Мой рассказ ни о чем

Пролог

Обычный осенний день. Казалось, что всё идёт своим чередом. Тучи медленно и надменно плелись по небу и казалось что вот вот начнётся потоп. Мало кто смотрел на небо в такой день. Прохожие неслись по своим делам не замечая угрюмой природы. Да и друг друга они наверное тоже не замечали. Да и зачем? Куда важнее было не наступить в лужу или поскорее забежать в уходящий трамвай. В парке падали листья и клеились к мокрому асфальту. Это был действительно обычный осенний день. Но разве в самый обычный день нельзя найти что-то интересное? Конечно можно. Единственное зелёное дерево среди всей осенней желтизны, единственный кот, отважно перебегающий дорого и…он. Пешеходы торопились по делам, и никто не замечал этого человека. Он шел без зонта под дождём и даже этого не чувствовал. Его лицо было явно напряженно от каких-то раздумий, но никому до этого не было дела. Он медленно и, казалось, бесцельно плёлся по улице, но что творилось у него на душе не описать словами. Человек, который придумал «кошки на душе скребут» явно не ощущал таких терзаний. Он остановился и посмотрел на небо. Ему было лет 25, хорошо сложен, среднего роста, с каштановыми волосами и ярко-зелёными глазами. Многим его внешность казалась необычной, но он не думал об этом, да и не было причин задумываться. Немного постояв, он двинулся дальше. У небольшого супермаркета он взглянул на витрину и увидел своё отражение: «как же жалок» - подумал он о себе. Он всё чаще и чаще ругал себя, думал что слабак, думал, почему так жестока судьба.… В голове крутилась только одна мысль: «она исчезнет навсегда и я не смогу этому помешать». Он сел на лавку и задумался. Спустя полчаса он, весь промокший, встал и двинулся в глубину города. «Сегодня последний день» - шептал он себе…




I

Это был чудесный летний день. Молодая пара возвращалась домой из роддома. Они были самые счастливые люди. Да любой бы на их месте был бы счастлив, они молоды, любят друг друга, а на руках у девушки их кровиночка, маленький мальчик. Он был довольно щуплым среди других младенцев, что не мешало его хорошему аппетиту. В его глазах ярко-зелёного цвета виднелось озорство и любопытство. Врачи в роддоме, где он родился, сказали родителям, что озорник вырастит, с таким взглядом только и хулиганить. Но естественно родителям было всё равно, это же их малыш. Ему было приготовлено два имени: Максим и Дмитрий. Родители колебались очень долго, всё таки на всю жизнь имя выбирают. Когда отец впервые увидел мальчишку он растерянно выдавил из себя: «Гера», так и оставили, решили, что будет счастливым. И действительно, Гера редко плакал, в основном смеялся. Всех  кто подходил к кроватке тут же одаривал своей беззубой улыбкой. Все мамины и папины знакомые в один голос твердили, какой он милый. Ну а когда Гера сказал своё первое слово все не могли нарадоваться. Слово это было – «грелка». Никто так и не понял почему  мальчик выбрал его, но расстраиваться не стали, а мама даже стала ласково звать Геру грелочкой.

Недалеко от дома, где жил Гера был садик. Оттуда часто слышался детский смех. Зимой ребятня толпой играла в снежки и лепила снеговиков, а летом делала куличики. В этот садик и отправился он. Попал он в небольшую группу. Он, 7 мальчиков и одна девочка. «Вот девчонке повезло» - смеялась нянечка – «с детства будет окружена вниманием сильного пола». И действительно, внимания было хоть отбавляй. Её и дразнили, и за косички дёргали, и игрушки отнимали. А уж сколько шишек и синяков было, не сосчитать. Гера относился к девочке вполне снисходительно, с детства приученный мамой что девочек надо защищать.  Однако защищать он её не торопился, было боязно лезть между ней и Максимкой, но и обижать он её не обижал. Однажды зимой Гере не спалось на тихом часу. Он повернулся на бок и увидел Анины глаза. Красные и заплаканные, они смотрели куда то в пустоту, а по щеке текла слеза. «Ты же девочка, вы всегда должны улыбаться, так моя мама говорит» - прошептал Гера. Аня шмыгнула носом и посмотрела на него. Тут Гера сунул руку под подушку и достал леденец. Он уже недели две хранил его там и берёг для себя, для какого-нибудь особого случая, но сейчас, глядя на заплаканную девочку, он решил поделиться. «Держи и не плачь» - серьёзно сказал Гера и сунул ей леденец. Аня шмыгнула носом и улыбнулась, потом быстро залезла с головой под одеяла и оттуда раздалось шуршание. Гера усмехнулся и лёг на спину. Так началась их дружба. Аня показала как лепить ровные куличики, а Гера научил её лазить по деревьям. Они часто бегали друг за другом и хохотали. После этого другие мальчишки тоже стали лучше относиться к Ане, перестали задевать её, стали звать играть, а Максимка по-детски наивно признался в любви. Так они росли и бегали в родной песочнице.


