Прости... Как много в этом слове...

Прости, как много в этом слове…  Да,  для любого  сердца слилось!
Я, конечно, в английском языке – полный  профан, но мне когда-то объяснили, что если ты ещё не успел сделать гадость,  то говорят  excuse me, а, если уж нагадил, то – sorry.
Не знаю, правильно ли это. Возможно, знатоки английского меня поправят, но мне понравилось.
В нашем же, великом и могучем, "прости" можно сказать и "до" и "после".
Сколько же раз на дню нам приходится слышать это коротенькое слово? Не задумывались? Много! Слишком много!
Мы, либо сами его произносим, либо, отвечаем на него. И отвечать приходится по-разному, в зависимости от сложившейся ситуации.
" Прости", которое раздаётся после каких-то мелких пакостей или случайных оплошностей, забывается почти моментально. Мы  с лёгкостью переворачиваем  лист и идём дальше, как будто ничего и не случилось.
А бывают  " прости", которые навсегда врезаются в память и, даже калёным  железом их оттуда не выжечь.
Слово " прости" очень хорошо сочетается со словом " прощай".  Это такое, литературно – поэтическое извинение, в виде подслащённой таблетки.  Я ухожу, но ты не серчай, не брани ( я ведь попросил прощение) и живи счастливо, если сможешь. Как будто, после этого замысловатого " прости", перестанет уходить почва из под  ног.
Существует и другой вид этого распространённого слова, но, уже, переросшее в целую фразу – " Прости. Я всё понял. Только не уходи!"
И  верим же. Прощаем. Остаёмся, в надежде на лучшее, светлое, долгожданное.
Но, как часто это драгоценное " прости"  оправдывает наше решение?
К сожалению, в большинстве случаев, оно так быстро забывается извиняющейся стороной, что  простившие  не успевают опомниться и сообразить – как же так получилось, что не сбежали. Ведь уже и пятки начинали сверкать!
И тогда, как дамоклов  меч, как напоминание о совершённой ошибке, над твоей головой виснет фраза – " Прости! Поверь! Я больше никогда тебя не обижу!"
И  на смену великому "прощаю",  приходит  страшное, убивающее всё живое вокруг, слово – " ненавижу".
А ненавидим мы, прежде всего себя. Ненавидим за то, что поверили, попытались понять и смириться. И эта ненависть кажется такой бесконечной, что её шлейфом можно накрыть все остальные светлые и улыбчивые чувства.

Прости! Я снова каюсь и  прощаю
Свои ошибки, боль и грусть.
Нет! Что вы! Вовсе, не серчаю.
И не ропщу.  Нет! Я молюсь!

О том, что просто не случилось.
И о случившемся скорблю.
Прости! Бог с вами…   Уж  простила,
Я, молча, стоя  на краю.

Прости…   Неужели мы всё ещё не устали слышать это простенькое, часто, ничего не значащее слово?  Слышать и прощать…
Устали! Очень устали! Только, порой, сами боимся себе в этом признаться.
Мы говорим детям о том, что, если  часто просить прощение, то тебе, в конце концов, перестанут верить и слово " прости", обесценится. Мы учим  подрастающее поколение, признавать свои ошибки и больше никогда их не повторять.
А сами? Цепляемся за  фразу " учатся только на чужих  ошибках" и рады этой глупой отговорке.
А нужно лишь суметь взглянуть  правде в глаза и, сердцем признать, что были не правы. Но главное – постараться больше никогда не ранить ближнего своего.
Способны на это лишь сильные духом, честные перед своей совестью и мыслящие люди.
А трусы и себялюбы….   Ребята, посторонитесь  уже.
Мы давно вас простили. Только, сделайте одолжение – никогда, слышите, никогда не становитесь на нашем жизненном пути!
И…  простите нас за то, что уходим. Уходим в себя…  Счастья вам, любви и терпения.
7.01.11


Рецензии
Я разделяю ваши мысли. И очень хорошо понимаю.
Я редко говорю "Прости". Только когда понимаю, что действительно сделала больно. Это слово очень много для меня значит. Оно как кувалда ложится на сердце, когда я понимаю, что я виновата. И поэтому стараюсь жить так, что бы пореже его говорить. Я стараюсь жить так, что бы никто не ждал от меня этого слова.
И как легко все вокруг разбрасываются им. Как им просто. Как я устала от них всех. Вижу вы тоже устали.

Сашенька Сашенька   03.04.2011 18:10     Заявить о нарушении
Да, Сашенька. Очень устала.
И детям своим говорю, что если очень часто произносить это слово - оно просто обесценивается.
Спасибо Вам!
С теплом...

Александра Ман   03.04.2011 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.