Георгий Асланов Монологи или житейские истории про
… Нет, нет, я просто похож на него… Я не Калягин, фамилия моя совсем другая… Нет, не пианист… Я журналист… И артистом быть никогда не хотел… Ну, если быть точным, мне посчастливилось (в кавычках) поработать артистом…
Ну, знаешь, после школы, кто куда, а я, всю жизнь в самодеятельности, и мне казалось, что место мое только на сцене, я пошел работать в театр, рабочим по сцене…
Это только из зрительного зала конструкции кажутся легкими и воздушными, а на деле они сварены из металла…
И за три часа до спектакля идет монтировка сцены… А потом артисты еще в декорациях прогоняют… А после спектакля эти декорации надо разобрать, рассортировать…
Уставал я, по-первости, страшно…
Приду, свалюсь в кровать и до утра… А потом, потом пообтесался. Привык, и стал заглядываться на репетициях на актрис… Кое с кем подружился…
И однажды, наша красавица, прима театра, Люда Савельева, вдруг говорит режиссеру, - Ароныч, а вот, смотри, мальчик-паж для спектакля «Король Лир».
Ароныч, или Анатолий Аронович, посмотрел на меня, и говорит: - Давай, приходи завтра в 11.00 на репетицию… Посмотрим…
А я отвечаю, так я и так тут каждый день… Так что буду принепременно.
Ну и пришел, меня в костюмерную. Напялили какой то костюм, колготки, потом такие шорты с фонариками, дали большое опахало и сказали что делать, где стоять…
Роль оказалась не сложной. Во время сцены с Королем Лиром, когда его предают дочери, прибегает гонец и вручает ему сообщение. Лир читает, расстраивается и… Далее по тексту… Моя сверхзадача, стоять и махать опахалом… Ну, я стою, машу себе потихоньку…
В общем, прогон прошел нормально, а вечером спектакль…
Я волнуюсь, еще бы, первый раз на сцену выхожу в спектакле…
Короче, вечером меня опять нарядили в этот дурацкий костюм, дали опахало, так еще и лицо коричневым гримом намазюкали… Ну, чистый негритенок…
Я стою за кулисами, об меня все спотыкаются, ругаются…
Начинается второй акт. И аккурат, с нас.
Я стою у трона короля, и так это медленно опускаю и поднимаю бывшие грабли, которые в руках театральных мастеров превратились в опахало.
Вбегает гонец, Вася Балуев, он в другом спектакле играет Лермонотва, приносит какую то весть для Лира. Лир, тоже известный в театре человек, народный артист СССР, внимательно читает свиток и вдруг как швырнет его. И прямо мне под ноги. Но прогоне этого не было…
Вот сколько раз смотрел этот спектакль, и так мне хотелось узнать, что же там написано, а тут и случай подвернулся это сделать…
Я уже не смотрю что на сцене, а ногой пытаюсь этот свиток к себе повернуть, чтобы прочитать, что за известие он получил, что так расстроился… И давай я это свиток вначале ногой пытаться повернуть, а потом уже, опять же ногой, свиток развернуть… Кое-как мне удалось раскатать свиток, и каково же было мое разочарование, когда вместо букв, в свитке были какие то каракули…
И я так увлекся чтением свитка, что со всей дури шарахнул гонца, то есть Васю по башке опахалом, а когда поднимал, то случайно зацепил его парик, он , гад, на опахале повис, и его я машинально вверх-вниз, вверх-вниз… А Вася, то есть гонец пытается схватить свой парик… В зале уже начинают хихикать…
Король Лир отвернулся от зрительного зала и откровенно смеется. От хохота аж весь трясется…
Я смотрю направо, а там, Ароныч мне рожи свирепые корчит, и кулаком грозит, я опахало то опустил, да слишком резко, и гонец вместе со своим париком, получил такую плюху по голове, что он подскочил ко мне и замахнулся.
Ну, я машинально, отпрыгнул назад, а там какая-то декорация. Она падает, и в свою очередь, как в домино, валится на другую…
А это время, за той, другой декорацией, стоят свободные актеры и выпивают.
От неожиданности, они с рюмками и закуской остолбеневают, и потом, быстренько махнув без закуски, начинают лихорадочно поднимать свалившуюся декорацию.
В зрительном зале хохот…
На сцену выскакивает Ароныч, и пытается им помочь…
Я со страху залезаю на колосники…
Ароныч истошно вопит: - занавес, занавес!..
Дают занавес.
В зрительном зале стоит невообразимый гул и гомерический хохот…
По сцене бегает Ароныч и во все горло орет: - Где этот придурок, кто его пустил на сцену… Дайте мне его…
Пока он носится по сцене в поисках меня, я переползаю с колосников на сцену и бегом в гримерку, переодеваться в свое и быстро из театра…
Повершишь, как был в гриме, так и убежал…
И все, я понял, что театр не для меня…
С тех самых пор, я в театры не хожу… Вот как отрезало…
У меня жена театралка. Водила на спектакли детей, а когда была моя очередь возить их на детские спектакли, я сажал их в зал, а сам шел в буфет, или к гардеробщицам, телик посмотреть…
А потом, потом я закончил журфак, и много лет проработал в разных изданиях, даже приходилось писать рецензии на спектакли и делать интервью с известными актерами и актрисами… А с Аронычем мы стали друзьями… Он правда в театре больше не работает, но эту историю вспоминает часто…
Свидетельство о публикации №211010600841