Дары пришельцев

На станции Янов стояла жуткая тишина. Всё дело в том, что совсем недавно начался выброс, и группировки решили укрыться в главном ангаре станции Янов, если это просторное помещение с множеством комнат можно было так назвать. На станции собрались разные группировки. Тут укрылись “Долг” и “Свобода”, а также бандиты вместе с вольными сталкерами. Так получилось, но у каждого клана своя идеология и поэтому отношения у них были нейтральными или вражескими. Ведь станция Янов - это убежище для всех кто попал под выброс и нуждается в помощи. Во время этой непонятной разрядки Зоны никто не смотрит, к какой группировке ты принадлежишь, а убежище предоставляют любому, кто оружием не машет. Да и во время выброса где угодно спрячешься. В любую нору залезешь, но на поверхности не останешься. Тут уж выбора нет. Либо ты спрячешься, либо потеряешь память. А таких случаев было множество. Попадал вот так сталкер под выброс, а потом память терял или ещё хуже в “зомбированного” превращался. А это уже хуже всякой амнезии будет. Но сегодня все сталкеры собирались встречать Новый год поэтому “Долг”, ”Свобода” и другие группировки объявили временное перемирие. Командиры кланов подписали договор “О ненападении”, так что враждовать, ссориться и уж тем более отнимать друг у друга территории, группировки даже не собирались. Они решили отпраздновать вместе. Одной дружной компанией встретить следующий год, который был уже не за горами.
И вот после того, как по радио объявили, что приближается выброс, то все собрались в помещении вольных, которое было пересечением территорий таких группировок как “Долг” и ”Свобода”. Сейчас все разбрелись в разные углы, а кто-то стоял радом со столиками и пил энергетики. Гаваец возился в своём отделе. Готовился к предстоящему празднованию Нового года. Перетаскивал ящики с консервами, убирал упаковки патронов на деревянные полки, прибитые к стене. В общем, занимался повседневными делами. Он уже давно устроился торговцем на станции Янов. Расположил Гаваец свою лавку в том месте, где раньше была касса. Наверно, в ней и продавали билеты на поезд ещё до первой аварии. Но Гавайцу не было до этого дела. Он считал, что не так важна надпись на стене, а главное, чтобы покупатель встречался добродушный и отзывчивый с которым можно поговорить по душам. А уж общаться он любил. Да и человек он был хороший. С таким приятно беседовать.
Кроме того, что Гаваец шуршал в своей лавке, никакого другого звука не было слышно. Притихли все. Даже бандиты уселись прямо на пол и только озирались по сторонам. Такая тишина наступает, когда резко выключают свет и все начинается переполох. Тогда все начинают бегать, ронять всякие вещи и искать свечи. То же самое происходило и сейчас, но без лишнего шума. Сталкеры не беспокоились за свою жизнь, так как знали, что они в надёжном убежище.
Тем временем со стороны “Долга”, стуча ботиками, вышел техник Азот. Мёртвая тишина сразу куда-то пропала. На шее у него висел разноцветный “дождик”, который впору вешать на ёлку. Азот подошёл к собравшимся сталкерам и бандитам. Встал около деревянного столика и произнёс речь в торжественном тоне:
- Во-первых, всех с Новым годом! Во-вторых, хорошо, что выброс уже начался. А то в обычное время вас всех тяжело найти. Так хоть отметим вместе. Жаль только то, что о подарках мы совсем забыли.
- А у меня есть для вас подарки, - весело сказал медик Костоправ, поправляя респиратор, украшенный нарисованными снежинками. - Я могу каждому из вас подарить по аптечке.
Он сам посмеялся над своей шуткой. А Азот только отмахнулся от глупой шутки.
- Нет. Это всё не то, что нужно в наступающем году. Нужно что-то необычное.
- “Необычное” говоришь? - переспросил Костоправ. - Тогда снотворное!
Медик опять захохотал. Но эта шутка совсем не удалась. Костоправ понял это только тогда, когда посмотрел в лицо Азоту. Тот стоял, чесал затылок и о чём-то размышлял.
- Вот если бы кто-то чужой нам приготовил сюрприз, - заметил Азот. -  Тот, кого мы не знаем. Было бы приятно.
Он замолчал. Медик тоже безмолвствовал. Все присутствующие вздыхали и что-то бормотали себе под нос. В помещении были слышны только шёпот и шорох. А за железными дверями сейчас бушевал и куда-то с огромной скоростью, прямо как смерч или ураган, мчался выброс, ломая любые преграды на своём пути.
И тут диггер Медведь вдруг спросил:
- А это правда, что над станцией Янов когда-то НЛО пролетал? Это правда, что инопланетяне Зону создали?
Все как-то сразу встрепенулись и посмотрели на Медведя. А бандюга Костя, а вернее Костян, которого ещё когда-то прозвали Кастет, так ответил на заданные не в тему вопросы:
- Нет. Просто кто-то покурил, и ему привиделась летающая тарелка и зелёные человечки, которые Зону и создали.
Сказав это, он начал смеяться и кашлять.
- Очень смешно, - спокойно сказал Медведь. - А если серьёзно?
Гаваец какое-то время молчал, но тут заметил:
- Интересный вопрос. Если серьёзно, то пришельцы действительно когда-то пролетали над станцией. Да и многие НЛО видело. И частенько они тут пролетали. Вон и Костоправ подтвердит.
