Монархия - Продолжение повести о грязной политике

Часть 4.
Роман двухлетней давности.
- Значит, забрали… - озадаченно проговорил Дмитрий.
- Они знали, во что ввязываются, – попытался поддержать разговор Игорь. – И, видимо, они были к этому готовы.
- Я чувствую, что как-то связан с этой историей.  Что должен им помочь…
- Дим, ты просто впечатлительный человек. Как и всякий, кто пишет лирические романы. А жизнь, она не такая! Она построена по принципу естественного отбора. – Игорь подошёл к письменному столу. – Сильные выживут. Слабые – погибнут…
У Владина неожиданно зазвонил мобильный.
- Жанна… Да, звонил вам. Хотел узнать, как закончился ваш протест… Вас только что отпустили?.. Ещё остались люди?.. Хулиганство…Незаконное перекрытие догори – ну да... Дом учёных под снос? Ты серьёзно? На основании каких документов?.. … Департамент архитектуры…  Да, есть знакомые…Встретиться? Да-да, конечно! Да можно сейчас продиктую адрес…
- Жанна… - произнёс он. – Она сейчас подьедет.
- Мы наблюдаем начало нового романа! - ехидничал Игорь.
- Прекрати. Это встреча по делу. Я обещал ей помочь. – несколько оправдательно произнёс Дима, быстро одеваясь.
– Владин, зачем тебе чёрный плащ? Судя по всему, ей нравятся кожаные куртки
- Да иди ты! – быстро парировал Дима.
- Тобой движет основной инстинкт! – Игорь не унимался.
- Жанна… Не дадим уничтожить историю… это всё не просто так, это – символы. Символы для меня! Марин, как ты думаешь?
Опа! Владин наконец-то о моём присутствии. На удивление самой себе я ответила с сарказмом.
- Поздравляю! Сегодня ты произнёс имя «Жанна» десять раз.
- Марин, я серьёзно.
- И я серьёзно. Знаешь, почему я была против, чтобы ты брался за сценарий? Потому что здесь уже политика. Не лирика, Дим, а ПОЛИТИКА! Тебя втягивают в игру. Это тебе не любовные романы писать. Это даже не цикл «Менты в законе» - тут посерьёзнее будет. Вот кто такая эта Жанна, к которой ты так рвёшься?
- Она защищает Дом Учёных.
- Тот, который Макаров собирается уничтожить. Ты думаешь о том, как бы ей помочь и в то же время работаешь на Макарова, который и сделал так, что теперь ей нужна помощь.
- Я НЕ РАБОТАЮ НА НЕГО! – Закричал Владин.
- Ей это скажи!
Никогда бы не подумала, что внезапная встреча может так на него повлиять. Хотя всё в нашей жизни может быть продиктовано именно внезапностью.
Я залезла в поисковик и набрала ключевые слова: «Дом учёных, снос, Жанна».
Как выстрел – а я предупреждала!
«Лидер партии «Воля Народа» призывает перекрывать дороги».
«Сегодня были задержаны 15 человек за перекрытие магистральной дороги…Власть борется со своим народом – Жанна Бойко».
«Роман Макаров должен быть привлечён к ответственности за подделку документов», - считает глава политической партии «Воля Народа» Жанна Бойко.
Так и думала…  Политическая игра. «Воля Народа», в принципе, и раньше занималась сохранением исторических объектов и памятников. Боролись против приватизации заводов и захоронения ядерных отходов. А впрочем были довольно маргинальной политической силой. В своих акциях они применяли такую технику как «запасть в мозг». 
«Вывозя металл, мы обескровливаем нашу страну» - Жанна Бойко.
Я помнила оригинальный способ протеста против вывоза металлолома. Люди, разрисованные металлической краской пытались спастись от импровизированного пресса, который их пытался раздавить. Они отталкивали его руками, призывали на помощь, и наконец, обессиленные падали. Пресс как будто раздавил их. Из под пресса потекло машинное масло. На глазах у зрителя оно меняло цвет, от домешанной в него красной краски, имитирующей кровь… Потом оказалось, что металлических людей изображали не проплаченные актёры, а активисты партии. Была среди них и Жанна. Она выступала перед камерами, покрытая алюминиевой краской: и лицо, и руки, и волосы, и одежда. Помню, что меня это тогда шокировало.  Зачем ей Владин? Моя интуиция подсказывала мне, что не просто так.
Я продолжала просматривать статьи.  «Жанна Бойко обвиняет департамент архитектуры в подделке заключения», - гласил очередной заголовок.
«Жанна: значение имени» - что ж посмотрим и это.
Читаю: «Значение имени Жанна — «Богом данная». Корыстна и властолюбива, но умело это скрывает. Преподносит даже плохую весть с приятной улыбкой. Профессию выбирает мужскую, может быть отличным автомехаником. В одежде Жанны тоже прослеживается «мужской» вкус — спортивный костюм, куртка, джинсы. А вот в женском нарядном платье Жанну можно увидеть только в торжественных случаях. Она умеет быть неотразимой, но редко этим пользуется. Имя Жанна — страстное. В нем достаточно твердости, способности к долгой концентрации и даже мужества. Последнее связано не только со звуковой энергией слова, но и с героическим образом великой француженки Жанны д'Арк. Такое ощущения, что языки того памятного костра, сгубившего отважную женщину, опалили характер и остальных носительниц этого имени.» - и не верь после этого астрологам и гороскопам! Один в один.