II

Шквальный ветер гнал волны на судно и оно кренилось от ударов воды. Матросы бегали по кораблю, в спешке выполняя приказы капитана. «Свистать всех наверх, опустить парус, пушки к бою!» - громко кричал Гера. Корабль под черными парусами неумолимо приближался. «Сражаться до смерти, не дадим им себя схватить» -надрывался капитан. Пиратский корабль подошел совсем близко и раздался громовой крик над морем: «Огонь!!!». Противники выстрелили одновременно, и у Геры заложило уши от грохота. Град круглых предметов посыпался на судно Геры. «Что это?» - подумал он и попытался рассмотреть.  Это были шары размером с футбольный мяч, но очень странной расцветки: большая часть была синяя, но кое-где виднелся замысловатый желто-зелёный узор. «Глобусы» - догадался Гера и взглянул на пиратский корабль. Люди с указками уже шли на абордаж.  Матросы разбегались кто куда, а бандиты, не раздумывая, бросились к капитану. Гера мужественно отбивался от них, но их было слишком много.… Чья-то рука схватила его за плечо…  «Просыпайся сынок, сегодня очень важный день» - услышал он мамин голос. Он открыл глаза, солнце светило в комнату, а над ним стояла улыбающаяся мама. Всё в порядке, пиратов с указками нет. Было первое сентября и Гере предстояло в первый раз пойти в школу.

Дул тёплый ветер, когда Гера с родителями шел по улице к школе. Он был немного взволнован предстоящим событием, а родители гордо смотрели на сына. Самое обыкновенное первое сентября, обычные дети, плачущие родители, звонок, цветы. Только Гера выделялся из толпы. Он уже успел успокоиться и теперь его зелёные глаза смотрели на всё окружающее его со спокойствием и лёгким пренебрежением. Но никто особо не вглядывался в толпу детишек. В классе, когда дети рассаживались по местам, перед Герой стал выбор: первая парта рядом с Аней или последняя парта одному. Во дворе он слышал, как старшие товарищи рассказывали о школе и о том, что впереди сидят только лохи. Немного поколебавшись, он, молча, отправился за последнюю парту. Аня провожала его взглядом, а на глаза ей наворачивались слёзы. Гера, конечно же, этого не заметил, а потом они снова бегали во дворе, как ни в чем не бывало. Аня помогала делать Гере домашние задания, а он показывал свою приставку. Все обиды забылись. Аня стала больше общаться с девочками из класса, а Гера общался со всеми, хотя по большому счёту ему мало кто был нужен.
Так наступили первые каникулы. Аня пропадала с подругами, а Гера с друзьями резался в приставку. Был последний день каникул, когда Гера вдруг понял, как ему не хватало подруги. Он поймал себя на мысли, что даже рад, вернуться в школу где она снова будет помогать ему с домашними заданиями. Солнце медленно опускалось за горизонт. Завтра наступит новый день, один из тысячи дней которые ещё надо прожить. Гера сладко зевнул и укутался в одеяло. Ему снова предстоял бой, где то вдалеке гремели пушки, матросы что то кричат и.. из клубов дыма выходит Аня и заставляет заниматься. Тут Гера проснулся, ночь пролетела как одно мгновение. Он стал собираться в школу.


