Трамвай номер Семь

- Поль!
Я молчал.
- Поль!
Теперь я никогда не буду ничего говорить. Тебе.
- Поль, черт побери! Очнись!

Я открываю глаза.
Мне на ресницы падает прошлогодний снег...

***
- Поль!
- Да!
- Ты еще долго?
- Нет, Мари...еще одну минуту.
Она делает какое-то очередное комичное лицо, а я тем временем фотографирую. Немного холодно, не правда ли? Но это не важно. Главное - моя Мария здесь. Со мной.
Знаете, я ведь никогда не думал, что мы вообще с ней познакомимся. Это было так странно...Я всегда был в пределах ее досягаемости, но мы очень редко с ней общались.
Она мне всегда нравилась, эта Мария.
Кажется, что она не из тех, кто может нравится.
Её светлые глаза дружелюбны всем, а острые плечи никогда не вздымаются в ярости или других чувствах.
Но я готов поспорить с вами на что угодно, что ее смех - это самое красивое и трогательное зрелище. Даже для меня.
А видел я очень многое.Азия, Африка, Европа - все это перемешалось в моей голове и иногда я не могу вспомнить точно, как я там оказался.
Сейчас я в Стокгольме.
С моей Марией...

- Поль!
- Прости...немного задумался.
- Пойдем
Она берет меня за руку и тащит куда-то...куда? Я толком не знаю. Мы всегда ходим без карты. Всегда ездим на поездах и автобусах. Мы никогда не знаем, где мы окажемся через час или два.
 Мы никогда не останавливаемся в отелях дольше, чем на одну ночь.

За одну ночь Мария готова рассказать мне уйму историй. Она тоже много путешествует, но я никогда не могу угадать правду ли она говорит в действительности. Моя Мария.
Кажется, что у нас, в родном Париже, она знает почти всех. Не было и дня, когда мы гуляли и не встретили хотя бы одного ее знакомого.

Я младше нее.
Или все же нет?
Я не могу этого понять.
И не пойму никогда.

Знаете, я ведь никогда не думал, что мы вообще с ней познакомимся.

- Представь себе...если бы ты долго спал...на своей руке головой...ты бы просыпался, а у тебя на руке отпечатаны сны! Представляешь?
 - Это было бы прекрасно...

Я уже две недели просыпаюсь в пять утра.
Такая глупая привычка.
Я смотрю на нее. Утром, когда волосы ее взъерошены и туманный Стокгольм еще совсем спит, я смотрю, как она ворочается во сне.
Её сны - тараканы в моей голове.

Иногда она может развернуться и пойти в другую сторону...Так глупо насупиться и просто повернуться.

- Поль?
- Что?
- Знаешь, мне кажется, что тебе сложно...
- Нет, вовсе нет.
- Не говори глупости, Поль. Давай смотреть на снег?
- Давай...

И мы стоим и смотри на этот снег.
Нам хорошо. Мне хорошо.
Я вдыхаю холодный воздух.
Гамла Стан.
Старый город.
Эти узкие цветные дома...эти зеленые венки на них.
Они так тебе подходят, моя Мария.
Моя Мария.

- Знаешь...здесь ходит только один трамвай. Номер Семь. По всему Стокгольму ходит всего один трамвай!
- Я всегда путал трамваи и троллейбусы.
-Отчего же?
- Мне кажется, что ни тому ни другому не подходит имя, данное им.
- Тоже верно...и все же...трамвай номер семь. Это так красиво звучит.
-Наверное...Но очень одиноко!
- А кто в нашей жизни не одинок?
- Я
- Отчего же?
- У меня есть ты, Мария.
- Эххх...

Следующей ночью мы ночевали в старом хостеле на Корабле Чепманн.
Следующей ночью Мария пропала.

Я обошел весь Стокгольм. Прошел уйму километров. Снег, как назло шел постоянно.
Дурак ты, Поль!
В одной кафешке на Дроттин-гатан я снова коротал свой вечер.
Куда она ушла?
Почему она меня покинула?

- Привет
- Привет...
Около моего столика стояла девушка. Её абсолютно белые волосы были забраны в длинный и непричесанный хвост, а абсолютно зеленые глаза были обращены ко мне.
- Меня зовут Анна - Грета.
- А я Поль. Я могу чем-то помочь?
- Нет...Я просто решила, что тебе нужно с кем-то поболтать.

Мы говорили. Как-то странно, что я рассказал Анне -Грете все. Абсолютно все, так же как абсолютны ее волосы и глаза.
Она молчала. Она дала мне выговориться.

- Тебе легче?
- Да, мне полегчало...спасибо тебе...но откуда ты решила, что мне это нужно?
-Я просто знала. Просто знала. А еще я знаю, что тебе нужно прогуляться.
Анна - Грета была совершенно не похожа на Марию. Да, она была такой же странной, но это она заботилась обо мне, а не я о ней.

Знаете, я никогда не думал, что могу познакомиться с кем-то...вот так.

Анна - Грета искала со мной вместе Марию. Мы обошли все закоулки. Каждый миллиметр ее родного Стокгольма. Но Марии нигде не было.

- Кто в этом мире не одинок, Анна -Грета?
- Ты.
- Отчего же?
- У тебя есть я.

Однажды утром я прогуливался в одиночестве по Сергель-торг и увидел её.
Она в полосатом тонком платье ждала троллейбус.
Нет, подождите, это был трамвай.
Трамвай номер Семь.
Он ехал медленно, почти плыл по утреннему морозному воздуху.
А она так по-весеннему одета...
Я побежал за ней, я выбежал вперед трамвая, что бы загородить ему путь.
Я кричал
- Мария! Мария!
-Успокойся, Поль.
Позади меня стояла Анна-Грета.
На ее абсолютно белых распущенных волосах не было видно снега.
- Я нашел ее! Смотри...она в трамвае!
- Да, Поль...
Анна-Грета улыбалась какой-то странной, мне совсем не понятной, улыбкой.
Еще вздох и она толкает меня под рельсы.
Падает снег.
Последнее, что я успеваю увидеть то, как Мария, улыбаясь, смотрит мне в лицо...

***
-Поль!!!
Я открываю глаза.
- Что? Где я? Где Мария?
- Какая еще Мария?

Ренуа непонимающе смотрит на меня. И я вижу.
Моя комната. Париж.
Я дома.

- Какая Мария, говорю? Беркони что ли? Поль, что с тобой? Ты бредил. Посмотри на себя.

Я подхожу к зеркалу в нашей общаге. Я весь в поту. Я смотрю на свои зрачки...расширены.
Черт.
Это был сон.
Все было сном.

- Слушай, Поль...Нам пора. Одевайся! Ты итак проспал больше на час. Черт, ну и видок у тебя...Хочешь, не пойдем никуда?
- Нет, все в порядке. Дай мне пять минут.

***
Весь зал был наполнен людьми.
Мне было немного жарко и почти тошно.
Ренуа подошел ко мне с бокалом в руке.

-А ...Слушай, видишь ту блондинку? Это студентка по обмену из Швеции. Зовут...то ли Анна...
- Анна-Грета?
- Да! Откуда ты знаешь?

Я смотрел на это до боли знакомое лицо. Абсолютно белые волосы. Абсолютно зеленые глаза.

- Поль!
- Да?
За моей спиной стоит девушка со светлыми глазами и узкими плечами.
- А ты знаешь, что в Стокгольме есть только один трамвай? Трамвай номер Семь?

Ренуа непонимающе смотрит на меня.

Я смотрю, как мне улыбается Мария.


Рецензии