Где же Дима?
Как позже я узнала, он встречался с Жанной не в кафе и не в её офисе, а на стройплощадке недалеко от Издательского дома. В самом сердце исторического района – Доме Учёных.
- Привет, Дим - легко проговорила Жанна, - так ты в Издательском Доме работаешь?
- Да, именно в нём, - ответил мой друг, даже не задав  себе вопрос, откуда она это знает.
- И что пишешь?
- Сегодня презентовал «Дыхание Фиалки»…
- Я читала, интересно написано. Честно говоря меня удивило, почему ты выбрал именно такой сюжет. И вообще, если сравнивать с «Приморскими крыльями» - то «Крылья» мне понравились больше – там было стремление, желание преодолевать цель, а здесь одна безысходность. Но написано классно. А вообще из твоих книг мне больше всего понравилось «Обыкновенное обыкновение». Ты с таким трепетом описал первую любовь. Расставание, переживания, душевные противоречия…
Она читала его книги? Или навела материалы и ознакомилась с аннотациями.
- «Обыкновенное обыкновение» была моей первой книгой.  Её многие критиковали….
Он ожидал услышать что-то в стиле: «отсутсвие стиля» или «потеря сюжетной линии» - то, что писали про его первый роман маститые авторы.
- За искренность, - произнесла Жанна. – Вся эта недосказанность, символизм, - когда пишешь с замиранием сердца и надеешься, что он – любимый человек, сможет тебя понять. Сквозь вуаль слов ты пытаешься донести ему свои чувства. И ты пишешь для неё. Для неё одной! …
Именно читала. Владин был шокирован.
- Вы что, читали все мои книги?
- Почти все, - улыбнулась Жанна. – Знаете, если по-честному, я до сих пор под  впечатлением «Приморских крыльев». Владивосток – очень величественный и красивый город. Я была там всего раз, но очень хочу вновь туда. Своей книгой ты заставил меня вспомнить. Помню, что я потом ещё долго перечитывала отрывки. Особенно – полёт над Тихим Океаном. Там чувствуется высота. Ты, ты действительно талантливый писатель. Не сочти это за похвалу или лесть, просто тебе удаётся написать так, что человек проникается не только сюжетом, но самой атмосферой. Я встречала несколько таких людей. Ты создаёшь реальность…
Частое дыхание выдавало её волнение. 
Они находились в заброшенном здании. Высокие колонны, фризы, могучие атланты… Оно до сих пор хранило величие и торжественность. Жанна стояла у оконного проёма. Вся в лучах солнечного света. Теперь он разглядел её. Светлые коротко остриженные волосы, зелёные глаза с каким-то неестественным блеском, какой бывает у детей в ожидании чуда. Владин потом не раз вспоминал этот взгляд, противоречащий всему. Приталенная куртка с материала, похожего на брезент, чёрные кожаные брюки, как у плохих фашисток с компьютерных игр. Только берета не хватало для полного образа – так подумал писатель. Он заметил что её лицо расцарапано, а руки в порезах. Жанна перехватила его взгляд.
- Вырывалась от охранников порядка, - объяснила она.
- Этот дом пытаются снести? – начал разговор Владин.
- Дим, ты говорил, что у тебя есть знакомый в департаменте градостроительства, кто он?
- Есть знакомые… и знакомые моих знакомых… - Дима недоговаривал и понимал, что она это понимает.
- Не хочешь говорить… тогда передай Кириллу, что если он до конца недели не отзовёт своё разрешение, мне придется озвучить, что он подделал документацию о состоянии здания.
Молчание. Вот оно как! Она знала Кирилла. Интересно, что она успела выяснить? Странно, что начала говорить в открытую…
- Автограф дай, - словно кувалдой по голове прозвучали слова Жанны. Она протянула ему книгу с потёртой обложкой и потрёпанными листами. «Обыкновенное обыкновение» - в мягком переплёте. Она вышла в продажу более двух лет назад. Тогда ещё не было истории с Домом Учёных…
- Даже не знаю, как подписывать… - растерялся Дима.
- Тогда оставь у себя. Как придумаешь – вернёшь. Мне пора. До встречи! – неожиданно Жанна обняла его и улыбнулась. Но это уже ни в какие рамки не лезло. Она быстро вышла из здания и села … на мотоцикл.
Это мне поведал Дима, придя ошарашенным со старой книгой в руках. Неординарно. Респект Жанна. Дима сражён. Теперь он сидит и пересматривает её фотографии. Мне было неприятно от мысли, что Бойко таким способом пытается решить свои политические вопросы.
- Она использует тебя! – не выдержала я.
- Я знаю… - Дима мечтательно развалился в кресле, принявшись перечитывать свой роман двухлетней давности…


Рецензии