Дураки и дороги

Говорят, в России дороги - одна из главных бед... а почему? Нет, серьезно, почему? Потому что расстояния огромные? Ну, да! А в Америке - маленькие, что ли? Да там тоже через эти ихние кукурузные прерии можно фиг знает сколько ехать, и никого не встретить, кроме маньяков-мутантов! сам видел в кино! При этом асфальт на шоссе вполне себе нормальный...

А может, проблема в машинах - типа, наши машины колесами своими дороги в хлам разбивают? А ихние, импортные - ласково с асфальтом обращаются? Ой, не смешите! Кто ж у нас на наших машинах всерьез куда-нибудь ездит, кроме как на даче - от огорода до озера?

А я вот нашел ответ на этот вопрос! Ага! И даже думать долго не пришлось. Во всем виноват... начальник ЖЭКа! Только не говорите, что я открываю Америку через форточку... не собираюсь тут общих слов говорить, что, мол, бюрократы затягивают все проекты, воруют все деньги и т.д. Связь между развитием ЛЮБОГО бюрократизма и плохим состоянием асфальта - самая прямая и очевидная!

Вот собрался я тут счетчики на воду поставить. За границей как это сделать? Позвонил в соответствующую службу, оттуда пришел мастер (он же - ответственное лицо). Все, что нужно, установил, опломбировал, хозяин в его бумажках расписался, деньги перевел по карточке, в следующий раз приходит счет - уже с учетом всех новшеств... А у нас? Позвонил я в ЖЭК (теперь они везде по-разному называются. но для меня как ЖЭК был, так ЖЭК и остался. Суть-то не меняется!), и спрашиваю:

- Где наши слоны?

Там подумали, что номером ошиблись, трубку повесили. Но мне теперь набирать не влом! Это раньше - висишь на аппарате, а там все время - "занято", палец уже весь в мозолях, авторучкой набираешь... потом - авторучка уже в мозолях! А потом соседи тебя от общественного телефона гнать начинают - мол, надо совесть иметь, не у тебя одного батарея в комнате не греет и форточка протекает... А теперь - хорошо! Мобильник есть. И автосекретари всякие. Так что звоню снова:

- Так и где слоны? А плантация где?

Тетечка постепенно понимает, что так просто от меня не избавишься.

- Какие слоны? Вы что - ненормальный? Что хулиганите?

- А то, - говорю, - Что судя по расходу воды, который вы мне начисляете, у каждого члена нашей семьи имеется по белому слону, которого надо мыть каждый день из шланга, а потом из того же шланга поливать через окошко хлопковую плантацию... так вот я и спрашиваю - куда делись мои слоны и плантация во дворе?

Тетечка вздохнула спокойнее, перешла на привычный тон:

- Это - не в нашей компетенции. Вы платите по-среднему. Хотите - установите счетчики, будете платить по реальным затратам.


Конечно, хочу! Но тут начинается самое интересное:

- Что для этого надо?

- Установить счетчики!

- Понятно, что я их сам, что ли должен устанавливать? Наверное, кто-то должен от вас придти...

- Это уже потом, когда поставите. Но ставить должна фирма, которая имеет на это лицензию. И у вас должны быть все соответствующие документы.

- Какие это - все?

- Все, которые нужны!

Вы что-нибудь поняли? И я - нет! Кроме одного, раз эти счетчики надо мне, то никого, кроме меня и не волнует, где я их возьму, и как поставлю. 

Ну, не буду вас утомлять скучным подробным описанием всех последующих событий. просто перечислю их (это важно - для осознания КОЛИЧЕСТВА передвижений!). В общем, в ремонтной службе мне велели самому купить счетчики. Я ПОШЕЛ в магазин. Но не в один, потому что в первом их не оказалось. В четвертом только нашел.Потом ко мне ПРИШЕЛ сантехник, и сказал, что поставить он ничего сейчас не может, потому что трубы у меня какие-то не такие, и надо их переделать, а для этого он ПРИДЕТ в другой раз, а я к тому времени должен купить все необходимые запчасти. Он УШЕЛ. Потом я снова ПОШЕЛ в магазины с его списком, дабы отыскать все нужное, причем сантехник велел запомнить главное: "Ключевое слово - НЕ КИТАЙ!" На следующий день снова ПРИШЕЛ сантехник. Сделал все, УШЕЛ. Затем мне было велено ПРИЙТИ на прием к главному инженеру в ЖЭК, что я и сделал. Но инженеру не понравилась схема, выданная сантехником, и мне было велено предоставить НОРМАЛЬНУЮ схему, выполненную по всем правилам чертежного искусства, с указанием координат моего унитаза относительно стояков, стен туалета, уровня моря, линии горизонта и эклиптики альфа-центавра... Вероятно, предполагалось еще несколько моих ПЕРЕДВИЖЕНИЙ во взаимодействии с организацией, которая может требуемую картину для меня нарисовать. Но, слава Богу, по проектированию инженерных сетей у меня всегда было "отлично", так что бумажку сию я нарисовал сам. Но все равно пришлось ПРИЙТИ на прием еще раз. Подписал, зараза. Но это еще не все! Оказалось, что ЖЭК у нас находится в четырех разных местах! И с приказом ОТПРАВИЛСЯ я на соседнюю улицу - к технику, а оттуда - через несколько кварталов в бухгалтерию, а оттуда - обратно, в банк (потому что сквозь терминал ихнюю квитанцию не просунешь!). А на другой день ко мне ПРИШЕЛ техник, пломбу поставил. И сказал, что мучения мои почти закончились, осталось теперь только еще один раз СХОДИТЬ в бухгалтерию. У меня уже появилось стойкое желание сходить туда по-большому...

Но это все - ерунда. Нам - что? Мы - люди привычные! Но вы только представьте, если КАЖДЫЙ человек в нашем районе захочет установить себе счетчики на воду, то после всех этих хождений по этапу - что ОТ АСФАЛЬТА ОСТАНЕТСЯ? А если еще и на газ счетчик...


Рецензии
Когда у тебя нет никого - это судьба. Когда тебя нет ни у кого - это выбор.

!!! Ну оочень точно сказано!

С уважением

Лака Зарзар   31.08.2023 11:20     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли!

Василий Котов   01.09.2023 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.