Конкурсное произведение 7

Заяц

Чудеса под Новый год
(11 254 знака с пробелами)

Предновогодняя улица сияла елками, гирляндами, фонариками. Падал снежок. Быстро темнело. Андрей, архитектор городского бюро, медленно шел по скользкому тротуару, неловко загребая ногами. Домой идти абсолютно не хотелось, да и что там может быть нового. Живет он с мамой, жены у него никогда не было, с девушками он не встречается. Нет, с ориентацией у него все нормально, просто он очень толстый. Андрей жутко стеснялся своего веса, боялся новых знакомств и от этого ел еще больше.
А как его дразнили в школе! И жиртрест, и сало, и Свин! В общем, издевались по полной программе. Правда мама его всегда утешала:
- На каждый товар – всегда найдется купец.
Но вот ему уже скоро34 года, а купца, вернее купчихи, все еще не нашлось.
- Ай, черт!
Андрей поскользнулся, и прямо въехал в столб для афиш. Перед глазами он увидел яркую красочную афишу.

30 декабря в 20.00 в Екатерининском дворце состоится
ГОРОДСКОЙ
БАЛ-МАСКАРАД
Вход только в маскарадных костюмах

- Везет же людям! Будут сегодня веселиться. Танцевать до упаду, с женщинами флиртовать. И под маской не видно, что у тебя нос картошкой, жидкие блондинистые волосы, залысины на лбу – подумал Андрей и тяжело вздохнув, поплелся домой.
Дом его встретил абсолютной тишиной. Запахом елки и еще запахом свежих пирожков.
В записке, которая лежала на столе, говорилось, что мама ушла надолго к соседке тете Любе, а кушать оставила на столе пирожки.
Андрей набрал полную тарелку пирожков, заварил себе чаю и сел в кресло под елочкой. Опять почему-то вспомнилось объявление о бал-маскараде, который часа через два должен начаться.
Ах, маскарад, маскарад, маскарад
Музыка, песни, танцы и…

