Как в СССР сильных изводили

С одной стороны, такие отношения – инфантильный народ и его патрон- власть, навязывались в СССР с самого начала, и конечно, подобного рода отношения были отвратительны сильным, самостоятельным людям. Это невыносимо, когда тебе постоянно что-то навязывают, как компания Швондера навязывала профессору Преображенскому что-то там купить в пользу детей Германии. Детей профессору жалко, денег не жалко, но ему отвратительно – приходят в квартиру, требуют – сделай это, сделай это, думай так и не думай по-другому. С другой стороны, власть не только что-то навязывает, но она и защищает. Она решает проблемы людей. И люди привыкают к подобным отношениям. Они  избалованы этими отношениями, им уже лень что-то делать самим.

Сколько себя помню, столько было ощущение постоянного присутствия государства и власти в моей жизни. Не прямого, разумеется. Но я всегда знал, что есть то, что я должен делать, и есть то, что я обязательно получу за это. Был в этом положительный момент. Никто не боялся остаться без крыши над головой и без куска хлеба. Но это общество, рассчитанное на середняка. В таком обществе нет динамизма. Потенциально сильные и способные в таком обществе стремятся не к лидерству, а быть таким как все, т.е. середняками.

Эти середняки и пришли потом к власти на всех уровнях, и погубили СССР.

И сколько себя помню, нас всегда укоряли тем, что государство  о нас заботится и опекает. Соберут классное собрание, и обязательно на нем звучит: «Да для вас все делают! Для вас революцию сделали! Войну выиграли! Страну разрушенную, за четыре года восстановили, сейчас ни в чем не отказывают, а вы уроки не учите».

Сидим, молчим, опустив головы. Что тут скажешь – виноваты. Самое забавное, что и сейчас находится масса любителей читать точно такую же мораль: «Большевики Россию спасли, войну выиграли, социализм построили, тебя вырастили, а ты тут гадкие статейки пишешь, не любишь СССР».

Все это здорово, конечно, только мы ведь не просили делать революцию,  «спасть  Россию» и строить социализм. Русские и без вас бы замечательно обошлись.

Когда мать укоряет своего ребенка: «Ведь я же тебя родила». Это тоже не очень уместно, ребенок ее об этом не просил. Но тут хоть кровная связь, тут одно целое. Но благодарить хладнокровного погубителя национальной  России Ленина, изверга Сталина, всех этих «кукурузников» и  «выдающихся деятелей партии и государства», которые куда-то разбежались и попрятались в августе 1991 года?  Да с какой стати?

Но опять же дело не в  этих  проклятиях тем, кто не «любит СССР», а в том, что даже сейчас в такой постановке вопроса виден абсолютный инфантилизм. Люди, которые корят других в неблагодарном отношении к СССР, обладают инфантильным сознанием. Это «правильные» дети, которые с наивными детскими глазами укоряют детей «неправильных». Ну тебе же дали конфетку в детстве, что же ты спасибо не говоришь?

Тотальная опека во всем и  привычка за все благодарить и кланяться власти появилась у сталинского поколения, а в нашем поколении все это  только окрепло.

И что интересно? У отщепенцев, которые не любили СССР, инфантилизма было еще больше, чем у  нас, у честных граждан этой страны. Отщепенцы, со своим детским сознанием так относились не только к своей стране, но и ко всему миру. Все эти поклонники Запада в СССР  хотели не свободы, не возможности открыть свое дело или еще как-то реализовать себя, они в большинстве своем хотели сидеть и болтать на кухнях, так же как и в совке, но при этом иметь материальный достаток  как на Западе. Я подозреваю, что значительная часть нынешних поклонников СССР, образовалась именно из этих охламонов. Которые были прямым порождением СССР и без него жить не могут.


Рецензии
Все вроде и верно, и боль чувствуется, но чего-то не хватает. Ясности. В чем решение, где выход. Я - потомок тех, кто не сломился, кто устоял. МОИ БАБУШКА И ДЕДУШКА ТАК И НЕ ПОШЛИ В КОЛХОЗ, но детей вырастили. Жили бедно, но держались. Скот отдали, кирпичный завод отдали, но не пошли в колхоз. Только уже будучи совсем взрослым осознал важность их жизненного подвига, который они-то подвигом и не считали. Бабушка молилась на икону в углу и большевиков считала жуликами и антихристами, но мне веру не навязывала. А характерец у меня был еще тот (лет в семь на кладбище один ночью ходил, чтобы выходящих из могил покойников посмотреть), из дома в лет семь уже убегал, если что не по мне. Короче, задавал проблем. Но ленивым не был, все старался помогать взрослым.
Я это к тому, что народец, в основном-то, слабоват был, вороват и с огромной ленцой. Рабы. Без каких-то стержней внутри. Неблагородные. Зверьки какие-то. Особенно отношение мужчин и мальчиков к женщинам и девочкам меня возмущало. Мат этот, разговоры какие-то тупо-скабрезные. Пьянки тупые по праздникам. Какой-то мир обреченных животных. Я никогда не мог понять драк между мальчишками и мужчинами, хотя всегда давал сдачи и успешно. Как можно было драться, если мы должны были служить в одной армии? Учиться драться - это да. Несколько раз при попытке моих побить чужаков из другой деревни одного группой, я откровенно вставал на сторону чужака. Все разы драк не состоялось. Я объяснял, что мы не только учимся в одной школе, хотя из разных деревень, но и в одной армии будем. Злобы не должно быть. И это я усвоил от дедушки, от отца. Что смерти не бояться (два раза не умирать, а одного не миновать), что первым на сверстников не нападать, девочек вообще не трогать, а если они тебя бъют, то терпеть (однажды так и было, меня девчата били, но я не отвечал). Вы думаете я вру? Нет, было даже более красивее.
Нет, рабы по натуре не могут сформировать другое сообщество, кроме рабского. Мне седьмой десяток... Сколько осталось свободных? Кто слабых не обидит, сочтет позором опуститься до мести? Кто может прощать? Искать нам надо друг друга. Найдем, то и решим проблему...

Николай Мальцев-Ганичев 2   06.01.2011 23:20     Заявить о нарушении
Русские – это самый свободолюбивый народ на земле, про рабов специально сказки запускают. Другое дело, что в 20 веке русские столкнулись с дьявольской силой. То, что вы пишите, очень интересно. Сильных, кстати, много и не нужно. Это даже на вашем примере видно. Но СССР была СИСТЕМА заведомо для середняков, это еще академик Павлов заметил.

Александр Самоваров   06.01.2011 23:28   Заявить о нарушении
Уютный свинокомплекс был приятен многим. И страшным оказались дикие джунгли, где смогли выживать только сильные, не покорившиеся когда-то машине свинарника...

У всех свой фокус-ракурс взгляда на жизнь, в зависимости от образования и жизненного опыта личного!

Евгений Жироухов   21.10.2021 18:49   Заявить о нарушении