На краю земли

В моей памяти не так много  людей, которых я  знал несколько  дней,  но которые врезались в мою память настолько глубоко, что я  помню даже  их запах. Такой была Галка. Я был знаком с ней 3 дня, нет вру 4 дня, однажды мы виделись, когда я приезжал в ее город. Галка единственный человек, с которым я познакомился на отдыхе и с которым я какое-то время потом общался...Но Галка прервала  наше общение, видеться в  реальной  жизни было сложно, слишком уж  далеко мы  друг от друга, а  интернет общение Галке напоминало рассказ Айзека Азимова "Обнаженное солнце" и планету Солярия. Галка  впринципе считала, что интернет год за годом превращает  Землю в Солярию... И  пожалуй она права, все чаще  мы предпочитаем видеоконтакт личным встречам, мы начинаем панически бояться личных встреч, у  каждого появляется  его огромный личный мир, в  котором он первый  или лучший...
Впрочем, это лирика не более. Просто мы с Галкой больше не общаемся. Но она потрясающая. Мы познаокмились в  Турции, я был одинок и категорически ленив, туда я уехал просто от своего города, к  покою и тишине,  посидеть в кафе с видом на море и неиссякаемым запасом алкоголя.

Галка села за мой столик. Тогда ей было сорок  лет,  но  я решил что ей слегка за тридцать. Милая такая, с  двумя хвостиками, в  белом купальнике, и глазами цвета мудрости.
- Я бы хотела завести  курортный роман - сказала Галка.
Я немного, нет, даже достаточно сильно, был удивлен. Мне тогда было  несколько до тридцати, и я  привык к  иному варианту развития событий в рамках курортных романов. Видимо мое  лицо было очень выразительным  и выдало весь мой круговорот мыслей.
- Ой не с Вами, Вы для меня уже староваты, с Вами я хотела поговорить о том, что вы об этом думаете.
Я почему то покраснел.
- Я думаю, что если  будет кто-то кто вам подойде, то почему бы и нет.
- Ну что Вы! Нельзя заводить роман с тем кто подойдет,  иначе  потом будет много ненужных сожалений. Вот Вы бы мне подошли,  но Вы бы оставили след в моей душе, а там и так  уже достаточно натоптано.
- Тогда я не понимаю, что вы  хотите  от меня?
- Ну, меня зовут Галка, я знаю неплохо окрестности, люблю местное  отвратительное вино и практически никогда не ношу нижнее белье.
Так мы и познакомились. Галка надо сказать завела курортный роман с  пареньком  лет двадцати, впрочем этот роман нам нисколько не мешал общаться,  как-то Галка  очень хорошо успевала все и сразу. А я  вот  кроме нее и бармена Ахмеда ни с кем больше  и не познакомился, Галки было  как-то сразу и много для меня.

- Галка,  я  тебя знаю пару дней,  но ты мне уже почти как друг.
Галка улыбнулась  снисходительной улыбкой.
- Как думаешь сколько мне лет?
- Ну  до 35, тридцать два думаю...
- Мне 40 недавно исполнилось. Так вот к  40 годам у человека не остается  друзей,  только семья и  знакомые разной степени удаленности. Социальные сети  нашли очень правильное слово для этих людей,  это не друзья - это ФРЕНДЫ.
- Я очень надеюсь, что у меня будет не так.
- Возможно,  тогда  будешь первым из мне знакомых людей.
- Вообще я сейчас  подумал, наверное  ты права, у меня знакомые  этого возраста ведут себя именно так.
- А знаешь почему?
- И почему?
- Потому что где-то до 25,  иногда  дольше,  ты  каждый раз удивляешься: "какие же  бабы стервы  и какие  же мужики козлы". Удивляешься по каждой женщине и по каждому мужчине в  отдельности и по факту. А потом ты заранее принимаешь мир, в котором все женщины стервы, а все  мужчины козлы. И разница только  знаешь ты "почему  он козел и в чем и для кого" или не знаешь. Там меньше разочарования. Но принимая мир так,  ты  заводишь не  друзей, а  всего лишь френдов, агрегатов  спасения от скуки.
- По твоему  я тоже козел?
- Просто я пока не знаю в чем и для кого - Галка победоносно улыбалась - а я стерва, не  беспокойся.
- Звучит утопически и грустно.
- Да я вообще всегда грустная. Зато в  полной гармонии с  собой.
- В гармонии с собой?
- Про это я тебе как-нибудь потом расскажу.
- Галка а у  тебя есть семья?
- Муж есть.
- Давно?
- Почти 20 лет.
- А почему  здесь без него?
- У русских мужчин почему-то не принято отдыхать с женами чаще одно раза в  два года.
- Забавно.
- Как есть. А еще они путают слова некогда и неохота,  и потому кажутся  безумно занятыми абсолютно всегда.
- Галка а зачем тебе курортный роман?
- Хм,  хороший вопрос, наверное  затем же зачем и общение с тобой. я  послушала себя  и поняла, что этого хочу.
- А я вот никогда не знаю чего я хочу....
- Всегда знаешь, не всегда хватает силы в этом признаться самому себе, сложно же признать, что тараканчик  которого ты так  нежно холил и лелеял долгие  годы, кроме того щедро раздаривал окружающим, что-то где-то начал нервно курить в  углу травы запрещенные законодательством РЭФЭ.

