Сны глубокого вздора и чистой чепухи

1.

Поднимаюсь по лестнице на верхний этаж моего дома с мыслью что пора разогнать всех, кто нахально сюда вселился... Ох, сколько же народу тут! Дорогу преградил здоровенный детина, мол, ты куда прёшь?!

Говорю, это мой дом и я пришёл им всем сказать, чтобы уходили... 

— Проваливай пока цел, — ответил здоровяк, — Ты нам не отец.

И смотрит так грозно, вот-вот ударит.

Почувствовал прилив силы, сделал шаг вперёд и громко выдохнул ему в лицо пламенем ярости:

— Теперь я здесь хозяин, убирайтесь все, пока не сбросил вас вниз.

Испугались... и как мыши разбежались кто куда.

Вышел через балкон на плоскую и просторную крышу... Стройматериалы, доски, песок и бригада рабочих, которые по идее должны делать ремонт —  заняты НЕ ДЕЛАНИЕМ ремонта, ДЕЛАЮТ загорание на солнце. При виде меня, даже не шелохнулись, только следят за мной, недовольными взглядами потревоженных пляжников. Всё это происходило на фоне высокой стены, уходящей в синеву, и скребущей неясными очертаниями небо. На этой стене, внимание привлёк громадный барельеф из белого камня, золота, стекла и зеркал, изображавший людей...

Не успел всё как следует рассмотреть, как вдруг от одной из фигур, отвалилась голова и полетела вниз, прямо на меня! Я хоть и поймал её двумя руками, но она таки успела ударить по темечку!

Мля, нет предела моему возмущению, разливается по крыше и стекает вниз по водосточным трубам...

Прибежала перепуганная полная девушка в очках — она скульптор и руководит работами по отделке стены. Просит, чтобы я никому не рассказывал об этом происшествии и тянет с мольбой руки к гипсовой голове... Отдал ей голову и она убежала.

Прикрикнул на рабочих.
Те повскакивали и принялись за ремонт крыши...

Проснулся и записал, чтоб не забыть прийти в этот сон снова — проверить как продвигаются ремонтные работы...

2.

Иду через парк по асфальтированной дорожке.
В самом центре, где сходятся четыре тропы, собралось много людей. Среди простонародья, всего в нескольких шагах от меня, сам Плутин.
Все ждут выхода виновника торжества — Генерала, человека за сценой, того кто главнее самых главных мира сего. Все как по команде включая Плутина, стали на одно колено. Я тоже, чтобы не выделяться из толпы. Головы собравшихся, как по команде, повернулись вправо и все в ожидании смотрят туда, куда стрелой уходит красная ковровая дорожка.
Там должен появиться Он...

—  Видел что-то подобное в передаче "Пока поют солдаты", — говорю я женщине, что справа от меня.

Она полу-шёпотом отвечает, что это редчайшее событие, с тех самых пор как этот антихрист победил...

Похоже я здесь застрял и через центр мне не пройти, пока вся эта церемония не закончится. А мне надо пересечь парк и выйти к шоссе...
Думаю обойти всё это шумное препятствие слева. Там никого нет и путь свободен.

Шум толпы...

Оборачиваюсь и вижу — появился Он...
Величественный и ряженный в красный парадный мундир. Он медленно двинулся к центру...

Какая-то маленькая девочка кинула в него кочаном от яблока. Её тут же схватили и спросили зачем она это сделала. Она ответила, что тот слишком медленно идёт.

— Ползёт по ковровой дорожке... В мундире картошка!

3.

Пещера. В стенах ниши. В некоторых из них небольшие алюминиевые ящики. Мне известно что в них учебные принадлежности. В других нишах схоронены книги и тетради. Это такая школа. Ученики присутствуют здесь, но невидимы — они скрыты за завесой времени.
Входит какой-то человек. Он толкает перед собой большой пень. Это алтарь... По средине пня что-то похожее на сук, торчащий вверх. На суку самый край веточки обмотан верёвкой — это фитиль. Пытаюсь зажечь... Фитиль вспыхивает, горит нервным пламенем, норовит погаснуть... Человек, пытается помочь, защищая пламя от сквозняка своими ладонями.
Огонь тухнет и становится черно...

— Тёмная ясность сновидения, сменяется светом невежества пробуждения, — догнал голос уже наяву.

4.

Шли втроём по мосту — я, девушка и юноша. Мы не были знакомы друг с другом, а в группу объединились лишь на время, с целью помочь этому парню преодолеть трудности пути — он шёл к некому монаху за советом. Парень и девушка, перемахнув через перила моста, ушли вперёд и шагали по направлению к дому, что уже виднелся вдали. А я отстал, потому что у тех же перил моста, меня угораздило ступить в ловушку. Злая "прищепка", замаскированная под бумажный свёрток, вцепилась в мою ступню! Прыгая на одной ноге, раздвинул пасть "прищепки" и отбросил её в сторону, подальше от места, где возможно пройдут другие после нас. Затем догнал своих спутников, когда те уже входили в дом.

