Х-Социомедийная психотерапия и тренды развития инт

/для студентов/
Тренды развития интернета
; Интеграция в повседневную жизнь
; Прагматичность – для профессиональной, карьерной коммуникации
; Социализация (благодаря социальным медиа),
; Психологизация - коллективный поиск решений  индивидуальных психологических проблем
Возрастание численности аудитории
В мире 1,5 млрд. человек В России 43 млн. человек Главные каналы - социальные медиа
Сеть FaceBook 500 млн. человек  Блоги LiveJournal 25 млн. человек  Микроблоги Twitter 100 млн. человек
Социальные тренды развития интернета
; Социомедийная революция
; Формирование социомедийного общества
; Отражение в нем, как в «зеркале», тех явлений и социальных практик, которые присутствуют
в реальном обществе. Среди них:
Барьеры интернет-коммуникации терапевтов с пациентами
; Территориальный    Пациенты посещают не те ресурсы, где их ожидают терапевты
; Интерактивность  Пациенты хотят не просто читать чужие мысли, но и высказывать свои
; Позиционирование  Отказ от авторитарности, роджерсовский подход
; Информационный и семантический Искаженные представления пациентов (иллюзия знания)
; Численное соотношение  Пациентов больше, они объединяются и действуют согласованно
Социомедийная революция:1)возрастание роли интернет-ресурсов в социальных коммуникациях - по сравнению с традиционными СМИ,2) среди различных интернет-ресурсов – возрастание популярности и авторитетности социальных медиа,3) возрастание интенсивности социальных коммуникаций в целом, 4) рост в структуре коммуникаций виртуального, онлайнового общения по сравнению с оффлайновым.
Виртуальная социализация и социомедийное общество
Интернет – это не столько технические средства и инфраструктура информационных потоков, сколько люди, которых соответствующие средства коммуникации объединяют. И поскольку общество в целом можно представить
как социальную сеть, структура которой отражает взаимодействие людей, то социальные медиа могут быть представлены как отображение социальных связей виртуальном пространстве. При этом в подобном пространстве существенно меняется топология, коммуникация облегчается благодаря отсутствию расстояний и границ, и возникает социализация нового типа - виртуальная.В последние годы развитие интернет-коммуникаций наглядно показало: практической реализацией информационного общества является общество социомедийное
Социально-психологические проблемы общества
1) социальная дифференциация и разобщенность,
2) недостаточно сформированная коллективная идентичность, размытость референтной группы,
3) кризис семьи как социального института, нарушение социального наследования
4) дефицит интимной (в берновском смысле) эмпатической, неформальной коммуникации и избыточность коммуникации формальной, «механической».
5) информационная избыточность вкупе с постмодернистским размыванием смысло-жизненных ориентиров, девальвацией привычных ценностей затрудняющая экзистенциальный выбор
Позитивные следствия: формирование новой социальной терапевтической среды
1) приближение психотерапевтической помощи к тем, кто в ней нуждается, делающее ее доступной вне зависимости от территориального местонахождения клиентов и их психотерапевтов;
2) объединение практикующих специалистов (включая всех русскоязычных психотерапевтов, в т.ч. проживающих за пределами РФ) в рамках сетевых сообществ;
3) популяризация психотерапии в целом и формирований социомедийной психотерапии
 Негативные: Рост агрессии в реальном обществе сопровождается ростом виртуальной агрессии в социомедийном обществе, включая тро;ллинг (англ. trolling, рыбная ловля) - размещение в Интернете провокационных сообщений в адрес конкретных лиц
Ресурсы социомедийной коммуникации
1) Аффилиация/ принадлежность к сетевому сообществу.
2) Достижение статуса в коммуникативных сообществах. 
3) Коммуникация как в информационном, так и эмоциональном аспекте (восполнение дефицита эмпатического общения).
4) Разрядка негативных эмоций (вербализация чувств и виртуальный шеринг)
5) Психологическая поддержка со стороны сетевого сообщества,
А) в явном виде (прямые выражения одобрения, сочувствия),
Б) в неявном - осознание общности индивидуальных психологических проблем с другими участниками сообщества,  их разрешимости
(1-2) – групповая динамика, (3-5) совпадают с традиционными ресурсами групповой психотерапии (К. Рудестам)
Т.обр. социомедийная коммуникация = необъявленная психотерапия
Практические рекомендации
; Активная работа с клиентами в сети FaceBook, блогах LiveJournal и Twitter
; Взаимодействие с коллегами и взаимное продвижение в социальных
медиа (феномен коллективного сетевого интеллекта, web 2.0)
; Координация усилий  русскоязычных психотерапевтов в виртуальном интернет-пространстве


 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.