Космические хроники. 30
«Все к работе относятся по-разному, - думал майор, идя по космодрому, - кто-то ходит как на каторгу, кто-то с радостью. А я? Корабль мой второй дом. Стал таким, когда из дома хочется сбежать!»
С некоторых пор он жил вдвоём с женой. Дети свили свои гнёзда и разъехались. Сын даже перебрался на другую планету. Казалось, что без повзрослевших потомков станет скучно, но нет, жена не позволила прозябать. Она и раньше любила поговорить, но ещё недавно выбирала собеседника, а сегодня остался только муж.
Майор шёл по космодрому и радовался, что на корабле не будут расспрашивать, чем закончился фильм, который не сумели по каким-то причинам досмотреть, не будут рассказывать про соседей, и не придётся делать вид, что ты слушаешь.
Один раз он имел неосторожность спросить жену про какое-то кино. Это было в первый и последний раз, так как узнал о соседях такое, что и не подозревал. Выяснил даже, что творится на его работе, потому что жена сразу же проводила параллели и приводила примеры из жизни. У разговорчивой женщины накопился обширный багаж знаний.
Офицер любил жену, знал, что скоро будет скучать по ней точно так же, как сейчас тосковал по работе. Он шёл и улыбался, потому что вспомнил, как пересказал ей вечером концовку фильма. Пришлось. Супруга увидела интервью с любимой актрисой, вспомнила фильм, в котором та играла, но чем закончился, не смогла вспомнить.
- Наши победили! – сказал тогда он, как отрезал.
- И всё? – женщина не ожидала такого ответа.
- Этого мало?
- Там и слова не было о войне!
- И я вроде бы не говорил. Справедливость восторжествовала! Он полюбил её, а она долго сопротивлялась, но отдалась.
- Не могло такого быть!
- Она полюбила его и совратила! Нет! Ответила взаимностью.
- Ты…. Ты…. Ты….
Майор продолжал разговор тогда уже из-за двери ванной комнаты:
- Когда ты поймёшь, женщина, что это бредни фантазии? Людям хочется, чтобы всё было хорошо! Это понятно. В жизни не получается, так хоть в кино!
- Ты не смотрел фильм!
- Какая разница, если знаешь, чем закончится? Наши победят!
Последний вечер перед вылетом, как ни странно, был тихим и спокойным, но майору он не понравился, потому что жена молчала, затаив обиду.
В последнее время они летали эскадрильей. Корабли рассредоточивались, но сохраняли общее направление. Только так можно было взять в клещи тарелку при обнаружении. Она была целью полётов. Генерал не приказывал, просил майора выловить хоть одну. Знал, что это практически невозможно, и предлагал что-нибудь придумать. Но главное, просил узнать, откуда те прилетают, где находится их планета?
«Достало меня начальство, - жаловался старший офицер. – Обнаглели инопланетяне, шныряют как у себя дома. Вреда не наносят, слава Богу, но уже садиться на Землю стали. Кому понравится такое? Или сделай так, чтобы они больше не появлялись. Тоже вариант. Хоть журналисты заткнутся».
- Шеф, куда летим на этот раз? – спросил капитан, догнав командира эскадрильи.
Им было по пути - шли к флагманскому кораблю.
- Во вселенную.
Попутчик даже отстал, услышав такой ответ.
Майор оглянулся и уточнил:
- Где не всегда сбываются мечты, и не всегда наши побеждают.
Корабль взмыл в небо, прожёг его и ворвался в космос. Это было и радостное, и печальное событие одновременно. Все воспринимали его по-разному. Экипаж рассредоточился по судну. Одни собрались в группы, чтобы шутками скрасить отлёт, поделиться земными впечатлениями, другие уединились, уже тоскуя.
Командир эскадрильи ни во что не вмешивался, не мешал капитану руководить, лишь ставил задачу. Другим командирам доставалось от него больше, чем на флагманском корабле.
Штурман пришёл в рубку, так как после взлёта лишь дежурный находился там. Никто не мог помешать ему в это время блуждать во всемирной паутине. Войти в Глобалнет не получилось.