Внутри дом был отделан красным деревом с резьбой и узорами и поделён коридором на две части. Справа территория женщин, слева — мужчин. И те и другие помощники и ученики монаха. Идя по коридору, слышал разговор двух женщин, голоса доносились откуда-то с верхнего этажа. Одна говорила другой, о каком-то письме...

Дошли до конца коридора и вышли наружу.
 
На большой поляне собралось много людей — вся мужская половина дома, одетые в одинаковые красные одеяния с вышитыми жёлтыми рисунками. В самом центре находился монах, он что-то говорил и все, затаив дыхание, слушали...
Завидев нас, ученики, как по команде, бросились вперёд, защищая своего учителя живой стеной. Красно-жёлтая волна остановилась всего в нескольких шагах от нас, расступилась и навстречу вышел монах. Парень, которого мы сопровождали, как ребёнок запрыгнул на монаха и обнял его руками и ногами. Они оба были рады встрече. О чём-то недолго поговорили, после чего монах подал знак и один из помощников принёс ему лысую голову на маленькой подставке. На задней части головы была наклейка с надписью "Если ничто другое не срабатывает".

Глядя на монаха, я почему-то решил что он бедуин...

Бедуин раскрутил голову (должно быть голова была соединена с подставкой шарниром и свободно вращалась вокруг своей оси) и стал ждать когда та остановиться, чтобы узнать направление, которое укажут мёртвые глаза головы...
Потом он что-то по бурчал себе под нос, слов не разобрать, а лысую голову с трудом запихнул в стеклянный бутыль и отдал помощнику.

На этом наше совместное путешествие закончилось. Дальше, тот молодой человек, которого я и девушка сопровождали, пошёл один, в указанном ему направлении.

5.

"Ссылка ведущая к холодильнику, а из холодильника на крышу — к той единственно правильной мысли о том, что все мы сами выбираем себе противника и этот выбор может стать фатальным..." — Это были финальные титры, которые спускались буквальным занавесом по чёрному экрану телевизора, за моей спиной, когда я выходил на крышу. Там должна была состояться дуэль на мечах. В правой руке у меня было гибкое и тонкое, похожее на полоску зеркала, лезвие, которое легко можно было бы намотать на руку. У моего противника такое же, только его клинок ещё и летал наподобие бумеранга и послушно, словно сокол, возвращался к нему в ладонь. Победит тот кто первый нанесёт порез. Некоторое время мне удавалось уклоняться от летающей смерти и даже сумел сделать выпад в сторону противника...
От последней его атаки я не уклонился, но пал в пробуждение.

6.

Комната без потолка...
Вижу небо, лёжа на полу на каком-то коврике. У окна стоит дева — я знаю её и не знаю...
Такое сильное чувство ностальгии по той кого я...
Знал? Знаю? Узнаю?...

— Иди ко мне, — говорю ей.

— Зачем? — спрашивает она.

— Я так по тебе соскучился, хочу тебя обнять.

Она подошла, легла рядом и мы обнялись тепло и крепко, как после долгой разлуки.

Вижу дверь напротив. Её верхняя часть застеклена.
Отодвинулась занавеска...
Вижу любопытные детские глаза...
Маленькая девочка — она заметила, что я заметил её.
Захихикала и скрылась за занавеской.

— Это стихи, сказала дева.

— Что? Стихи?

Я не понял и она, подведя меня к окну, и указав на отражения света заходящего солнца в окнах соседних домов, что плясали будто живые искры костра, пояснила:

— Искры на окнах
    Заходящее Солнце
    Конец дня.

7.

Помещение типа склада. Стол, полки, узкое окно, пыль...
Незнакомая женщина ловко поймала маленькую, величиной с лабораторную белую мышку, серую крысу и бросила её сквозь какую-то металлическую сетку на пол. Крыса прошла сквозь ячейки сетки и повредила лапку. Мне показалось что она срезала часть лапки об проволоку...
Крыса заговорила по-человечьи тоненьким голоском:

— Не бей меня! Не ешь меня! Я ещё совсем маленькая!

— Хм, злобная попалась крыса, — сказала женщина, кладя крысу в рот и съедая её целиком.

— Это не правда! Крыса вовсе не была злобная! Она кричала от боли и просила не есть её, но отпустить, — сказал мой приятель, что был со мной.

В этот момент послышался громкий стук и лязг железа — на улице произошла автомобильная авария. Выбежали посмотреть...
Похоже что ничего серьёзного, все быстро разъехались, осталась только одна старушка и медик.
Медик спросил её не нужна ли ей какая-нибудь помощь, на что старушка ответила:

— Нет не нужна, разве что принесите мне новые слёзы и Тракторапроназигиланифопаминолопритраморкатироловитаминомизан в таблетках.

(примечание: ну или слово, похожее на это.)

8.

Идём по туннелю...
Нас четверо — со мной две незнакомые девушки и девочка лет десяти. Они меня куда-то ведут, хотят что-то показать... Дошли до конца и остановились — туннель заканчивался массивными железными вратами с вогнутыми и выпуклыми деталями запирающего механизма. Справа и слева в углублениях стен две обыкновенные деревянные двери, выкрашенные в белое...
 