Дальше он забыл. Мама очень любила оперетту и когда еще работала в театре, то всегда брала с собой на представления и Андрея.
Андрей, жуя пирожок, прикрыл глаза. Он уже один раз был на бал-маскараде в 10 классе, правда это был первый и последний раз. Мама принесла ему из театра костюм принца: белая рубашечка с жабо, темно-синие бриджи и голубой камзол, расшитый золотыми нитками. Как же все смеялись над ним! А особенно красавица Танька:
-Ну какой из тебя принц! Ты больше на кусок сала похож, и костюма даже не надо. Такой же беленький, пухленький, с розовыми щечками.
И бал для него сразу же закончился. Он просидел целый вечер в пустом классе, только прислушиваясь к чужому веселью.
-Вот так и сейчас – тяжело вздохнул Андрей:
-Они там скоро начнут веселиться, а я буду сидеть под елочкой и поедать пирожки. Чудес-то на свете не бывает. А как бы хотелось чуда!!! Хоть раз побывать на маскараде, да стать красавцем каким-нибудь и встретить там свою принцессу. Повезло же Золушке, у нее была крестная-фея, которая палочкой взмахнула – и вот оно чудо.
-Ну если конкретно разобраться, то не известно, сильно ли повезло Золушке –
раздался откуда-то сбоку голос: – Все-таки разница интеллектов потом всегда сказывается.
Андрей машинально повернул голову на голос и чуть не подавился пирожком. На диване вальяжно развалясь, сидел здоровенный кот, в красных сапогах, красном колпаке и с белой бабочкой на шее.
- Кот Бегемот - мелькнуло сразу у Андрея.
- Ну вот, - недовольно промурлыкал кот,
- Начитались Булгакова! Кот- Мороз я! Исполняю предновогодние желания, понятно? Чуда же хотел? Так получай!
-Да я… Да я… – стал заикаться Андрей.
- Ну на бал- маскарад хочешь?
-Хочу – внезапно твердо сказал Андрей
-Вот! А костюм тебе, какой надо? Принца хочешь?
-Нет, вот принца я уж точно не хочу – сказал Андрей.
-А кого тогда, пирата или клоуна?
- Нет – решительно отверг Андрей и подумал:
– Так, с ума я явно не сошел. Хоть и лбом треснулся об столб, но не сильно. Значит, я просто сплю.
- Чего это ты вдруг спишь – проворчал кот, - Давай костюм заказывай быстрее. Ты один, что-ли, на маскарад хочешь? У меня еще заказ есть.
- Ну какой же костюм заказать? Больше всего мне конечно, костюм пирожка подошел бы.
Андрей представил себя в костюме пирожка и улыбнулся.
-Кстати насчет пирожков. Мог бы и угостить, а то носишься тут целый день голодный по вашим заказам. Бабы только и умеют, что в обморок грохаться при моем появлении, а поесть никто не предложил.
Андрей мотнулся на кухню и принес целое блюдо пирожков, да еще стакан молока в придачу.
- О-о-о!!! Если бы ты еще пару капель в молочко капнул – загорелись глаза у кота.
-Ты водку пьешь? – недоуменно спросил Андрей.
-Какую водку – валерьяночку! Я же кот все-таки – ответил Кот-Мороз.
Андрей нашел у мамы в аптечке валерьянку и накапал в молоко. Кот с наслаждением приступил к трапезе, а Андрей задумался над костюмом.
-Ну что тут думать – сказал кот, доев последний пирожок и попивая молоко, - Следующий год – год Кота, да и фигура у тебя, скажем так, тянет на породистого, значит будешь Персидским Котом.
Андрей согласно закивал головой.
-Вот и ладушки, - кот встал, хлопнул лапами и что-то сказал.
У Андрея немного закружилось в голове.
-Вау, какой шикарный кот получился! – мяукнул Кот-Мороз от восторга.
Из зеркала на Андрея смотрел агромадный белый пушистый котище.
-Ну….я тогда пошел? Только, правда, штаны не мешало бы одеть.
- Какие штаны, ты же кот!
-Ну хоть сапоги, что ли, и шляпу.
- Ладно, бери сапоги сафьяновые с изумрудами и шляпу с пером павлина, закрывай глаза и делай шаг. И запомни: чаще делай смелый шаг в неизвестное. Удачи тебе!!!
Андрей закрыл глаза и храбро шагнул вперед.
И тут же ощутил не сильный тычок в спину:
-Ну че застыл братан-котяра, проходи давай, а то весь проход загородил.
Андрей приоткрыл один глаз и увидел, что он стоит перед входом в Екатерининский дворец, а сзади толпа принцев, принцесс, пиратов, русалок, Снегурочек, Золушек….
- А-а-а, все равно это мой сон и я могу делать все, что мне захочется, и нечего мне бояться - и Андрей пошел…..
В фойе гремела музыка, сновали официанты с подносами. Андрей взял с подноса бокал с шампанским и стал подниматься по лестнице в танцевальный зал. Уже поднимаясь по лестнице, Андрей увидел, как, глядя на него, засуетились, зашептались женщины.
- Ага, значит, я играю роль Персидского Шаха-кота на этом карнавале, а это все мои наложницы и подданные. Выше нос, Андрюха – подбодрил он себя.