«Извините, нужно убедиться, что программой пользуется человек. Наберите указанный текст», - появилась заставка и следом набор букв.
Набрать абракадабру не всегда получалось, потому что буквы были искажены. Придумал такое капитан, чтобы команда реже лазила в центральный компьютер.
Офицер набил буквы с цифрами, водя носом по образцу.
«Извините, нужно убедиться теперь, что вы трезвы…»
Новая надпись вызвала бурю эмоций - это было что-то новенькое. Штурман изошёлся слюной, набивая новый набор:
- Ну, шутник, ну и пенёк! Надоели твои нововведения! – он ругал командира, не зная, что тот пришёл в рубку и стоит за спиной.
- Что-то не нравится? – капитан вмешался, побоялся, что офицер наговорит лишнего, после чего им невозможно будет служить вместе.
- Ой, шеф, ну и идиот лейтенант! Таких обрубков в лесу – раз, два и обчёлся! – мужчина моментально сориентировался, и начальник пожалел, что рано вмешался. Стало интересно, как бы тот выкручивался, выговорившись полностью.
Инженер выдержал паузу и сказал спокойно, будто пары уже спустил:
- Сам в кают-компанию ушёл, а меня озадачил. Интересно ему, видите ли, что за планета ХР16?
- И что это за планета?
- Сам пока не знаю. Известно только, что неприятности как пылесосом притягивает.
- Избавляет от них?
- Наоборот. Насосалась и раздаёт порциями. И садиться для этого на неё не обязательно, достаточно рядом находиться.
- А не лучше ли тогда забыть про неё и лететь подальше, как чёрт от ладана?
- Всенепременно, капитан. Разрешите идти? Зачем изучать то, куда никогда не попадёшь?
- Идите, офицер, пенёк уже листочки пустил, наверное.
Мужчина ушёл, а командир сел на его место и задумался: «И почему людей тянет чёрте куда? - Он начал просматривать страницы, которые открыл инженер. – Тянет к неизведанному, непонятному. Это как скалолазы пытаются взобраться на непокорённую вершину: другим не удалось, а у меня получится!»
Капитан уставился в текст с описанием планеты, а мысли всё ещё блуждали где-то: «А ведь и я такой же. Но никогда не пойду на это, потому что отвечаю за людей. И им не позволю рисковать собой. Должность у меня такая!»
Планета долго и нудно описывалась, но он выделил главное: атмосфера хуже некуда; воды и в помине нет; растительности, соответственно, тоже. Тёмная: день лишь чуть-чуть светлее ночи.
- Лучше в болото приземлиться, чем в такое дерьмо вляпаться, - проворчал командир и посмотрел на дежурного офицера.
Тот сделал вид, что ничего не слышал.
«А ведь это он должен был разогнать штурмана, а не я», - подумал капитан. Хотел устроить разнос офицеру, но не стал.
Дежурство в космосе было обычным делом: так было месяц назад, два и полгода. Корабли патрулировали свой район, но каждый раз меняли маршрут. В последнее время их летало больше: не смогли взять качеством, решили компенсировать количеством.
В этом районе чаще всего появлялись тарелки. Верткие, скоростные, они издевались над преследователями. Бороться с ними можно было, лишь задавив численностью. Дело сдвинулось с мёртвой точки: иногда получалось взять в кольцо корабль инопланетян. Но прорехи оставались. Военные понимали, что с их черепашьей скоростью тяжело будет выполнить задуманное. Командиры своевременно получали команды, но тихоходные посудины не успевали вовремя перекрыть брешь.
В последний раз тарелка вырвалась, облетела скопление неуклюжих кораблей, и стрелой унеслась восвояси.
Это походило на игру в кошки-мышки, потому что вооружением обе стороны не пользовались.
- Шеф, вы рыбак?
Майора удивил вопрос, и он тупо уставился на капитана.
- И охотник! И бабник! Чего тебе?
- Хочу выманить их.
- Уйди, без тебя голова болит!
