Болезнь

Таня страдала от неизлечимой болезни, которая в народе называется  "зависть".
Родилась она в среднестатистической городской семье. Предки её были людьми простыми и неприметными.
Мама работала в магазине кассиром, а папа вкалывал на заводе мастером.
Денег вроде бы хватало, но тратились они  неразумно.
В доме было все или почти все, что только  необходимо для спокойной жизни.
Папашка владел машиной  и все свободное время пропадал в гараже.
Маман, если не была занята в своем магазине,   часами трепалась по телефону или посещала салоны красоты, фитнес – клубы или  другие заведения с той же тематикой.
Татьяна большую часть времени была предоставлена  самой себе. Училась она с тройки на тройку, но не потому, что была  глупа, а по той простой причине, что от зависти к преуспевающим  подругам не могла сосредоточиться на чем-то определенном: мысли ее то и дело соскальзывали с учебного материала  и носились в голове, как заряженные частицы  в  коллайдере.
Предки почти никогда не отказывали Тане и зачастую выполняли  ее капризы и желания. А ей хотелось многого: навороченный мобильник, как у Светки из третьего подъезда, сумку, как  у лучшей подруги Машки,  туфли, как у Катьки Козловой, шубку, как у Анжелки   Зусман…
Так в желаниях и зависти прошло время. Татьяна подросла, окончила среднюю школу, и перед ней встал сакраментальный вопрос:"Куда пойти учиться?"
Наконец из-за непреодолимой зависти она остановилась на том же учебном заведении, что и ее одноклассница - отличница Маринка Прохорова. Это был весьма престижный вуз,  диплом которого  открывал в дальнейшем огромные перспективы перед своими выпускниками.
Татьяна, возможно, и не прошла бы по конкурсу, но знакомая парикмахерша жила на одном этаже с председателем приемной комиссии вуза и часто стригла его жену.

В институте Татьяна продержалась недолго. Но за то время, которое ей выпало, она почернела и похудела от зависти к более успешным друзьям и подругам.
И было отчего: ее сокурсники разъезжали на собственных иномарках, а она,  как и прежде, пользовалась общественным транспортом.
Родительских средств уже не хватало на обеспечение ее желаний.
А еще она влюбилась в студента из параллельной группы – очень красивого и заметного  юношу, старше ее лет на  десять.
Они частенько после занятий возвращались вместе домой. Татьяна жаловалась спутнику на  трудную жизнь, приукрашивая свои беды, стараясь вызвать сочувствие, говорила, что никто ее не любит,  не понимает, все ее обижают и стараются сделать  больно. И Алексей верил   – её грустное, без улыбки, с гримасой страдания лицо умиляло его. Было жаль  бедняжку. Он и подумать не мог, что эта прекрасная притворщица была каждую минуту готова расплакаться от  своего бессилия: знала негодница, что у Алексея есть любимая женщина,  и завидовала ей люто.
Зависть – чувство коварное. Завладевая  человеком, оно может любого толкнуть на преступление.
К тому времени ее положение в институте стало столь шатким, что вот-вот могло закончиться отчислением. Но это ее мало волновало. Учиться было тяжело и скучно,
а зависть, смешанная с любовью к Алексею,   вовсе  делала её равнодушной к знаниям. Многие из ее подружек уже повыскакивали замуж, а она все еще была одна, и ее это угнетало. И в голове Татьяны созрел коварный план.

