Возвращение в Эдем - глава 23

Глава 23
Профессор сидел в удобном кресле-качалке с чашкой ароматного кофе в руке и просматривал утренние новости.
– Как ты себя чувствуешь? – с заботой в голосе спросила его Луиза, выглянув из кухни. – Мне кажется, что ты встал слишком рано.
– Ты слишком беспокоишься, дорогая. Я чувствую себя превосходно.
– Я бы рада не беспокоиться, да только, давно ли ты падал в обморок?
– Ну, и что? Это было уже давно. Что было, то прошло. Времена меняются, жизнь идет вперед, и нам необходимо делать то же самое, – он переключил канал и с удовольствием потянул из чашки горячий кофе.
Луиза вышла из кухни с маленьким подносом в руках, на котором были аккуратно расположены пара бисквитов, блюдце с медом и стопка салфеток. Поставив поднос перед профессором на маленьком столике, она бросила внимательный взгляд на мужа; профессор явно выглядел намного лучше. На щеках играл здоровый румянец, а глаза, которые еще недавно были тусклыми и невыразительными, теперь приобрели задорный блеск энтузиазма.
– Я бы, пожалуй, поспорила с тобой, но ты явно выглядишь лучше. У меня даже возникает вопрос, не случилось ли чего-нибудь особенного?
– Ничего такого, чего ты не знаешь.
– Тогда, что тебя так ободрило? Еще вчера ты выглядел просто ужасно…
Она не успела договорить, так как в этот момент на экране монитора появилось лицо Кида. 
– Доброе утро, господа родители. Как ваше настроение в этот новый день? 
– Превосходное, сын, – ответил Хайт, приветливо помахав Киду.
– О-о! Тебе явно полегчало. Тебе удалось что-то сделать?
– Ничего такого, чего ты не знаешь, – профессор довольно улыбался.
– Хм…, тогда объясни мне такую в себе перемену.
Чуть подумав, Хайт ответил:
– Пусть это пока останется моим личным секретом, сын. Ты лучше мне скажи, есть ли у тебя какие-нибудь новости.
– Пока ничего особенного. Хотя, может быть, тебе это покажется более важным.
С этими словами Кид включил отцу запись разговора Снейка, сделанную Феликсом ночью. 
Когда запись закончилась, профессор, с характерным для него прищуром глаз, глубокомысленно проговорил:
– Спит, как суслик. Постарел он, постарел! Хотя и я, стар стал. И почему я сразу не вспомнил, что у Снейка есть эта странность. Хотя, без его адреса это бы никак не помогло. Кстати, откуда он у тебя, Кид? Ави дала?
– Это отдельная история. Я, правда, не знаю, принесет ли это нам хотя бы какую-нибудь пользу. Во-первых, это слишком рискованно. А во-вторых, очень уж мало вероятности, что он во сне скажет что-нибудь полезное. В прошлый раз я слушал его в течение получаса, и кроме ругательств так ничего и не услышал. А ведь он может в любой момент проснуться.
– Этого бояться, я думаю, не стоит, а вот, включиться случайно, пока он еще не спит, это вполне возможно. Но я помогу. Чтобы вам не тратить массу времени, я предлагаю до минимума сократить ваши усилия и риск с помощью своего лазутчика.
– Кого? – в один голос спросили Кид и Луиза.
– Это программа-шпион. Я пошлю ее к нему в компьютер и запрограммирую на определенное время и ключевые слова, так что, включаться он будет только, когда в этом будет необходимость. Как я понимаю, есть вещи, которые Мышиный король произносит чаще во сне, чем наяву, а если даже и произнесет, то шпион на них не отреагирует до, скажем, трех часов ночи.
– А он не отследит твоего шпиона?
– Такая вероятность всегда есть, но я тоже не лыком шит. И, хоть я и не хакер, у меня все-таки есть свои маленькие секреты, которые даже такие мастера, как Снейк, могут не знать.
– А что нам делать с информацией, которая у нас уже есть? Судя по тому, что мы услышали, Адама и Еву ночью можно застать на сайте у Снейка в тот момент, когда он спит. У Ави есть его адрес и доступ…
– Пока ничего, – нетерпеливо прервал его профессор. 
– Но ты как-то говорил, что мы можем продублировать ее внешность. Это значит, что и ты и я можем, в общем-то, попробовать выйти с ними на прямой контакт.
– Можем, но, где гарантия, что это будет удачная попытка? Где гарантия, что у Снейка на входе не стоит какой-нибудь киллер.
– Ладно, допустим. А ты мог бы написать программу, подобную Адаму, чтобы не я, а он отправился на его поиски?