- Нужно заманить их куда-нибудь. На живца. Нам ведь не догнать! Во время очередных манёвров столкнутся два наших корабля, якобы, и один сядет в аварийном порядке на ближайшую планету. Неужели не будут преследовать? Не заинтересуются? Ведь суются к нам зачем-то!
- А там мы с ложкой.
- А то?! Большую возьмём! – капитан улыбался, видел по лицу начальника, что мысль заинтересовала. - Голь на выдумки хитра!
Майор вдруг засмеялся.
- Почему – нет? Выбирай объект, где встречу подготовим!
- Уже. ХР16. Ни зги не видно, атмосфера с агрессивными газами.
- Не пойдёт. Ищи с нормальным воздухом.
Такая нашлась. Планета была когда-то колонией землян, но её быстро забросили. Что-то случилось: или бесперспективный район оказался, или вычерпали из недр всё и забыли.
Кто-то из жителей вернулся на Землю, кто-то перелетел на другие планеты, но были и такие, что остались. Из-за них сюда иногда прилетал корабль, чтобы проверить, выполнить заказы. По графику, редко, но прилетал. Поэтому мужчины не удивились, когда увидели группу женщин, собирающих лён.
Было жарко, зной заставил оголиться. Проблему женщины решили по-разному, но на некоторых почти ничего не было. Молодые, ещё девчонки, смело выставляли обнажённое тело напоказ.
Самая бойкая вышла к космонавтам. Остальные прекратили работу и наблюдали за происходящим.
- Ой, бабоньки, никак астронавты-космонавты с Земли-матушки прибыли. Вспомнили про нас горемычных! С неба как из мечты появились!
Из одежды на ней было лишь что-то непонятное: длинный шарф спускался с шеи вниз, скользил в ложбинке между двух загоревших полушарий, делал оборот вокруг тела и поднимался по спине к шее. Второй конец его, перехваченный на животе, огибал бёдра.
- Прикрылась бы, бесстыдница! – проворчал штурман, но взгляда не отвёл.
Девушка, молодая и стройная, только хихикнула:
- Что, засвербело, пришелец? Ваши женщины, наверное, худые да кривобокие? Или любые хороши, когда пару месяцев полетаешь незнамо где? – она сказала и специально качнулась. Большая грудь неохотно дёрнулась и застыла. – И у нас проблема похожая. Нет мужиков, гибнут как мухи, и всем не хватает. И чего вас тянет на подвиги? А мне даже вдовой не довелось стать: никто не позарился. Слышь, землянин, спою сегодня колыбельную, приходи.
Офицер выкатил от удивления глаза и невольно оглянулся на майора, но тот сделал вид, что ничего не слышал.
- Попробуешь кисло-сладкого. Пресное надоело, поди?
Другие женщины словно проснулись - задвигались, захихикали.
- Да нет проблем! – лейтенант никогда за словом в карман не лез. – Ради вас и летели. Наслышаны про амазонок.
- Слышать - одно, увидеть – другое. А потрогать не хочешь?
Смех подруг поддержал слова девушки.
- И начальника твоего ублажим. Есть кому. Тоже, смотрю, с ноги на ногу переминается. – Женщина точно угадала старшего. - Да, начальник?
Майору уже невозможно было отмолчаться.
- Дела у нас здесь. Рады будем, если приютите.
Он имел в виду не больше того, что сказал, но поняли его по-другому. Взрыв смеха огласил окрестности. Смеялись уже и космонавты. Майор понял двусмысленность, решил поправить положение строгостью.
- Рано разбужу, дел много.
- Так они из-за такой срочности и спать ложиться не будут! - девушка пошутила, и её звонкий смех вновь огласил окрестности.
Кто бы что не говорил, она отвечала так, словно всё решено, и осталось только воплотить в жизнь.
Военные не заметили, как оказались в женском окружении. Те пошли куда-то, и они брели рядом. Цепочка со временем растянулась караваном. Тропинка с поля свернула в лес и через полчаса ходьбы привела к поляне, застроенной домами. Небольшая река преградила путь, но дорожка юркнула в сторону и вывела к деревянному мосту.
