О зависти. Афоризмы

1.Зависть - это чувство дефицита своего Я. 

2.Чем больше дефицит своей самости (Я-есть, Я-окей и Я-могу), тем сильнее зависть к другим.

3.Чтобы узнать, чему человек неосознанно завидует, пойми, чего ему не хватает. 

4.Восхищаться – значит, завидовать (признавать превосходство другого).

5. Чтобы избавиться от неосознаваемой зависти к другим, нужно воссоздать своё автономное и целостное Я («Я – это никто иной»).

6. Человек по-настоящему завидует только счастью, поскольку счастье есть внутренняя гармония и цель человеческой жизни.


2009-2010 годы


Рецензии
На мой непрофессиональны взгляд, все эти шесть пунктиков в этой инструкции высосаны из пальца. Зависть - это неудовлетворённость по сути, она у каждого своя и существует неосознано или осознано. А счастье - это состояние души, душа восторгается дождиком и человек счастлив, а если душе невмоготу от яркого солнца и макушку печёт до немоготы, то и человек несчастлив. Впрочем я оставляю за собой право на ошибку и пойму другого такого же.

Артур Линник   04.11.2011 19:38     Заявить о нарушении
Насчет того, что зависть - это неудовлетворенность, согласна, но эта такая неудовлетворенность, которая заставляет его быть активным (лежит в основе мотивации достижений).
С любым тезисом можно спорить, на то оно и право на самовыражение. Моя задача - поделиться своими выводами о чувстве зависти с теми, кто об этом задумывается. Тезисы буду уточнять и дополнять.
Спасибо Вам за Ваш отклик.

Жанна Кусмеш   04.11.2011 23:03   Заявить о нарушении
"От ненужных побед остаётся усталость..." А.Макаревич когда то пел.

Артур Линник   05.11.2011 12:02   Заявить о нарушении
Лучше успехи, чем победы, чтобы не было обиженных.

Жанна Кусмеш   05.11.2011 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.