Чьи наши пруды?

             Сколько себя помню, наш пруд всегда был гордостью жителей нашего поселка. Донбасс- район промышленный,угольный, и город Донецк- в нем гигант, где в принципе не так и тяжело найти работу для всех слоев населения во все времена и потому не сильно бедствующий на фоне мелких районных городков и других населенных пунктов, и который в последние годы особенно расстроился, похорошел… Но чем больше город – тем хуже экология, а если это промышленный центр- то она хуже втройне. Поэтому любой сквер, парк, место на набережной реки Кальмиус или пруд – всё несомненно лучше, чем любая городская достопримечательность. Вот в одном из таких мест мы и живем. Поселок чуть ли не в самом сердце промышленного мегаполиса-всего ничего-десяток остановок от центральной улицы города!, и в этом поселке  из трех небольших улиц ни школы-ни больницы, только небольшой магазинчик и …пруд. Как мы (жители поселка) в течение года  растекаемся по разным сторонам от него по своим местам работы и учебы, рынкам и больницам, так начиная с конца апреля месяца по октябрь к нам стекается народ со всех сторон Донецка: люди бегут из своих душных, запыленных асфальтированных дворов и быстро нагревающих многоэтажек к нашему пруду, чтобы отдохнуть, кто покупаться-поплавать, кто просто посидеть и «подышать».

         С прудом у нас и наших соседей связано абсолютно всё: детьми мы здесь учились плавать, выгуливали своих любимых домашних питомцев, чуть постарше- ходили на свидания и жарили шашлыки, молодые мамы водили на природу своих детей, а люди постарше ходили посидеть в тени деревьев, мужчины – порыбачить…

         Надо сказать, что попасть на пруд можно разными путями. Мы, живущие здесь, знаем много тропинок, ведущих к пруду, но есть и основной подъезд- главная асфальтированная дорога, которая идет чуть ниже от наших улиц, и потому она  не видна, если к ней не спускаться специально.

       В последнее время я давно не была на пруду, и вот однажды, проводив свою знакомую, решила сделать  крюк мимо него и вижу: стоит длиннющий и  высокий забор с железными воротами на замке, а вокруг ни одного человека, даже рыбаков, которых  и морозы обычно не пугали. Прихожу домой и говорю своему восемнадцатилетнему сыну:
            
         -  А почему забор на центральном входе?

И слышу в ответ:

         -  Так пруд же выкупили. Теперь это частная собственность.

           От неожиданности я даже присела и спросить больше ничего не могу. Потом чувствую: внутри меня что-то закипает, начинаю собираться и при этом говорю:

        -  Так что теперь мне и сходить туда нельзя, когда я захочу, да?  Я сейчас же туда пойду! – сын пытается меня остановить, но я его не слушаю,- Что они - милицию вызовут? Отлично! Пусть вызывают! Я хоть увижу их документы! Они же должны их иметь… это право собственности. Я посмотрю, кто им их выдал! Потом надо будет сходить….- я пытаюсь лихорадочно сообразить, что надо предпринять, чтобы добиться, чтобы наш пруд снова стал нашим, как раньше было…

       Сын воспользовался паузой в моих рассуждениях, проговорил:

          - Они не будут вызывать милицию.

          - Но ты же говоришь, что  это частная собственность?

          - Ма, они на тебя просто спустят собак…. У них их целая псарня…

       По взгляду сына, по тону, которым он мне это сказал, я поняла, что мой сын уже вырос. Таким тоном обычно разговаривают взрослые с детьми или, что будет более верным, умирающими…. Или ВЫмирающими?


Рецензии
С интересом прочитал Ваш, Татьяна, рассказ!
Вопрос поднят серьёзный - повсеместно во многих республиках происходят
такие "чудеса" - распродаются территории не просто в глухих местах,
а именно там, где люди раньше и отдыхали, и просто могли пройти.
Сплошная несправедливость...
С уважением - Леонид

Леонид Николаевич Маслов   08.01.2011 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Леонид! Я посмотрела,Вы пишете интересно, я записала Вас в свои избранные - значит всё обязательно прочту! С Новым Годом и всего Вам хорошего- в жизни и в творчестве!!! С уважением

Татьяна Горева   08.01.2011 20:23   Заявить о нарушении
Рад знакомству с Вами!
С уважением -

Леонид Николаевич Маслов   08.01.2011 20:33   Заявить о нарушении