В некотором царстве
Появилась в Заморье игрушка новая да полезная. И созвал Змей бояр своих и сказал им: «Негоже нам покупать дивы дивные, чай не перевелись ещё левши на земле нашей. Даю вам казну богатую и по- быстрому управляйтися, чтоб было чем меня порадовать , а то трон новый заказан уж, да тоскливо как-то смотреть на люд простой. Зипуны да лапти драны, перед гостями заморскими стыдно». Всполошились тут бояре царские, пошушукались меж собой и порешили: «Гей позвать сюда АНтошку славного по печам главного. Он как раз сложил печь большую да непростую. Дров-то меньше уходить стало, заботится стервец о казне царской и нам болезным лекарства приносит всякие». Предстал АНтон перед очами строгими и выслушал наказ: «Не расшатай трон и не забудь об нас». Задумался он и решил сделать былью сон: «Есть в Ордынии городок неважный, где на большом заводике молекулы рыжие ловко умеют выращивать. А без молекул этих не сложить печь новую и огненную».
А городок этот брошен был. Хозяйничал там Женька Разин и ловко увел вещей разных, да забывал правда отвозить подарки генералам Говрюшке и Тишке, не бил челом . Хитёр , умен, об людишках думал он. Работные места создавал , не дозволял людям пришлым увольнять и отравлять землю родную. За это брал ясак немалый и заботился о казне небогатой. Но пришли котята пушистые и забрали заводик в руки нечистые. Хитон на плечи накинули и объявили во всеуслышание: «Женька вор, с водокачкой слукавил он. Нажился на проблемах людских. Иди с шерифов вон ». Ударили по рукам с печниками губернаторскими и выбрали Думу местную, ну до того прелестную, что ни в сказке сказать ни пером описать. Разделила Дума голову городскую: один в амбаре хозяйничает, другой при знамени аки пёс сидит, ропоток людской отлаивает . Положили им жалованье неслыханное , ясак уменьшили и порешили червонцы золотые в луже купать, а то смог в столице страшный , чай Горынычу дышать легче станет. И подкинул АНтон денег на забор большой, охрану немалую и цеха большие чистые. Людишек лишних повыбрасывали, не перелезут теперича через оплот высокий и не увидят гадости разные. А людишки что? Бухарики и пыль сапожная ! Издеваться стали над детьми малыми, позабыли об инстинкте родительском. Всё царство глядело на них и удивлялося, что случилося с людьми здравыми?
Не выдержала совесть Женькина, да и прибыль поуменьшилась. Не дают развернуться удали молодецкой, не желают думать о людях работных, людях местных, простых, не отчаянных. И собрал он дружинников своих и порешили они: «Уберём мусор в городе своём. Дружно встанем в хоровод и покажем, как талантлив наш затюканный народ». И встрепенулися люди-то: «Это ж наш огород». Потянулися к Женьке доверились. Дали им всего один наказ: « Не забудьте только про нас».
А медведи и котята забегали. Позабыли про лачуги, всё в берлогу прятали. Губернатор ощетинился : «Не бывать у власти разбойнику. Не увидит он царских милостей». Но народ уже разогнулся, сплюнул смачно и заупрямился: «Дайте жить как нам захотелося. Не мешайте добрым молодцам . Мы поверили им и помочь постараемся». А АНтошка с испугу приехал с проверкою, в темноте зимнего вечера: «Как котята деньги потратили?»…И объявил по ТВ по-янаевски: « Всё о кей,господа, мне ругать вас не за что…». И слинял на доклад к Горынычу…
декабрь 2009 года.
Свидетельство о публикации №211010700723