Облом

Третьего дня после Нового Года жена меня достала:
- Давай съездим за хлебом, давай съездим за хлебом…
- Ну, давай, - прогрел машинку – едем. «Съездить за хлебом», - это у нас называется полазить по супермаркету, на народ поглазеть, себя показать, знакомых встретить. Набраться новых впечатлений от увиденного – одним словом. Да и хлеб действительно закончился за праздники дома.
 Дорога, в принципе, чистая, как для зимы, но кое-где просматриваются островки гололёда, машин мало. Решаю ехать в отдыхающем режиме. Праздники.
Стоят хлопцы… Мёрзнут. Один палочку на меня выставил – приглашает на беседу.
Сказать честно – за три года, как купил в салоне машину – первый раз остановили. Я уже было забыл, что надо при этом делать. Принял вправо, приоткрыл окошко. Зима. Жду.
- Городское ГАИ, младший сержант Варламов, - рыженький такой, замерзший.
- Предъявите документы! – нормальный хлопец.
А надо отметить, что когда наш «Гарант» однажды решил, что ГАИ – это преступная группировка вымогателей и коррупционеров, и при этом прекратил её существование на некоторое время – спесь слетела в одночасье с "хлопцев". Это для них был шок: пенсия, выслуга лет, льготы… Позор! Как жить дальше? Автомобилисты стали на их защиту:
некому оформлять аварии, несчастные случаи на дорогах, и многое чего ещё чем занимаются в этом ведомстве, чего нам лучше не знать.
- Какова цель остановки? – спрашиваю, протягивая документы.
И тут я замечаю вместе со своими  документами, которые я уже протянул и держу в руке для передачи, ближе ко мне, – десять долларов. Что делать:
 - Справа жена – слева хлопец с протянутой рукой. Я не жлоб, но деньги он не заработал.
Я трезв как стёклышко, я ничего не нарушил, машина новая/12 тыс. пробег, гаражное хранение, куплена в салоне, первые руки и т.д./….
-  Праздники и мороз, они ловят выпивших! – осенила меня новая мысль.
В те доли секунд, пока вертелись мысли в моей голове, сержант протянул руку, одетую в тёплую кожаную перчатку, взял документы и,…выронил десять долларов…
- Что это у Вас за посторонние предметы в документах? – с надеждой спросил он.
- Да это у меня старая привычка, с прошлого века осталась, - не соврал я.
- Хорошая привычка, - шмыгая носом, грустно проговорил замерзший Варламов.
Создалась патовая ситуация: я не мог поднять с полика деньги и вручить замёрзшему сержанту в присутствии жены – он понимал, что деньги он не заработал, рядом свидетель, водитель дружелюбный, но тоже «под колпаком».
Проверив всё, что только можно было и, пожелав счастливого пути, он печально побрёл к своему замёрзшему напарнику.
Варламов, если ты читаешь этот рассказ, знай: оброненные тобой деньги я у жены  отобрал и вернул на место. Там было 50 гривен – больше десяти долларов, когда я  «заряжал». Теперь чуть больше шести – доллар подорожал. Главное, что мы с тобой нормальные мужики. Разберёмся.

P.S. 240615
Доллар уже на столько подорожал, что мне нечего тебе положить, "варламов".
Да и ездить стало убыточно. Такие дела.


Рецензии