Галка  ушла, я  еще  долго сидел с  бокалом в  руке, слушал море.
Людей  в  баре почти не осталось,  ко мне подошел бармен Ахмед, и сказал задумчиво глядя вдаль: "Там Кипр"
- Был там, Ахмед?
- Нет
- Хочешь поехать?
- Нет
- А что тогда?
- Просто, там Кипр.
- Ты  был где-нибудь кроме Турции?
- Нет
- А хотел бы побывать?
- Нет.. - Ахмед задумался. Очень сложно было понять он думает над ответом или вспоминает  слово по-русски. Ахмед по-русски хорошо понимал, да и говорил сносно, не хорошо, но понятно.- На сейчас нет.
- Почему  Ахмед?
- На сейчас Турция нравится. Зачем другое? Турция не нравится - другая страна ехать. Ты утром американо пить почему?
- Ну я  иногда и эспрессо у  тебя заказываю.
- Почему? Американо не нравится?
- Для  разнообраия.
- Зачем, если американо нравится?
Я задумался и не нашел ответа,  мне просто не хотелось всегда пить американо, даже если оно мне нравится. Ахмед ушел обратно за стойку, я  пошел спать.

- Доброе утро! - Галка  была какая-то  удивительно воздушная - сегодня в  деревне  будет ярмарка,  пойдешь?
- Да что я там забыл?
- Если пойдешь - потом будет сюрприз.
- Ну пошли, делать все равно особо нечего.
Ярмарка была скучной,  сплошная  Дольчагаббана помноженная на Армяни. Галка скакала  среди специй,  фенечек и фирменных турецких растворимых чаев, а  ну и как  же я мог забыть оливковое всё: мыло, масло...
Я ни купил ничего, Галка купила  совсем немного, что меня удивило.
- Да я на ярмарку  хожу  не покупать, мне нравится с ними торговаться  на турецком.
- По-моему ты  им несла полную билеберду на всех языках мира.
- Ну я  же не знаю ни одного языка, а  они меня понимают, мне это нравится! Ну что, ты готов к сюрпризу?
- Скорее да, чем нет.
- Тогда пошли на остановку, скоро приедет наш автобус и отвезет нас на край земли.
Мы  доехали до какого-то поселка,  потом долго шли до какой-то горы,  хорошо что было не очень жарко,  потом поднимались в гору. И вы  знаете, когда мы  поднялись, я  действительно оказался на краю земли.
Мы сидели на выступе, свесив  ноги с края земли, внизу  текла  какая-то река, какая-то жизнь. А тут было тихо, было  просто дальше некуда идти.
- Хочешь я  расскажу  тебе одну мысль, к которой  я пришла здесь?
- Конечно хочу!
-  Суть идеи в чем.. . - Галка задумалась -  В целом каждый человек это некое сочетание его внешнего и внутреннего мира. По сути это можно назвать наверное внешней и внутренней свободой. Внутрненяя свобода - принятие себя таким какой есть, внешняя - принятие окружающей среды такой какая есть. Отношение внешней свободы ко всему миру человека - это коэффициент внешней свободы, тоже самое по внутрненней. Чем выше у человека коэффициент внутренней свободы тем меньше у него масок, 
причем внутренняя свобода это не отсутствие тараканов и стереотипов, а сворее их принятие, что да я такой, я люблю себя таким, и вы меня любите таким. Чем выше коэффициент внешней свободы тем больше масок, т.е. это охрененная подстройка под ситуацию
при этом человеку хорошо и классно , но он разный в каждой ситуации.
- Галка,  мне кажется здесь есть логическая  ошибка.  Изначально ребёнок ничего не стесняется и не боится, но по мере взросления, появляются комплексы, предрассудки, а значит таким образом он ограничивает свою свободу, при том как внешнюю так и внутреннюю. Мне кажется  нельзя  делать понятие внешней и внутренней свободы  балансовой штукой.
- Хм,  не согласна. У ребенка  по сути изначально есть и то и другое. А в результате взаимодействия с собой и внешним миром,  просто меняются коэффициенты. Естественно, что коэффициент ни есть константа. Стрессы, смена  обстановки, ну и прочее такое  наверное  должны приводить к  увеличению коэффициента внешней свободы, человек начинает подстраиваться, ну или просто меньше  любить и принимать себя. Все это нужно, чтобы принять новую среду.
- В чужой монастырь со своим уставом, ага.
- С другой стороны, если у человека очень высокий коэффициент внуренней свободы, ему  без разницы, что думает среда.
- Я думаю такой человек  будет сидеть в  психбольнице. Впрочем как  и человек с  высоким коэффицентом внешней свободы. Сильно нарушенный  баланс - это уже наверное  заболевание.
- А знаешь что самое  удивительное, если человек из более  замкнутого, закрытого мира попадает в  более  лояльный и открытый и начинает вести себя  иначе,  более  раскованно,  то это высокий коэффициент внешней свободы, а не внутренней.
- Галка,  ты знаешь, ты так  говоришь, как  будто у  тебя высокий коэффициент внутренней свободы...
- Так и есть я искренне люблю каждого своего таракана.
- А у меня?
- Это тебе  решать. Ладно пошли, а  то на автобус  опоздаем последний.

Утром Галка улетела. Я уже говорил, что мы виделись после. Она была костюмная и невоздушная. Все-таки  холодная  погода в России и здравый смысл существенно влияют на  коэффициент внутренней свободы. С мужем она меня так и не познакомила, да  и незачем было.

Почему я вспомнил о ней? Недавно один мой френд,  в социальной сети выложил фотографии с какого-то отдыха, я увидел на них Галку, на фоне, среди отдыхающих... Я нашел ее в социальной сети, она развелась... Теперь у нее остались только френды, наверное... И гармония с собой.  Почему-то порадовался, что у меня еще есть друзья. А вот гармонии с собой нет - это грустно, я на каком-то своем краю земли...Сегодня.


Рецензии