Пробовали быть морем?

Пробовали быть морем? Я пробовала. Во всей его волнительной красоте и сказочном спокойствии, за которым кроется неумолимая, неодолимая мощь. Я пробовала носить его корабли, беречь стихи в их трюмах, убаюкивать его, встревоженного ночным кошмаром, целовать его разгорячённое солнцем тело, когда он снова весело присоединялся к моим величавым танцам. Я пробовала бушевать, не подпуская к себе чужих, выгоняя их, топя корабли, чтобы никогда уже они не смогли потревожить нас. И у меня  великолепно получалось! Но ему наскучили закатные лучи, освещающие моё лицо, моё блаженное тепло и дарящее спокойствие великолепие. Он заскучал и всё чаще просыпался в кошмарах, плакал капризным ребёнком, кричал на меня, что я бесполезная лужа, что не могу веселить его так, как хочет того он. Наступали отливы, мои воды торопливо отступали перед таким натиском, а он сидел на мокром песке и кричал, размахивая ножом, будто в пьяном бреду, что из меня плохая замена всем земным наслаждениям. Но, потом, он устало падал на спину и осторожно, нежно, возвращалось моё тепло, окутывая утомлённое и такое знакомое тело... Он просыпался, собираясь продолжить скандал, но, увидев отражение тёплого солнца в каплях моих слёз на его коже, благодарно что-то шептал и оставлял меня в покое, послав на прощание воздушный поцелуй своему морю. И даже казалось, будто он любит меня. Но как-то раз он не вернулся, а чужак, утонувший в моих штормах, передал, что тот, ради кого я была морем, больше не придёт. Что ему дороже меня его кошмары и боль. Я не знала что делать, я бушевала, рвалась из берегов, заливая неповинные прибрежные деревни, топила все суда подряд, пытаясь найти его, найти и навсегда себе оставить! Но он не выходил в море, он был недосягаем... Иногда он подходил к моим берегам, надеясь не разбудить, надеясь, что я не увижу его. Но я не сплю, я видела его нечаянную грусть о мёртвом море. О сохнущей беспомощной луже. Я радовалась, и прежней роскошью блестали мои воды, и, порой, он, зачарованный, входил в них и плыл туда, где таилось сердце моё. Но ему и это наскучило. И так повторилось много раз, каждый из которых был для меня маленькой смертью. Сегодня он вновь ушёл не попрощавшись. Но я не буду сохнуть. Я буду ждать его, моего повелителя и создателя, чтобы снова попытаться быть тем морем, которое заменит всё земное, которое изменит его душу...


Рецензии