III

Метель свистела за окном, сгибая молодые деревья. В  этой снежной буре не было ничего видно. Пронизывающий до самых костей холод заставлял прохожих прятаться в поднятые воротники и завязывать шарфы. По улице торопливо шел паренёк лет 15, в тонкой куртке, кедах и без шапки. Под курткой он нёс розу, ярко-алую розу. Она была прижата к самому сердцу. Люди не видели эту розу и косились на паренька, осуждая его за столь лёгкую одежду. Знали бы они об этой её существовании, они бы, конечно, и слова ни сказали. Всё бы сразу стало понятно – первая любовь, чистая, настоящая и всепоглощающая. Гера торопился к ней, к той которую выбрал и ей же он нёс эту розу, обогреваемую теплом его тела. Он забежал в подъезд и отдышался. Позвонив в квартиру, Гера почувствовал как часто стало биться его сердце, как легонько кружится его голова. На пороге его встретила 15летняя девушка, стройная, кареглазая, с правильными чертами лица. Она улыбнулась ему, а он торжественно, но с некоторой небрежностью вытянул вперёд розу. Её звали Саша, и училась она в параллельном классе.

За последние годы многое произошло в жизни Геры. Погиб отец и он остался единственным мужчиной в семье. Мама работала и им хватало на жизнь, но на жизнь довольно скромную. Гера начал помогать одноклассникам с докладами, за что просил в замен всего лишь обеды в столовой. Сэкономленные деньги он откладывал на необходимые ему вещи, подарки маме на праздники, тетрадки для учебы, занятия спортом. Учиться он стал хорошо и перестал нуждаться в помощи Ани. Но они не растеряли дружбы и часто болтали по телефону, хотя видеться стали намного реже. Гера занялся спортом, научился играть на пианино и гитаре, да и вообще легко мог стать душей любой компании. Ещё в 13 он начал понимать, что если не он, то никто не станет ему помогать и никому он не нужен. Он крутился как мог, стал самостоятельным, что несомненно делало его достаточно популярным среди сверстников. И вот в свои 15 лет его считают самым интересным парнем в школе, хотя его это абсолютно не волнует. И тут на школьной дискотеке он встречает её, Сашу. Он сидел и болтал с Аней когда Саша подошла к нему и позвала танцевать.  Он посмотрел на неё, потом на Аню. «Да иди, иди» - вздохнула Аня. Так они с Сашей и познакомились. А теперь он стоит в её прихожей и смотрит в её карие глаза, а она в его… И кажется что нету целого мира вокруг, а есть только эти глаза, нежно смотрящие друг в друга…

Это были самые счастливые полгода в жизни Геры. Он всего себя отдавал Саше, он провожал её из школы, на дополнительные занятия, на все деньги что у него появлялись он покупал ей подарки. Он любил! И в 15 лет это была настоящая любовь, чистая и искренняя, без мишуры, без обманов. Всё что он хотел от неё – это быть рядом и слышать её голос, чувствовать дыхания и держать за руку. Он думал только о ней. Аня практически исчезла из его жизни как и все друзья, отныне в существовала только Саша. Иногда он видел Аню, улыбался ей, но не говорил. Аня грустила, она понимала, что теряет друга, хорошего друга, но сделать она ничего не могла…

Была весна. Гера шел по улице в чудесном настроении. Он шел к Саше и нёс ей очередной подарок. Он долго думал как его преподнести и решил, не церемонясь, просто вручить его. По дороге он встретил Аню, они разговорились, и он узнал, что она скучает, что не хочет терять друга детства и что он сильно изменился. Гере было неприятно это слушать. Да разве он изменился? Ни капли, он по прежнему такой же, просто больше времени тратит на Сашу. Это же не преступление!? Он проводил Аню и коротко кивнув ей, пошел к Саше. Подходя к её подъезду, он уже издалека видел её, сердце стало биться. Он остановился и спрятался за дерево. Там он начал подбирать слова. В его голове крутилось: «Сашенька, мы полгода вместе, мне хорошо с тобой. Только ты меня понимаешь и ценишь так, как никто другой. Я приготовил подарок – это альбом с нашими фотографиями, я его сам сделал и фотографии сам выбирал. Я хочу чтобы ты всегда была рядом… Сашенька, я тебя лю…» - в этот момент он вышел из-за дерева и его мысли перемешались а сердце, казалось, остановилось… Она целовалась с другим…