- Это нам надо? – спросил лейтенант, но его радостный голос противоречил словам. - Такое добро и дома есть. Мы не к ним прилетели, засаду здесь устроим. Если сами уже не попались!
Майор начал жалеть, что выбрал заселённый участок планеты, а не какую-нибудь глухомань.
Космонавтов встретили застольем. Казалось, жители готовились к прибытию гостей. Вино текло рекой. Командир запретил пить, но попробовал и согласно кивнул: кисловатый напиток напоминал компот и показался слабее пива.
Космонавты знали о планете всё, но через два часа сведения пополнились уже изнутри. Узнали местные проблемы, предлагали свои варианты решения. Но главная была одна: на планете не хватало мужчин.
Майор проснулся на сене. Рядом послышалась возня. С трудом повернул голову и уткнулся в женскую грудь. Женщина не стеснялась наготы, смотрела с откровенной насмешкой и жевала соломинку.
- Ты кто?
Мужчина спросил, но вместо ответа получил кружку. Пряный запах манил, и похмелье помогло.
- Коварная штука. Хоть бы предупредили.
- Зачем?
- Ты кто? – переспросил офицер.
Он дождался ответа, но не услышал, потому что память вытащила из вчерашнего застолья главное: кто-то рассказывал об инопланетянах!
Майор застонал, вновь получил напиток, но отодвинул руку с кружкой.
- Кто до нас прилетал?
- Тарелочники.
- Инопланетяне?
- Ну да! Маленькие такие, лысые. Кожа на голове как на барабане натянута, а брови вопросом выгнуты. И не из волос вовсе, а складки какие-то.
- Откуда знаешь?
- Так видела! Затащили к себе на корабль, раздеться заставили. А когда щупать начали, любознательные, я и не выдержала: шваркнула тем, что под руку попалось. Они и отошли. Двое их было.
- То есть?
- Убила, то есть…. Не хотела - хлипкими оказались.
Майор сел, почесал голову. Такого вчера не рассказывали.
- А где ваши мужики?
- Ты что, совсем ничего не помнишь? Вчера об этом только и говорили. Мало их, пропитание добывают. Сезон в разгаре: кто-то рыбу ловит, кто-то охотится.
Майор всё же взял кружку, выпил.
- Оприходовала инопланетян. Дальше, что было?
- Остальных Васька успокоил. Те ведь пальбу открыть могли, прознавши. Муж мой дождался, когда остальные губошлёпы возвращались, и уложил в штабель, не стал дожидаться вопросов. Крался сзади с дрыном и укладывал по одному.
- И вот так вот всех?
- Нельзя оставлять было. Оттащили потом подальше и закопали поглубже. А муж из корабля курятник сделать хотел. Но далеко тот от посёлка находился, да и наши не дали. Побоялись. Вычистили всё, следы стёрли, знали, что разбираться будут.
- Искали?
- А то! Как комары слетелись. Но на нас не подумали. Не поверили, что могли….
Майор вдруг замычал от злости. Его вдруг разозлило, что уже не один год гоняются за инопланетными технологиями, а тут такое….
- Муж, когда вернётся?
- Так со всеми через две недели. Не боись, вы другие инопланетяне.
Офицер зарычал, был страшно зол на себя. Оставлять засаду не имело смысла: вряд ли инопланетяне прилетят сюда, где погибли их коллеги. Женщина не поняла причины перемены настроения, сказала:
- Муж-козёл как петух в курятнике здесь. Поделом! Хочешь, фото покажу?
Она не стала дожидаться ответа, метнулась куда-то. Вернулась со стопкой фотографий. Не отдала, сама начала разглядывать.
- Вот он мой ненаглядный.
Женщина показала молодого человека, но майор смотрел на колени с другими фотографиями. Среди них лежала необычная. Снимок отличался и качеством, и содержанием. На нём был запечатлён огромный участок космоса, но чувствовалось, что снимали планету, а остальное попало как фон.