Спрашиваю, что дальше?
Говорят надо ждать...

Ждать до тех пор, пока одна из сопровождающих не получит знание о том, в какую дверь следует входить. Та что говорила, поймала мой взгляд — я рассматривал одну из дверей, ту что слева, и сказала чтобы я даже не думал открыть её раньше времени, пояснив что это — ловушка страсти.
Через некоторое время, как по команде, мы стали туманом и пройдя сквозь железные врата, попали в странный город, который был просто переплетением теней в тумане...
Туман нас самих в тени туманного города — Перепле-Тень.

9.

Странный маленький автомобильчик и мы все едем на нём по тесному городку. Город пестрит цветными вывесками и стеклом витрин магазинчиков и кафе.
Мы остановились и вышли, а автомобиль сам разложился как трансформер и стал похож на чемодан...
Дева, что ехала с нами, привлекла к себе внимание с намерением продемонстрировать какую-то асану.
Сначала она села по-турецки, затем подтянула ноги, сложив их ступня к ступне. Руки сложила ладонь к ладони, после чего, выкинув их вперёд на манер приветствия, выкрикнула в одном слове:

— ЗигХайльАсана!

10.

Ехали с сестрой на машине. Ехали куда глаза ведут...
В лобовое стекло врезалась газета. Арабские письмена, как на флагах — Шахада закрыла узором текста весь обзор, только узенькая полоска осталась, едва дорогу видно. Остановились... Постояли... Свернули с шоссе по направлению к нашему дому.

Сели обедать за длинный, сколоченный из досок, стол.
Потянулся за едой...

— Куда это ты вперёд сестры твоей! — говорит отец, — Сначала сестре, потом и тебе будет позволено. 

Спустились с сестрой вниз по канату, на нижний уровень того мира.
Небеса затянуты облаками цвета сигаретного пепла с красноватыми "лавовыми" прожилками, будто небо закурило. В земле вкопаны три высоких деревянных столба, на каждом из них одежда в узелках.
В углу кровать...

Вижу на кровати двоих детей, мальчика и девочку. Они дурачатся, визжат, дерутся подушками — это мы.

— Эта одежда для побега. — сказала сестра.
 
Её голос выдернул меня из вспоминания-видения.

— Выбери подходящую и двинемся дальше.

11.

На заднем дворе пышное и очень красивое зелёное дерево, чья крона закрывала большую часть небосвода.
Чувство восторга...
Захотелось обнять и сказать дереву что-то доброе и тёплое...
Воскликнул вслух:

— Да ты просто красава!

Потянулся вверх чтобы коснуться листвы и воспарил...
Реальная на ощупь листва...
Стал падать назад, ухватился за ветку и в падении содрал случайно целую охапку листьев. Остановился, схватившись метрах в двух от земли за протянутые в разные стороны то ли проволоки, то ли бельевые верёвки.
Мысленно извинился...
Заметил справа забор землистого цвета, которого в действительности нет, как и того дерева на заднем дворе.

Захотелось посмотреть что там за забором...

Подпрыгнул и схватился за край...
Какое-то движение справа — одновременно со мной, подпрыгнул кто-то ещё, то ли ребёнок, то ли маленький человек, ростом не более метра. Забор под нашим весом покачнулся вперед и развалился в щепки и пыль прямо под нами...
В нескольких шагах впереди обрыв и головокружительная бездна, исчерченная линиями дорог и лоскутами полей.
Говорю спутнику:

— Полетаем, посмотрим?

Он тут же взбирается мне на спину...
Маленький, а тяжеленный такой, прямо наделся мне на плечи, словно рюкзак с камнями!

"С таким и от земли не оторваться." — мелькнула мысль. Говорю ему: — Слышь, а может тяжесть это просто мысли?

... Молчит...

Говорю ему:

— Так может ты сам полетишь, рядышком, а не на мне?

По-прежнему молчит, но со спины не слезает...

12.

Чистая улица — нигде ни соринки, ни бумажки, асфальт чёрный, будто дождём умыт...
Гром... пыль... Впереди что-то происходит... Несётся подземная волна, кроша асфальт в шрапнель! Подпрыгиваю, но всё равно получаю удар снизу...
Каким-то образом оказываюсь в безопасности боковой улочки. Рядом со мной был кто-то ещё, припоминаю, что до этого, мы вместе шли по улице.
Говорю ему:

— Ух, едва успели!

Он не понимает и странно спокоен.
Я рассказываю о том, что только что произошло:

— Да ты сам посмотри что с улицей стало, как её разворотило!

Он по прежнему не понимает и говорит, мол, с улицей всё в порядке...
Смотрю на улицу — дорога, тротуары, как будто подземный червь пронёсся,  вся разворочена... но в следующее мгновенье, улица стала такой как прежде — чистая, ни соринки нигде, ни бумажки, асфальт чёрный, будто дождём умыт...

— "Твоя точка сборки сдвинулась в позицию вспоминания и ты реально пережил событие, которое произойдёт...", — прокомментировал собеседник.


Рецензии