Саксофон и пуанты
Форма: полнометражный художественный фильм (99 мин.)
Аудитория: 21+
История: о том, как два молодых человека, потеряв смысл жизни, остаются в своём сне, где они обретают счастье.
«Все счастливые семьи похожи друг на друга. Каждая семья несчастлива по-своему…»
То же самое можно сказать и о людях - каждый несчастлив по-своему.
Действие происходит в наше время в большом городе.
Две параллельные истории - о 18-летней девушке и 35-летнем мужчине.
Наташа - талантливая балерина, которой не дано сделать профессиональную карьеру из-за родимого пятна на щеке.
А жизнь без танца, без музыки для девушки невыносима.
И она решает покончить жить самоубийством.
Наташу спасают.
Узнав, что у девушки случай суицида - не первый, врач предлагает матери отправить Наташу на некоторое время в больницу для душевнобольных.
Но после изнасилования санитарами девушка сбегает оттуда и исчезает в много-миллионном городе.
Макс всю свою жизнь сочиняет музыку - он, виртуозно играя на саксофоне, никогда не повторяется
и никогда не перекладывает свои творения на ноты, потому что просто живёт самой музыкой.
Друзей у главного героя нет.
Есть женщина. А вот любимая или нет, молодой человек и сам не знает.
Однажды Макс выигрывает на спор у второго не менее талантливого музыканта в городе саксофон и приличную сумму денег.
В баре «Колесо», где всё это происходит, устраивают попойку в честь победы главного героя.
Поздно ночью пьяный Макс заезжает к любимой женщине, чтобы у неё оставить саксофон, а затем вернуться назад, к друзьям.
Майя пытается остановить его. В пьяной ссоре главный герой даёт женщине пощёчину, изуродовав ей лицо связкой ключей.
Около подъезда Макс поскальзывается, падает и засыпает на снегу.
А утром в больнице на операционном столе молодому человеку ампутируют обмороженные пальцы, чтобы не началась гангрена.
С этой минуты жизнь для главного героя теряет всякий смысл…
Он возвращается в свою коммунальную квартиру, где в соседней комнате доживает свой век баба Аня.
Макс потихоньку спивается, продавая мебель и вещи из своей комнаты.
Только саксофон неприкосновенен – он возвышается в комнате спившегося хозяина на единственном кресле, как на троне, посреди запустения и грязи.
Как-то летом на улице Макс встречает Наташу – она оказывается в компании молодых людей-наркоманов.
И, несмотря на родимое пятно, девушка настолько нравится главному герою, что он приглашает её к себе домой.
Наташу тоже почему-то тянет к этому незнакомому молодому человеку.
После проведённой вместе ночи молодые люди с удивлением узнают, что им обоим снится один и тот же сон.
В этом сне на руках у главного героя - все пальцы, и у девушки нет безобразного пятна на её лице.
Макс «колдует» на своём саксофоне, а Наташа танцует под божественную музыку, льющуюся из его инструмента.
Неожиданно для себя молодые люди понимают, что они счастливы в этом чудесном сне.
И они решают остаться в нём навсегда, вместе уйдя из жизни.
Этим же вечером главных героев находят в комнате Макса мёртвыми.
И снова параллельно идут две истории: одна - действительность, в которой трупы молодых людей исследует криминалист
и на которые бесцеремонно пялятся менты, понятые, участковый, соседи;
вторая - сон, где на сцене какого-то театра в луче софита танцует Наташа под музыку Макса.
И два несчастных в реальной жизни человека, наконец, узнают, что такое счастье.
Не судите, да не судимы будете…
Персонажи:
НАТАША – 18 лет; с детства понимает, что из-за родимого пятна на лице она никогда не сможет воспользоваться своим талантом и стать балериной.
МАКС – 35 лет; никого и ничего не любил в жизни, кроме своего саксофона. Игра на инструменте заменила ему и дружбу, и любовь.
Он даже не подозревает, как круто обойдётся с ним судьба.
Отрывок сценария:
Наташа и её Мать сидят на кровати, обнявшись. По щекам обеих текут слёзы.
МАТЬ НАТАШИ
Доченька моя! Как же ты меня тогда напугала…
Когда в больнице тебе делали промывание желудка,
я молилась только обо одном - чтобы Господь
не забрал тебя у меня… Мне тогда казалось,
что, если ты умрёшь, моя жизнь потеряет смысл…
НАТАША
Значит, ты должна меня понять и… отпустить.
Мать Наташи берёт лицо Дочери в свои руки и горячо мотает головой.
МАТЬ НАТАШИ
Нет… Нет. Нет!
НАТАША
Мамочка! Моя дорогая мамочка! Моя любимая!
Я очень тебя прошу – отпусти меня!
МАТЬ НАТАШИ
Нет! Нет! Нет!
НАТАША
(истерично)
Отпусти меня!! Отпусти меня!! Отпусти меня!!
У Наташи – истерика: она постоянно повторяет «Отпусти меня!!», но не плачет.
Мать Наташи отстраняется от Дочери и с испугом смотрит на неё.
Душевнобольная 1 в страхе «зарывает» свои пакетики в одеяле. Что-то из продуктов рассыпается по одеялу и на пол.
Она лихорадочно собирает рассыпавшиеся по одеялу орешки, сухарики, конфеты, вместе с фантиками запихивает всё в рот и жуёт, давясь и кашляя.
Душевнобольная 2 раскачивается взад-вперёд, сидя на кровати и продолжая расчёсывать волосы воображаемой расчёской.
ДУШЕВНОБОЛЬНАЯ 2
(ни к кому
не обращаясь)
И они трахаются! Трахаются! Трахаются!!
Мать Наташи встаёт с кровати Дочери и пятится спиной к двери. Прислонившись спиной к двери,
она некоторое время с ужасом смотрит на бьющуюся в истерике Наташу, на кричащую Душевнобольную 2,
на заходящуюся в кашле Душевнобольную 1.
Неожиданно ДУШЕВНОБОЛЬНАЯ 3 откидывает одеяло и, встав на железной кровати в полный рост,
начинает прыгать вверх-вниз, радостно крича «Ааа!» Лицо, шея, бритая голова, район декольте,
руки и ноги Душевнобольной 3 обезображено порезами от лезвия – ранними и свежими, отчего не понять, каков возраст женщины.
Мать Наташи поворачивается и барабанит в дверь, открывая рот, как в крике, не издавая при этом ни звука – от ужаса она не может кричать.
Дверь распахивается, и в палату вбегают ВРАЧ 2, САНИТАР 2, САНИТАР 3, МЕДСЕСТРА 3.
Они отталкивают Мать Наташи в сторону, к стене.
Мать Наташи, приткнувшись спиной к стене, медленно оседает на пол, закатив глаза, - она в обмороке.
Свидетельство о публикации №211010801505