Дети из сети

Я сижу близко от монитора, так что видно зерна пикселей – словно растровый рисунок. Передо мной точки, точки, точки, сплошные точки. Большое количество точек. Миллион точек самых разных – красных, оранжевых, черных, фиолетовых. Я отклоняюсь на расстояние вытянутой руки, и прямо на глазах из этих точек образуется рисунок.

Если вы думаете, что нельзя из хаоса создать что-то стройное, красивое и элегантное. И наоборот, если вы считаете, что что-то совершенное не может состоять из беспорядка, взгляните на рисунок обычной книги из типографии. Прислонитесь к ее жестким страницам, пахнущих древесиной и краской. Напрягите мышцы глаз. Напрягите так, чтобы перед вашими глазами отчетливо маячили древесные волокна, вплетенные в толстый листок плотной бумаги. Итак, перед нами, Его Величество, растровый рисунок. Вы видите скопление точек. Они словно скопище паразитов, штурмующих организм. Красные тельца, зеленые тельца, черные тельца. Все перемешалось в этом организованном беспорядке. Теперь вы знаете, что если уткнуться носом в монитор. Если прижаться к теплому семнадцатидюймовому статическому монитору. Если потереться щекой об люминофорное экранное покрытие с частотой регенерации в 75 Гц, можно увидеть, кроме мелкого дрожания экрана, еще кое-что. Большое количество светлячков, светящихся маленьких телец. Это растр. Более упорядоченный ряд растровых телец. Их называют пикселями. Их – 1024*768, это на моем экране их такое количество. На самом деле их может быть куда больше, их может быть совсем мало. Их может быть жалкое 128*96, или огромное 1600*1200. Все зависит от размера экрана и размера зерен пикселя.
Я вижу. Нет, я чувствую, как под каждым пикселем скрываются цифры. Как под каждым пикселем скрывается «да» и «нет». Единица – положительно, ноль – отрицательно. Всего лишь две полярности – единица и ноль, да и нет, включено и выключено, черный и белый, добро и зло. Все цвета разбиты на 256 основных цветов. Все они помечены нулем и единицей.
Я клацаю по левой кнопки мыши. Это значит единица. Мне думается, может, выпустят в дальнейшем массажер в форме мыши, и прозовут его ежом. Ну, пока что все это в дальнейшем. А мышь, она и по сей день, мышь. Хотя утратила свой истинный облик уже очень и очень давно. Это раньше провод мыши напоминал реальный мышиный хвост. Теперь же этот провод есть не что иное, как резиновый шнур, скрывающий под собой провод с напряжением в пару вольт – именно столько, сколько электронов потребуется для передачи координат оси x и оси y на процессор компьютера.

Я в Интернете. Люди в возрасте наверняка вспомнят, что раньше протокол TCP/IP называли не иначе как Интранет. Теперь же его именуют Интернетом, сетью, нетом, инетом, вебом, вапом, эйч-ти-ти-пи, даблью-даблью-даблью и прочее. Я сижу на страничке с интригующим названием «Моя страница». На ней аватар – мое лицо в профиль, отполированное как паркет в больничных покоях с порошком «Тайд». Я частенько занимаюсь тем, что полирую лица, убираю морщины, фотошоплю, называйте, как хотите. Это делается так – берется какая-нибудь грязненькая невзрачненькая фотка и загружается в программу. Какая моя функция? Убрать все что мешает, и добавить чего не хватает. Например, я вижу вашу не сексуальную родинку на подбородке, из которой во всю длину торчат два волоска. Она стопудово испортит все впечатление. Потому просто ретушируем это дело, вуаля, и даже Шерлок Холмс обломится искать эту родинку. Убираем прыщи, убираем герпес, убираем мешки под глазами, убираем синьку, убираем некрасивый шрам над бровью – делаем из вас куклу. Ваше лицо полируют, используя фильтр Гаусса – он размывает все очертания, вытягивая поры, превращая кожу в пластик. Но увлекаться фильтром Гаусса не стоит – злоупотребление чревато ощущением слепоты. Вы будете чересчур размыты, и на вас будут смотреть, как смотрит человек с 5-ти бальным уровнем зрения на окружающий мир.
 
Это моя работа – добавлять людям шарма. Людям нравится, когда из них делают принцев и принцесс. Я тоже люблю, когда мое лицо совершенно. Когда на фотографии нет угрей и бородавок, а лишь чистая чуть загорелая кожа, как у коренного корсиканца. Я вывешиваю на свою страничку лучшую, с моей точки зрения, фотографию на всеобщее обозрение – пусть полюбуются на мою мордашку.

Я в социальной сети. Кажется в этих сетях сосредоточено полмира. Сети – это отдельный мегаполис. Кибермегаполис. В нем постоянно кипит жизнь днем и ночью.
«Слушай, зацени этот трек» - вывешивает мне на стену какую-то старую песню кореш. Это ноль. Я удаляю сообщение. Все же умный человек создал социальные сети – именно в них проходит половина жизни населения. Он создал свое собственное государство, и сейчас я в этом государстве. Здесь не нужен загранпаспорт, твоя страховка, вся эта чехарда с документами. Я же просто прикалываюсь здесь – рассылаю спам. На спаме можно немало заработать. На вредительстве всегда можно немало заработать, но на спаме особенно немало.

Мне нравится эта страна. Это мир больших возможностей. Здесь можно оскорбить кого угодно, и не получить за это по мозгам. Ах, да, конечно же не забудьте вывесить на своей страничке липовый адрес, а то мало ли… В общем, я предупредил.
 
В социальных сетях по всему миру обитает, на минуточку, свыше миллиарда пользователей. То есть, в сетях происходит одна шестая всех знакомств. То есть – одна шестая всех новоприбывших в наш мир – из сети. Задумайтесь над этим.


Рецензии