Ночью Гера тихонько вылез из кровати, оделся и вышел на улицу. Он положил альбом на асфальт и поджег. Он думал, что сейчас было бы самое время проронить слезу, но он никогда не плакал, и даже сейчас его глаза были сухими. Альбом медленно сгорал. Огонь отражался в его зелёных глазах… Подул ветер и начал листать страницы, он увидил их фотографию: счастливые, улыбающиеся… Огонь начал пожирать её лицо… «Любви нет… Больше я никогда не буду любить» - прошептал Гера и быстро пошел прочь от догорающего альбома.


IV

Солнце светило в окно, когда Гера с трудом разлепил глаза. Он посмотрел по сторонам и понял что не дома. Слева от него лежала девушка, длинные светлые волосы раскинулись на подушке. Он посмотрел на часы и подумал: «Черт, опять опаздываю в универ». Вскочив, он быстро собрался и уже стоял на пороге когда услышал из комнаты: «Гера, ты уже уходишь?» Он про себя выругался и попытался вспомнить её имя, но безуспешно. «Да, Детка, мне пора»  - крикнул он и выбежал из квартиры. После универа он двинул к Ане. Домой идти не хотелось. Она его накормила, а он рассказал о своём ночном приключении. «Гер, может не надо тебе таких приключений, твоя мама звонит мне, волнуется. Я, конечно, прикрываю, но всё таки» - сказала она с какой-то печалью в голосе. Он не ответил, да и что на это ответишь. Вот уже три года как у него каждую неделю новая девушка, а порой и чаще. Большинство он даже не помнит, да ему этого и не хочется. Он молод, свободен и делает что хочет, а любовь… любовь для дураков. «Гер» - негромко сказала Аня – «Гер, я влюбилась». Он с любопытством посмотрел ей в глаза, а она начала краснеть. «Анька, эт здорово! Давно пора! И кто счастливчик?». Она рассказала ему как встретила Антона. Как ей хорошо вместе. Гера слушал в пол-уха, периодически кивая. «Первая любовь – это здорово, надеюсь всё у тебя будет хорошо» - сказал Гера на прощание.

Он стал реже ходить к Ане, парень оказался ревнивым и не поощрял её дружбу с Герой. Он всё понимал и не лез. Спустя полгода он встретил Олю. За долгое время это была единственная девушка, которая заинтересовала его. Он перестал уходить в «загулы» и начал вести более спокойную жизнь. Он с Аней закончили ВУЗы и начали работать. Оля училась на 2м курсе и жила с родителями. Гера сам не понимал, что он в ней нашел, она была самая обычная, сама простая, не выделяющаяся. Они часто гуляли по парку и кормили голубей, могли часами молча смотреть как падает снег. А когда было свободное время они писали друг другу нежные вещи по смс.

Гера сидел на работе и смотрел на падающий снег. Ему пришла смс и он схватил телефон, но там было не то что он ждал. Это было сообщение от Ани: «Срочно приезжай». Разве Гера мог отказать самому близкому другу из детства!? Он рванул к Ане. Она открыла ему дверь и Гера сразу понял что произошло что-то очень плохое. Аня стояла вся заплаканная. «Он меня предал» - сказала она и заревела. Несколько часов Гера просидел молча, давая Ане выплакаться ему в плечо. Это была её первая любовь и он её понимал. Он вспомнил Сашу, вспомнил как горел альбом с фотографиями и всю ту боль, которую он ощущал. Он чувствовал как Аня трясется в рыданиях и чувствовал обиду. Ему было обидно до слёз, что её предали что она попала в ту же историю что и он когда-то, но естественно слёзы даже не попытались навернуться на его глаза. Когда она немного успокоилась, он поговорил с ней, начал убеждать что это не конец света и что она сможет это пережить. «Я не хочу так, я хочу уехать, мне надоела эта жизнь и этот город» - сказала Аня. «А как же работа? Друзья, семья?» - спросил Гера, видя огонь, загоревшийся в её глазах. «Семья и друзья поймут. А на работе… Да ты прав, так просто меня не отпустят, мне придтся отработать до осени… Но осенью я уеду из этого города и начну новую жизнь…». «Это твоё право» - ответил Гера – «я не могу тебе помешать, это твоя жизнь».