– Теоретически это возможно, но только, это колоссальный труд. Если создать просто копию Адама, даже и с другой внешностью, ее можно будет, так же, как и самого Адама, обмануть. А упрощенный вариант будет еще более уязвим. Так что, это не менее рискованно.
– Но ведь, должен быть какой-то выход?
Профессор посмотрел сыну прямо в глаза и уверенно сказал:
– Выход есть, и я уверен, что мы вот-вот найдем его.
– О! Откуда такая уверенность, папа?
Прищурив глаза, Хайт хитро улыбнулся и сказал:
– Пусть это пока что останется моим маленьким секретом.

Яркий солнечный луч, шумный день, сигнал машин на улице, настойчивый звук зуммера и боль в спине внезапно ворвались в сознание Снейка и разбудили его так резко, что он вскочил и стал озираться по сторонам:
– Что? Что случилось?
Окно офиса было открыто, и в него полноводной рекой вливались самые разные уличные звуки, в которых преобладали частые автомобильные гудки на разные голоса.
«Что они там сигналят?»
Рэт подошел к окну и увидел скопление машин на углу улицы, вызванное тем, что водитель черного навороченного хаммера, остановившись посреди проезжей части, высунулся из окна и дружески разговаривает с водителем другой не менее навороченной машины на противоположной стороне улицы. Возмущенные водители скопившихся на обеих сторонах дороги машин сигналили им обоим и даже, высовываясь из окон своих автомобилей, кричали им, требуя освободить проезжую часть, но те беззаботно о чем-то смеялись, не обращая внимания на создавшуюся пробку.
«Вот дают!» удивился хакер, покачав головой. Он вспомнил, что это он вчера вечером открыл окно, чтобы покурить, несмотря на работающий кондиционер. У него была привычка курить у открытого окна со студенческих времен особенно по вечерам.
Он потер спину, в том месте, где она ныла, как застуженная.
«Похоже, меня продуло за ночь», подумал он, чувствуя прохладную струю воздуха, время от времени вливающуюся в комнату с порывами осеннего ветра.
Он посмотрел на часы.
«11:30, проклятие. Вот это я проспал!»
Зуммер продолжал настойчиво попискивать, и хакер, наконец, обратил на него внимание. Звук издавал кофейник, на полочке которого дымилась чашка ароматного кофе.
«Видимо, я нажал случайно какую-то команду, которая запустила эту штуку, или это Ави. Кстати, как там эта пантера?»
Он набрал ее адрес на компьютере.
– Ави?
– Да, Снейк, – ее голос был спокойным и невыразительным.
– Как там наши эксперты?
– Работают. Компания «Esperio Quadro», сразу четыре филиала. 
– Esperio Quadro? Насколько я знаю, у них отлично идут дела.
– Популярность Адама и Евы растет. К ним теперь обращаются не только компании с проблемами, но и те, у кого все в порядке.
– А цена? Цена все та же?
– Насколько я понимаю, Снейк, ты этот вопрос предусмотрел еще в самом начале, сделав стоимость услуги зависимой от общего годового дохода компании и количества людей. Так что, от Esperio Quadro вы получите значительно больше, чем, скажем, от «Patrico Surini».
– А, ну да. Я вспомнил.
«Старею я, что-то. Начинаю забываться. Это не хорошо».
– То есть, работы у них больше, чем на один день?
– Да, поскольку они обычно обслуживают за один раз не больше двадцати человек.
– А еще работа для них есть?
– Очередь на несколько дней, сэр.
Снейк почесал затылок. Ави отметила про себя, что, делая это, он выглядит очень глупо.
После некоторой неловкой паузы хакер, наконец, сказал:
– Ну, ладно. Я думаю, на этом все.
Ави отключилась.
Рэт постоял еще немного возле окна, пока новый поток холодного воздуха не напомнил ему о больной спине. Он закрыл окно, выпил, обжигаясь, почти залпом кофе и, надев на себя АВР, погрузился в ВЭБ.

Ему нравилось это блаженное состояние, когда все его тело от затылка пронизывал легкий озноб, и изображение перед глазами вдруг меркло. Затем ниоткуда, как пробуждение от сна, вместо картины реального мира проявлялась совершенно другая картина в соответствии с тем, на какой адрес был настроен АВР.
В данный момент это было укромное место у него на сайте, которое Снейк сделал в виде красивейшей вершины горы, скопировав этот вид на одном из коммерческих сайтов, предварительно взломав его, иначе никто не позволил бы ему воспользоваться этими данными.
С этого места казалось, что весь мир лежит у его ног. Всякий раз, когда хакер выходил сюда, его дух захватывало грандиозностью этой картины.
– Эх, поехали! – Воскликнул Рэт и набрал команду у себя на рукаве. После чего, оттолкнувшись обеими ногами, расправил руки и полетел, наслаждаясь потоком ветра в лицо.