- Ой какой котеночек прелестный, можно с тобой потанцевать?
Перед Андреем стояла ослепительная красавица. Маска прикрывала только ее глаза. Под просвечивающейся кисеей, вся ее точеная фигурка была открыта на всеобщее обозрение. Андрей обнял ее за тонюсенькую талию, и они закружили в вальсе. Красавица запустила руки в мех Андрея:
-Так бы и лежала в твоих объятиях, - томно прошептала она, -Возьмешь меня к себе кошечкой? Я буду очень игривой!
От нахлынувших чувств Андрей онемел, и это его спасло. Первую красавицу резко оттолкнула другая принцесса, обняла его, и они опять закружили.
- Ты возьмешь меня с собой в горы? Я обожаю поваляться голышом перед камином на таком мягком котике.
Андрей опять ничего не успел ответить, как его подхватила следующая принцесса. Потом следующая, и следующая. Все они были похожи друг на друга: красивые с прекрасными фигурами, полураздетые и поразительно наглые. И разговоры и них одинаковые: о модных курортах, магазинах, нарядах и украшениях. И, естественно, сплетни: кто, с кем, где и как.
- Ой как с этими принцессами не интересно! – подумал Андрей, и попытался завести разговор с красавицей, одетой в костюм Летучей мыши.
И опять на него вывалился целый ворох сведений, начиная от золотых туфелек итальянского ювелира Roberto Coin до золотых десертов в модном ресторане.
Андрей пристыжено молчал: - Ну что ей сказать?
- А любите ли вы Штрауса? – вдруг ляпнул он.
- Вау, обожаю, у него такая последняя коллекция платьев, просто супер! –
восторженно ответила Летучая мышь.
- Особенно модель «Розалинда»* - послышался тоненький хихикающий голосок из-за спины Андрея.
Андрей повернулся и перед его глазами предстал маленький, худосочненький зайчик с длиннющей косой.
-А разве у зайцев бывают косы?- пошутил он.
- У зайцев – нет, а у зайчих бывают. Не верите?
- Глядя на вас, я начинаю верить!
Так, слово зА слово и шуточная пикировка переросла в серьезный разговор о музыке и книгах, потом затронули тему искусства. Выяснилось, что оба любят оперетты, особенно Имре Кальмана «Сильва», любят читать книги, забравшись с ногами в кресло и попивая молотый кофе без сахара. И вообще, вкусы у них совпадают почти во всем. А, кроме того, зайка по профессии – музыковед, а архитектура- это застывшая музыка. Им было о чем говорить.
-Как с тобой интересно разговаривать, я даже не ожидала, что встречу на этом балу…- зайчик густо покраснела и замолчала.
- Да я вообще-то тут случайно, - запинаясь, попробовал объясниться Андрей.
- А ну, зайка, брысь отсюда! – к Андрею решительно протискивалась крупная дама в костюме корабля. На голове у нее была шляпа, в виде парусов.
-Котенок, запрыгивай на борт корабля, и мы уплывем с тобой в голубую даль, - и она потянула Андрея за руку.
«Чаще делай смелый шаг» - вспомнил Андрей слова Кота-Мороза.
-Извините, но меня на корабле укачивает, - ответил он, отодвигая даму в сторону и беря зайчика за руку:
- Я хочу быть с тобой вместе, а ты будешь со мной?
- Подожди, я хочу тебе сказать. Это наверное всего лишь сон… Ты только не считай меня сумасшедшей… Но дело в том, что я очень хотела попасть на этот бал-маскарад, загадала желание, и вдруг появился… Ну-у-у…
-Кот- Мороз?! – воскликнул Андрей.
- Да….., а как ты узнал – не веря своим ушам, пролепетала зайка.
- Значит это он, свел нас! Я теперь тебя никуда не отпущу! Как же я благодарен ему!
Андрей крепко обнял зайку, и они закружили в вальсе по залу, поднимаясь все выше и выше над толпой принцев и принцесс.
Будильник зазвонил внезапно. Андрей резко открыл глаза:
-Так это был всего лишь сон? Этого не может быть! Я так не хочу…
Он быстро набросил на себя одежду и выскочил в прихожую.
-Куда ты в такую рань, Андрюшенька? – выглянула из своей комнаты мама.
- Потом, потом – крикнул Андрей на бегу.
Еле сдерживая слезы, он несся во весь дух к Екатерининскому дворцу. Вот и дворец.
Тишина… Рассыпанное на снегу конфетти, елочная мишура, обертки от салютов.
Андрей остановился:
-Чудес на свете не бывает. А я, дурак, поверил! Так хочется завыть во весь голос.
И вдруг, с другой стороны дворца, он увидел маленькую фигурку, с болтающейся за спиной длинной косой, которая, громко рыдая, сломя голову неслась к входу во дворец.
-Зая, я здесь! – закричал Андрей, ринувшись ей на встречу.
Он подхватил ее на руки и прижал к себе.
И все-таки чудеса под Новый Год бывают. Надо только очень-очень захотеть!!!

* - Розалинда – героиня оперетты И.Штрауса «Летучая мышь».


Рецензии