Глава 1 Рождественское чудо

   Вера с Максом прогуливались по аллее. Прошлой ночью был праздник Рождества Христова. Праздник был у христиан, у них были светлые и радостные лица, казалось, что они были счастливы. Вере тоже хотелось прикоснуться к этому празднику. Она посетила близлежащий храм, но счастье коснулось ее только на секунду и она опять покрылась шалью меланхолии.
 
Днем Вера поздравила бабушку, та была несказанно рада и твердила: "Христос родился! Счастье, то, какое! С Рождеством тебя, внученька." Вера прониклась торжественным настроением бабули и воодушевление не покидало ее до обеда. Ей хотелось узнать, что же такое "Рождественское чудо", и почему оно свершалось только с библейскими героями и никогда не свершалось с ней.

   Потом мелкие домашние хлопоты отвлекли от торжества. Ближе к ужину, позвонил Макс.
- Привет, Верунчик! На улице прекрасная погода, может, погуляем? Я могу зайти через полчаса.
- Давай, - согласилась Вера и начала спешно собираться.
Вера расчесалась, заплела косу, надела свой любимый теплый свитер с объемным воротником и быстрыми и отточенными движениями навела естественный макияж.

Ровно через полчаса раздался звонок в дверь. Вера открыла. Максим стоял и загадочно улыбался.
- Одевай быстрее пуховик, пойдем скорее!
- Ух ты! Я сегодня вовремя собралась, это - достижение, - сказала Вера и засмеялась. Она пыталась засунуть вторую руку в рукав пуховика и не находила его сзади.
Парень помог ей найти рукав, подал девушке шапку и открыл дверь.
- Не забудь варежки, там ветер.
- Ладно, я и шарф не забыла, улыбнулась Вера.

Прогулка оказалась как нельзя кстати. Погода была чудестная! Пели птички, солнце играло бликами на снегу и ветер раскачивал обледенелые деревья, отчего они тихо позванивали и придавали сказочности к этому замечательному пейзажу.

   Макс предложил зайти в магазин. В витринах красиво разложенный товар приглашал в путешествие по миру подарков. Люди ходили в магазине по разным бутикам и выходили из них с разноцветными подарочными пакетами. Магазин был очень красиво наряжен к празднику. Лишь один бутик был скромно оформлен, Веру привелкла реклама со знаком процентов. Оказалось, в бутике была январская распродажа и на прилавках лежали красочные небесные фонарики. Вера взяла красный фонарик и сказала Максиму: "В восточных странах есть такое поверье, что если запустить фонарик в небо и загадать при этом желание, то оно обязательно сбудется. Макс улыбнулся и предложил купить фонарик из пергаментной бумаги. На улице смеркалось.

   Девушка просто светилась от счастья. Она представляла, как начнет запускать фонарик и коснется рукой Макса, и он возьмет ее за руку и поцелует, как в сказке. На улице было ветрено. Мороз приударил не на шутку. Ветер обжигал лицо и продувал сквозь шапку, поэтому Вере пришлось надеть капюшон.

-Давай дойдем до сквера, который рядом с твоим домом и запустим фонарик, а потом пойдем к тебе греться.
- Давай, а то я тоже подмерзла.

Максим распаковал содержимое кпаковки, подвесил горючий элемент в центр проволочного каркаса и стал его зажигать. Ветер не давал разгореться фонарику, и Вера начала помогать другу. Сначала она подставляла ладошки, закрывая зажигалку от порывов ледяного ветра. Пламя быстро разгоралось, лизало руки, согревая их и пощипывая жаром, потом гасло от порывов сильного ветра обжигающего своеим ледяным дыханием руки. Затем девушка оторвала часть бумаги от упаковки, сложила в трубочку и подожгла ее, а потом стала держать бумагу как большую спичку, чтобы пламя попадало на горючий квадратик. Макс продолжал стараться с зажигалкой. После долгих обоюдных усилий фонарь зажегся. Надо было дать ему заполниться теплым воздухом и отпустить в небо. Максим и Вера держали фонарь снизу за обруч из тонкой проволоки и пытались расправить фонарь.  Ветер рывками замещал теплый воздух и фонарь никак не хотел надуваться. На миг порывы ветра стали слабее и, наконец то, фонарь обрел нужную форму.

-Отпускай, - скомандовал Максим. Фонарь начал лететь вверх, но резкая волна ледяного ветра прижала его к земле и он стал лететь вдоль дороги, касаясь снега краями проволочного каркаса. Фонарь перепрыгнул забор, пролетел немного вдоль сугроба и упал на пешеходную дорожку. Ребята побежали за фонарем прямо по сугробам. Вера весело смеялась и ей нравилась вся эта суматоха, связанная с фонарем желаний. Самое главное ее желание уже исполнилось: быть рядом с Максом и вместе заниматься интересным делом.

Когда они уже совсем замерзли, от фонаря отвалился горящий элемент, провалился в сугроб и потух. Часть фонарика сгорела, остатки было решено выкинуть в мусорную урну. По дороге домой Вера щебетала что-то о востоке, о желаниях и о том, как нелегко порой бывает повторить обычаи теплых стран в нашем суровом климате. Еще она вспомнила о Рождественском чуде, о том, как надо долго ждать, когда оно свершится. Вдруг ее внимание привелкли две женщины, которые барахтались в сугробе недалеко от тропинке. Одна из них обратилась к ним: "Ребята, помогите довести до дому подругу, а то у нее сын умер, она сама не может". Макс взял женщину под мышки и поднял. Та все время соскальзывала вниз. Вера вспомнила притчу о Христе, которую часто рассказывала ей бабушка. Она громко и строго сказала женщине: "Встань и иди!" Та стала более собранной, попыталась встать и силилась что-то сказать. Из ее чрева вырывались запахи перегара и нечленораздельные звуки. Макс старался отвести упавшую, но она повисала на нем и даже не двигала ногами. Вера опять так же строго скомандовала: "Двигай ногами, шагай!" Женщина стала идти. Она постоянно повторяла, что не хочет жить. Оказалось, что у нее еще остался один сын и Вера посоветовала той жить для второго сына. На что упавшая опять отказалась идти, стала оседать на ледяную дорогу и закричала: "Я ничего не хочу! Нехочу жить!". Еле-еле ребята довели сопротивляющуюся женщину до подъезда ее дома и усадили ее в подъезде на ступеньки около батареи. Подруга упавшей побежала за родными, которые помогли бы довести пострадавшую до квартиры, а молодежь пошла домой.

По пути домой Вера молчала и думала о Рождестве, о том, что кто-то надеется на чудо, а кто-то пытается убить себя алкоголем. Макс стал извиняться перед Верой, что испортил ей чудное настроение, на что Вера ответила: "Да, брось ты! Я всегда мечтала спасти кому-то жизнь. Если бы не мы, то эта женщина замерзла бы прямо в Рождество. Может, это и есть Рождественское чудо!". "Но, она никогда не оценит твоего поступка", - заметил Макс. "Ну и что", - парировала Вера. Говорят: "Спешите делать добро". Мы его и сделали."


Рецензии