Здесь в ВЭБе он мог почти все, чего хотел. Он мог летать, проходить сквозь стены, читать некоторые мысли людей, исчезать, внезапно появляться, становиться невидимым, бегать по стенам и так далее. Виртуальная реальность была для него лишь совокупностью электромагнитных сигналов и команд, в среду которых погружался его мозг, и он мог управлять этой средой, как хотел.
Для некоторых опций было достаточно лишь его мысленного приказа. В некоторых случаях он вынужден был произносить команду вслух, а в некоторых ему нужно было набрать несколько символов на специальной панели на рукаве, которая была, по сути, закодированной программой, написанной для его пребывания в недрах Всемирной Паутины.
На некоторых сайтах была своя система защиты, и там не работали ни его мысленные команды, ни голосовые, ни, даже, его панель на рукаве, поэтому ему приходилось проводить какое-то время, чтобы взломать эти сайты и чувствовать себя на них хозяином положения.
Снейк не боялся виртуальных киллеров. Его броня была, как он считал, достаточно надежной. Да и знал он, где они могут находиться и как их избежать. Хотя, от блуждающих киллеров не был застрахован и он, но его антикиллер был его собственной модификации, и автоматически обновлялся на всех существующих базах данных, на которые Снейк всегда имел доступ, будучи первоклассным хакером. На некоторых таких сайтах сайткиперы знали о его на них виртуальном присутствии, но уже давно смирились с этим, поняв, что победить его гений взломщика у них просто не хватает, ни средств, ни возможностей, а с некоторыми Рэт просто договорился, предоставив им бесплатное обновление антикиллеров.
Не боялся он и вирусов, и даже монстров. В последнее время у продвинутой в компьютерной теме молодежи появилось новое увлечение, сотворение различных чудовищ для ВЭБа больших и маленьких, страшных, безобразных, в основном, чтобы кого-нибудь напугать, а иногда и откровенно смешных, чтобы просто занять чье-то время. Эти виртуальные твари имели свои автономные программы взломов, и могли появиться где угодно и когда угодно там, где была слабая защита и ненадежные шлюзы. Несколько раз даже Рэт пугался от их внезапного вторжения на то же место, где в тот момент находился и он.
Все сайты у Рэта были идеально защищены от подобных вмешательств, но ВЭБ жил своей жизнью, и там можно было встретить все что угодно.
Все это виртуальное многообразие доставляло порой хакеру немало хлопот, но Всемирная Паутина была его стихией, и ему нравилось находиться здесь и быть всегда на высоте и в курсе всего.
Таких как он мастеров ВЭБа было немного. Большинство пользователей предпочитало не заходить дальше положенного, то есть, тех надежных сайтов, которые были защищены от всякого рода вторжений. Лишь немногие могли себе позволить путешествовать там, где им хотелось, и чувствовать себя хозяевами положения в Сети. Для основной массы пользователей ВЭБ был опасным местом, в котором можно было легко лишиться жизни или сойти с ума. Электромагнитное поле АВР настолько сливалось с сознанием человека, что он не чувствовал разницы между программной реальностью Интернета и реальностью вне него. Если человека убивали виртуально, в большинстве случаев он умирал и в действительности.
Но хакер ничего этого не боялся. Он считал, что ему равных нет, и что с ним по заумности и изворотливости защиты могли конкурировать только крупные банки.
Итак, долетев до нужного ему места, Снейк замедлил скорость и, прежде чем пройти сквозь стену сайта, приземлился. Его программа взлома была написана так, что он мог и пролетать стены насквозь, но защитные функции сайтов периодически обновлялись, что пару раз сыграло с хакером злую шутку, когда он на лету врезался в стену с обновленной защитой. Оба раза удары были настолько реальными, что хакер вынужден был обращаться к врачу, столь серьезные увечья он получал. После этого он перестал рисковать и предпочитал в стены не влетать.
Приземлившись, он прошел несколько сайтов насквозь, направляясь в городской парк, платный коммерческий сайт с отлично прописанными уголками природы. Рэт никогда и ни за что в Интернете не платил, поскольку мог всюду проникнуть и бесплатно. Сайткиперы парка, конечно, знали о том, что он бесплатно пользуется их услугами, но устали с ним бороться и просто махнули на него рукой, поэтому Снейк даже не утруждал себя тем, чтобы сделаться невидимым.
Дойдя до парка, президент компании Neos Matrix хакер Снейк Стинг Рэт, взлетев над кронами деревьев, промчался до виднеющихся вдали фонтанов и, опустившись рядом с ними, разлегся на газоне напротив. Ему нравилось это место. Здесь хорошо думалось под аккомпанемент падающей воды, а люди сюда заходили редко из-за дороговизны услуги.


Рецензии