Бомж освобожденный
Я сидел на втором этаже городской столовой и поглощал обед. Большой зал был заполнен наполовину.
- От вас бензином воняет, - строго сказала молодая женщина с косой, в белом колпаке мужчине средних лет в синей куртке, сидевшему недалеко от лестницы.
- Облился, - виновато сказал мужчина. – Придется теперь снять.
- Да ничего, выветрится, - миролюбиво проговорила женщина. – Мы тут не дождемся, когда старик уйдет. От него дустом воняет.
Грязный, пьяный, облаченный в рваную одежду, с приспущенными брюками, старик сидел недалеко от кассы. Он почти совсем утратил человеческий вид и был похож на какое-то животное, еще не известное науке. Самой примечательной чертой его внешности была прическа. Его длинные, жесткие, седые волосы торчали в разные стороны, как колючки у дикобраза. Перед ним стояла пустая тарелка. Вокруг него – на столе и на полу – были разбросаны крошки хлеба и риса.
- Поел, уматывай! – грубо крикнула ему повариха, брезгливо морщась.
Старик встал и, хромая, медленно поплелся к выходу. Одна рука его держала замызганную сумку, другая придерживала брюки. Проковыляв через весь зал, старик устал. Его тощее тело бессильно упало на стул в другом конце зала.
- Уматывай отсюда! Уходи! – исступленно закричала повариха, а затем добавила более мягким тоном: - На улице тепло.
Старик издал протестующее мычание.
Повариха вынуждена прибегнуть к более радикальному средству.
- Уходи, а то в милицию сдадим! - крикнула она.
Из сумки старика выпали окурки и разлетелись вокруг стола. Их было много, десятки.
- А ну, собирай свои окурки, - крикнула повариха, - и уматывай отсюда. Посмотрите, весь зал перегадил!
На помощь поварихе пришла уборщица.
- Уматывай отсюда! – закричала она старику.
Своей активностью и бесстрашием работницы столовой напомнили мне пчел, которые набрасываются на трутня, забравшегося в их улей.
Старик медленно собрал окурки и поковылял к лестнице.
«Куда он пойдет? - подумал я. - Вряд ли у него есть жилище. Вот они, гримасы жизни».
Старик медленно спускался по лестнице. Я обогнал его, вышел на улицу и стал поджидать его, чтобы выяснить, куда он пойдет в одной рубахе. Кроме того, мне хотелось дать ему немного денег. Сырой мартовский воздух быстро проник ко мне под одежду, и меня стало трясти от холода. Старик долго не появлялся. Потом в большом окне столовой появилась его спина. Его тело медленно опустилось на широкий подоконник. Лежа за стеклом, он напоминал дикобраза, посаженного в аквариум.
Ему было совершенно безразлично, как к нему относятся люди, как они оценивают его поведение.
У меня появилось желание ненадолго перевоплотиться в босяка, чтобы хоть немного отдохнуть от цепей общественной морали и посмотреть на мир с необычной стороны.
Свидетельство о публикации №211010600507
Простой Обыватель 19.03.2011 22:48 Заявить о нарушении