Татьяна достала взятый у подруги на прокат мобильник,   набрала номер,  который при случае подсмотрела   у Алексея в списке абонентов.
- Алло! – раздался в трубке спокойный женский голос.
- Здравствуйте, Марина, - произнесла Татьяна и замолчала.
- Здравствуйте, - уже   в самой интонации был заложен вопрос. – Слушаю Вас. Кто это?
- Вы меня, скорее всего, не  знаете… - сказала Таня и опять замолчала.
- А откуда Вам известно моё имя? И чего Вы хотите? – в голосе послышалось волнение.
- Я хочу… - Татьяна сделала многозначительную паузу и продолжила:  рассказать Вам что-то очень важное…
- Что-нибудь случилось с Алексеем? Он жив? Он в порядке? – голос слегка  задрожал.
Татьяна   опять помолчала и ответила:
- Да, он жив, но … у него проблемы…
- Какие проблемы? Говорите немедленно! –  потребовала  собеседница.
- Это еще  не точно… нужны  анализы… но Вы должны знать…
- О чем я должна знать? Не морочьте мне голову! Я сейчас положу трубку! –  повысила голос женщина.
- У Алексея может обнаружиться ВИЧ… -  едва слышно сказала Татьяна.
Наступила длительная пауза.
- Откуда Вам это известно? – возобновила разговор Марина.
- Известно…  от подруги, -  слегка замялась Таня.
- Какая подруга? И причем здесь Алексей?
- У моей подруги на днях обнаружился ВИЧ.
- И что? – ледяным голосом задала вопрос собеседница. – Это же Ваша подруга…
- Я  звоню Вам по просьбе подруги. Она инфицирована и попросила сказать об этом Вам.
Вероятно, у нее есть для этого основания. Больше я ничего добавить не могу. До свидания, -   облегченно вздохнула  Татьяна, нажав «отбой».

Как и предполагала  Татьяна,  телефон  зазвонил через десять минут. На экране отразился Маринин номер.
- Девушка, если я правильно Вас поняла,  Ваша подруга больна СПИДом и просила Вас сообщить мне об этом.
- Да, - коротко ответила Татьяна.
- Вы хотите сказать, что Алексей изменял мне с этой Вашей… подругой? Но этого быть не может!-
- Я не знаю, - ответила  интриганка, - я сделала то, о чем меня попросили, а   остальное меня не касается.
В трубке послышался всхлип.
-  Почему я должна Вам верить?
- Делайте, что хотите, - огрызнулась Таня и нажала «отбой»
Телефон звонил еще пару раз, но Татьяна трубку не брала. Ей оставалось только ждать результатов  разговора. Она рассчитывала, что ее план сработает. Марина  поссорится с Алексеем,  возможно, даже расстанется с ним… А уж она – Танечка – найдет способ, как утешить  своего героя.

Алексей уже три недели не появлялся в институте. Татьяна не находила себе места.
Она совсем перестала слушать лекции. Погружалась в себя и все время прокручивала в голове разговор с Мариной.
- Что же не так? Где я ошиблась? Почему  план не срабатывает?
Наконец она увидела его возле деканата. Он очень изменился: похудел, осунулся, глаза покраснели и опухли.
- Алешенька! - позвала его Татьяна. -  Что случилось? Почему ты не ходил на занятия?
Что-нибудь произошло?
Алексей посмотрел на Татьяну мутными глазами:
- Ты, Таня, иди на лекцию. Я позже буду.
Девушка постояла еще минуту, но Алексей будто забыл о ней:  достал из дипломата файл с каким-то документом и открыл дверь деканата: «Можно?»

После лекций она подкараулила его на выходе из института, и  опять они поехали домой вместе. Алексей удрученно молчал и смотрел в сторону.
- Ты обещал мне рассказать… - напомнила Татьяна.
- Обещал…., - согласился он. - Мы с Мариной потеряли ребенка….
- Как? – изобразила удивление  девушка.
- Вот так! Маришка  хотела мне сказать, что беременна… а тут какая-то сволочь … убил бы на месте, если бы вычислил… кто-то   сказал Марине,  что у меня СПИД…
Она  аборт сделала. Теперь у нас не будет детей…
Татьяна  прижалась к Алексею всем телом и  горячо зашептала на ухо: - Алешенька! Брось ты ее… Зачем она тебе, бездетная -то. Посмотри на меня: я молодая, здоровая, красивая
У меня все в порядке… Я люблю тебя… Давно уже…  Давай поженимся… Все будет хорошо!
Алексей отшатнулся от Татьяны, оттолкнул ее жадные руки от себя и почти выкрикнул:
- Так это ты? Дрянь! Это ты! Как ты могла?
Он замахнулся, но не ударил…  Резко развернулся и пошел к выходу из автобуса….
- Алешенька… - прошептала  девушка. – Как же так, Алешенька…

Больше она его никогда не видела.


Рецензии