- Откуда это у тебя?
- Взяла в тарелке на память.
Майор шумно вздохнул. «Вот оно решение наших проблем, - подумал он. – А ларчик просто открылся!» Он понял, что делать дальше.
Было заметно, что настроение мужчины поднялось. Женщина догадалась о причине.
- Дарю, раз понравилась картинка.
Офицер забрал и спросил:
- На Землю не хотите вернуться?
- Нет. Родилась здесь. И другим не предлагай. Зачем? Вы там поедом друг друга изводите, наслышана. Здесь только комары достают, да инопланетяне иногда, – женщина ответила и рассмеялась. – А ты тряхнул стариной. И пацаны расстарались, даже не догадались в темноте, что по кругу пошли….
Никто не понял, почему майор вдруг заспешил домой, но все обрадовались.
- Операцию не закончили! - сказал инженер, любуясь уменьшающейся планетой. – И чего прилетали?
В ответ раздался взрыв хохота.
Экипаж набился в рубку и наблюдал по монитору, как удаляется райский уголок.
- Вернёмся когда-нибудь. Базу тут нужно построить. А что, не прав? – спросил он, когда смех стих. – Тарелки-то наверняка сюда наведываются!
- И корабли наши ржавеют при длительных перелётах! – пошутил лейтенант. – Засаду здесь точно устроить нужно!
Завершил прощание с планетой капитан:
- Разберёмся с этим летающим сервизом. Время ещё не пришло.
Корабль встречали. К нему бежали люди с цветами. Майор выискивал глазами жену. Она затерялась, отстала, но было заметно, что спешит.
- А знаешь, что сказала соседка? – были её первые слова, когда уткнулась носом в плечо мужа.
Супруг поцеловал жену и отстранился.
- Потом расскажешь. Извини, водитель рукой машет. Генерал машину прислал за мной. Он достал. Его достали. Ждёт, чем обрадую?
Старший офицер действительно ждал, но на хорошие новости не рассчитывал. Хмурое лицо его подтверждало это, когда встретился с майором. А тот улыбался во весь рот.
- Чему радуешься? Пообщался с инопланетянами?
- Даже не видел.
Генерал почувствовал: что-то всё же произошло, раз подчинённый весь так и светится.
- Не томи, выкладывай.
- Вот, - сказал майор и протянул фотографию, – там живут инопланетяне. Сумеют у нас определиться с адресом?
Генерал замер, разглядывая снимок, сразу понял, сколько возможностей тот предоставляет.
- Откуда?
- Не поверите, генерал, женщина подарила!
Офицер рассказал лишь то, что посчитал нужным, но достаточно, чтобы его поняли.
Генералу этого хватило.
- Нам слабо воевать с ними, разве что мышцами поиграть. Но как хорошо будет полетать вокруг их планеты!
- Это не дома у нас в кошки-мышки забавляться, понимаю! - согласился майор. – Другое придумал.
Майор выложил простой план, который решал все проблемы. Он предложил прилететь незаметно к инопланетянам и сесть на их планету. И всё. И сразу же улететь.
- Не получится как у них оставить круглые следы на полях, зато корабли наши выжгут огромные пятна. И это прекрасно! - сказал в заключение майор. – Поймут, что покусать при случае сможем. Думаю, прекратят к нам соваться.
- Удастся незаметно?
- Не сомневаюсь. Подлетим с обратной стороны. А другая эскадрилья со стороны Земли отвлечёт. Агрессии выказывать не будет и улетит сразу же. Хватит им этого.
Дома всё повторилось. Женщина прильнула к мужу, заглянула в глаза и продолжила прерванный разговор:
- Ты понял, что сказала соседка?
- Что ты соскучилась по мне!
- Что наши победят!
- Кто бы сомневался! - сказал майор, целуя глаза жены. – Но позже. Уже знаю, что делать. Наши победят, не сомневайся!
Майор верил в то, что говорит. Поверила и жена.
*****
Свидетельство о публикации №211010700394