Весна пролетела как одно мнгновение, лето тоже. Гера почти перестал общаться с Аней. Зачем? Она всё равно уедет навсегда. Он всё время проводил с Олей. «Я люблю тебя» - сказала Оля. Гера молча поцеловал её. «Почему ты никогда не говоришь мне что любишь?! Тебе всё равно?» - в очередной раз возмутилась Оля. «Нет, но я тебе уже объяснял что перестал верить в любовь очень давно. Мне хорошо с тобой – для меня этого достаточно». Они стали молча смотреть фильм, и больше Оля не возвращалась к этому разговору. Лето пролетело так же быстро. Гера скопил денег и летом свозил Олю в Париж.  Всё было хорошо.


V

На улице кружил листопад. Гера проснулся. Ему снилось, как будто он снова идёт в школу, Анька заствляет его учиться. Он лежал на кровате и смотрел в потолок. Аня должна уехать на днях. Тут ему пришла смс. Он сладко потянулся и протянул руку к телефону. Это было от Оли. Он поднялся и пошел на кухню и включил чайник. Он открыл смс: «Родителей переводят в другой город. Я уезжаю с ними. Не звони. Прощай». Он уронил кружку. Как? И это всё? Конец? Оля улетит через три дня...

Обычный осенний день. Казалось, что всё идёт своим чередом. Тучи медленно и надменно плелись по небу и казалось что вот вот начнётся потоп. Мало кто смотрел на небо в такой день. Прохожие неслись по своим делам не замечая угрюмой природы. Да и друг друга они наверное тоже не замечали. Да и зачем? Куда важнее было не наступить в лужу или поскорее забежать в уходящий трамвай. В парке падали листья и клеились к мокрому асфальту. Это был действительно обычный осенний день. Но разве в самый обычный день нельзя найти что-то интересное? Конечно можно. Единственное зелёное дерево среди всей осенней желтизны, единственный кот, отважно перебегающий дорого и…он. Пешеходы торопились по делам, и никто не замечал этого человека. Он шел без зонта под дождём и даже этого не чувствовал. Его лицо было явно напряженно от каких-то раздумий, но никому до этого не было дела. Он медленно и, казалось, бесцельно плёлся по улице, но что творилось у него на душе не описать словами. Человек, который придумал «кошки на душе скребут» явно не ощущал таких терзаний. Он остановился и посмотрел на небо. Ему было лет 25, хорошо сложен, среднего роста, с каштановыми волосами и ярко-зелёными глазами. Немного постояв, Гера двинулся дальше. У небольшого супермаркета он взглянул на витрину и увидел своё отражение: «как же жалок» - подумал он о себе. Он всё чаще и чаще ругал себя, думал что слабак, думал, почему так жестока судьба.… В голове крутилась только одна мысль: «она исчезнет навсегда и я не смогу этому помешать». Он сел на лавку и задумался. Спустя полчаса он, весь промокший, встал и двинулся в глубину города. «Сегодня последний день» - шептал он себе… В его голове созревали мысли. «Надо действовать решительно! Сейчас или никогда!!!» - сказал он себе и достал телефон. Гера начал понимать, как ошибался, он понял что не разучился любить, а просто пытался быть «хуже» чем есть на самом деле. Он выдохнул и начал набирать смс: «Пожалуйста, не уезжай. Останься со мной, ты нужна мне. Я… я люблю тебя, Аня».


Эпилог.

Лето. Гера прогуливается по дорожке с нетерпением ожидая Аню. Он вспоминает рассказы матери, свою жизнь, как много хорошего и плохого было в ней. Он вспоминает прошулую осень и тот день, когда он успел снять Аню с самолёта. Он поднял глаза и увидел её стоящую у окна. Она держала в руках малыша. «мальчик» - прочитал он по губам. Его зелёные глаза наполнились слезами. Он плакал… первый раз в своей жизни он плакал и это были слёзы счастья… Но об этом никто и никогда не узнает, Гера спрятал свои слёзы в тёплом летнем дожде…


Рецензии