Медик кивнул. И сказал:
- Да. Я сам видел, как они пролетали над станцией.
 А Костян спросил у него с ухмылкой:
- И куда они полетели? На ЧАЭС? К Монолиту? Желание загадывать? А может ты просто обезболивающего лишка себе вколол?
Он усмехнулся и отвернулся от мирно беседующих ребят. Ему не хотелось слушать ту глупость и ахинею, которую сейчас несли сталкеры. А Костоправ и Гаваец не стали отвечать на глупые вопросы бандита.
Прошло уже много времен и всем стало как-то скучно. Никто из них ещё не встречал Новый год в такой грустной обстановке. Вновь воцарилась тишина. Но тут вдруг что-то громко ударило снаружи здания. Сталкеры поняли, что это у выброса иссякли все силы и скоро он пройдёт. И тут же по радио сообщили:
“Всё, выброс закончился. Можете заниматься своими делами, но не забывайте про убежище, которое так трудно найти”.
Все были рады такой новостью. Костян даже сразу же вышел из ангара, так как ему надоело находиться среди врагов. Остальные разбрелись по своим делам. Торговец Гаваец продолжил распаковывать ящики с сухим пайком. У столика остались лишь техник Азот, медик Костоправ и диггер Медведь. Они продолжали размышлять о подарках на Новый год.
Вдруг Костян опять забежал на Янов. Он подбежал к трём ребятам, которые сейчас просто болтали о предстоящем празднике. Запыхавшись, он размахивал руками и пытался что-то сказать.
Он говорил:
- Тут... Там… НЛО… Подарки…
Костоправ заметил, что Костян чего-то испугался и спросил:
- Может тебе укольчик сделать, а то ты нездорово выглядишь?
Бандит всё же смог произнести:
- Себе вколи лучше! Там возле железной дороги НЛО висит. Луч света от него исходит! Прямо на подарки светит!
И тут в радио что-то затрещало и запиликало. И послышался странный иноземный голос. Звучал он будто эхо в лесу или в горах:
“Пшш... Тсс… Костян! А ты не верил, что мы существуем! А мы вам сюрприз на Новый год хотели сделать. Подарки приготовили. Подходите. Разбирайте”.
Тут все конечно выбежали из ангара и ринулись к железной дороге. Каково же было их удивление, когда возле старых проржавевших контейнеров висело что-то круглое, похожее на летающую тарелку или что-то вроде неё. Рядом летали непонятные жёлтые шары. Выглядели они как шаровые молнии и светились как фосфор, но ничего не освещали, хотя было уже довольно темно. От НЛО шёл свет на землю под прямым углом. Странно, но вверху луч его был очень узок, а потом расширялся. Этот луч света был таким ярким, что смотреть, не прищурившись, было невозможно. На земле же лежали различные квадратные свертки, перевязанные разноцветными лентами. Через какое-то время жёлтые объекты плавно залетели в тарелку и яркий луч, освещающий новогодние подарки инопланетян, если их так можно было назвать, тут же погас. Неопознанный летающий объект ещё какое-то время повисел на одном месте, а потом со скоростью ракеты полетел высоко в чистое небо. Потом он замедлил ход,  начал плавно парить и в итоге “заплыл” в какое-то белое облако и больше уже не появлялся.
Сталкеры встали около подарков с открытыми ртами. Что-то, а такое в Зоне не каждый день увидишь. Все со страхом стали разглядывать подарки. А вдруг из кучи коробок вылезут гигантские спруты, и начнётся война миров? Нет, пока всё было тихо. Кто-то из вольных осторожно взял трясущимися руками один свёрток. Остальные тоже стали разбирать “подарочки”. После выброса погода утихла, и даже не шёл дождь. Свёртки не представляли скрытую угрозу для сталкеров. Поэтому все уже забыли о странных летающих шарах, начали рассматривать сюрпризы и уже разворачивали красивые упаковки.
Одна из коробок была красного цвета. Остальные - белого. Подошёл Костян и открыл её. В ней лежала книга “НЛО или кто создал Зону”. Костян открыл её. Там на форзаце было написано: “Бандиту Кастету”. И рядом какая-то загогулина стояла. Прямо как автограф чей-то. Костян с удивлением рассматривал подарок и изредка всматривался в небо. А вдруг они вернутся?
Многие разобрали свои коробочки с подарками. Когда от горы свёртков уже ничего не осталось, Константин увидел, что земля покрыта небольшим слоем снега, а на нём красными буквами написано: “Костя, верь - мы существуем!” Главное, что и на снегу вся фраза была написана русскими словами. Но Костя даже не удивился. Он стоял и о чём-то размышлял.
Торговец Гаваец подошёл к Кастету. Тот даже не глянул на него.
- Ну, вот, - сказал скупщик. - А ты не верил!
Кастет только промолчал. Он держал в руках книгу и смотрел то на нее, то на инопланетное послание. Почему-то он улыбался.
Новый год в Зоне ещё не наступил. Стало немного холодать, подул лёгкий ветерок, пошёл мелкий дождик. Группировки вернулись на станцию Янов. Не ушли только торговец Гаваец и бандит Кастет. Оба вглядывались в просторы чистого неба Зоны и думали о дарах пришельцев, надеясь на то, что они ещё когда-нибудь вернутся…


Рецензии
Здравствуйте!

Объявлен увлекательный Конкурс:
http://proza.ru/2010/12/21/297

Напишите произведение по предложенной картине и подайте заявку на странице Конкурса.

Желаем удачи.

С уважением

Международный Фонд Всм   22.01.2011 08:48     Заявить о нарушении