Утро Святого Николая

Думаю, что мой отец, Николай, был святым человеком: он трепетал перед женщинами из-за уважения к ним, курил махорку, заворачивая её в кусочек газеты, ценил казенный спирт, как чистейший напиток, предохраняющий от радиации, с которой он работал. Казалось, что он всегда был погружен в свои мысли и ничего вокруг себя не замечает.

Как-то мы шли домой с рынка, где купили лучшую махорку, и папа встретил свою сотрудницу, стал беседовать с ней о работе. Я никогда не видела таких неряшливых женщин. Волосы были похожи на разрушенное птичье гнездо, чулки существовали сами по себе, казалось, что ноги у этой женщины имеют разную толщину. Лицо украшали голубые глаза, горевшие странным азартом - это любовь к науке. Мы с папой распрощались с талантливой женщиной, и я долго смеялась:

- Так у вас на работе, папа, все женщины настолько неряшливы?
- Дочка, прежде чем осуждать человека, следует узнать хоть что-то о его жизни, в которой ты ещё ничего не понимаешь. Женщинам очень трудно живётся. Она прекрасный специалист, несмотря на то, что у неё двое детей и муж. Сколько работы выносят на своих плечах бедные женщины?

Вот такой у меня был папа. На работе его считали исключительно скромным человеком, хотя его имя известно всему научному миру, и, что самое интересное, его называли беспартийным коммунистом за человечность.

Всё это я сказала для того, чтобы приблизить облик моего безгранично любимого отца к Святому Николаю.

***
Деревянная Церковь Святого Николая была построена в 1752 году в поселении Суклея, на берегу Днестра в крутой излучине реки напротив правого притока Ботны.

Как давно это было! Всем известны дальнейшие трагические события в этом дивном месте.

В летние студенческие каникулы я со своими близкими подругами поехала путешествовать. Мы остановились в деревне Суклея, в Молдавии. У меня было увлечение - переплывать не слишком широкие реки.

Утром, пока мои подруги спали, солнце уже поднялось так высоко, что я добежала до реки в одном купальнике. И вот она моя стихия. Я ведь "Рак", который теряет чувство реальности в воде. Плыву, течение очень сильное, как хорошо! Но почему так холодно ногам? Такое ощущение, что они касаются льда. Ноги сильно замерзли, плыву на одних руках. Вот и другой берег.

Иду по крутому обрыву, ноги красные от холодной воды, но способны передвигаться. Гуляю по полю, собираю цветы, думаю, что доплыву обратно с букетом в одной руке.

Обратный путь был легче, поскольку я уже знала, что плыть надо очень быстро, чтобы не замерзли ноги.

Но что это на берегу? Стоят люди, которые крестятся, мои подруги вытирают слёзы.

- Что-нибудь случилось в посёлке?

Мне никто ничего не отвечает, люди расходятся по домам, только одна старушка подошла ко мне и поцеловала мою руку:
- Ты святая. Ни один человек, который пытался переплыть в этом месте Днестр, не вернулся живым, а мы, местные, даже в воду не заходим.

С тех пор прошло много времени, и я подумала, что в то утро дух Святого Николая помог моему папочке, Николаю, сохранить жизнь любимой дочки. Николай - какое красивое имя!
   
 


Рецензии
"...прежде чем осуждать человека, следует узнать хоть что-то о его жизни..." Прав был отец. Очень хорошо, тепло об отце... С наступающим, милая Танечка! Здоровья, счастья и всего самого доброго! Обнимаю,

Галина Михалева   27.12.2019 04:39     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Галочка. С Наступающим! Будь счастлива! Обнимаю,

Анна Яблонна   27.12.2019 04:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.