыми когтями схватил что-то и опять устремился в небо. Лишь потом я разглядел, что он схватил змею, оказавшуюся его добычей. Да, это был прирожденный охотник пустыни, отлично умеющий видеть все вокруг, неужели и он умеет слышать голос Вселенной и распознавать ее знаки?
Неожиданно возникшие у меня в голове мысли поразили меня. Теперь пустыня больше не казалась мне пустой и безжизненной кучей песка, наоборот, она казалась мне чудесным и волшебным местом, местом, которого не коснулся еще прогресс, которое живет по старым законам и существует в полной гармонии со Вселенной.


Рецензии