Тропинки

Как-то, я гостил у своего дяди. Настоящие леса, озёра и домик в получасе от ближайшей станции. Я как всегда набрал с собой заданий, и практически всё свободное время тратил на них. Моя комната окном выходила на зелёный холм, за которым вдали виднелись массивные кроны деревьев, - там начинался лес. Стоило мне посмотреть в его сторону, как сердце то замирало, то заходилось гулкими ударами в ушах. Этот лес словно манил меня, каждый раз магнитом ловил мой взгляд и звал с собой. И я ощущал этот голос, как завороженный смотрел и слушал, но, возвращаясь к работе, тут же погружался в неё с головой и про всё забывал.
И вот, когда моё пребывание уже близилось к концу, я решил отвлечься и заняться исследованием окрестностей.

Воспользовавшись солнечной погодой, я отправился на пешую прогулку к тому тенистому лесу за холмом, чтобы наконец-то узнать, что же за тайну он скрывает. На опушке я заметил тропинку. Она петляла меж деревьев и исчезала где-то там, в глухой чаще. Ни секунды не мешкая, я уверенно зашагал по ней.

После получаса резких спусков и крутых подъемов она вывела меня к развилке. Та часть, что забирала налево, убегала дальше, вглубь, где чуть поодаль деревья расступались, и на открывавшейся поляне солнечные лучи радостными бликами играли в зеркале озера. Другая же, прыгая и прогибаясь под поваленными стволами, уводила к подножию холма, где и терялась среди нагромождения камней и тысячелетних валунов.

Второй путь предвещал открытия, но я не был готов к длинному путешествию и потому решил сходить к озеру. Вода обладает особой магией и всегда притягивает.

Неспешно я начал свой путь по первой тропинке, но покуда мог, не сводил глаз со второй. Она, постепенно отдаляясь, то ныряла куда-то, то снова выплывала из тени, приковывала мой взгляд. В конце концов, она исчезла за кустарником, и мыслями я вернулся к озеру.
Поляна меня не разочаровала.

Домой я вернулся лишь под вечер. И хотя прогулка должна была принести море удовольствия, чувство тревоги и утраты не оставляло меня ни на минуту. Внезапно свалившаяся усталость сменилась грустью. Казалось, что там, в лесу, я оставил частичку себя... И образовавшуюся пустоту мне уже никогда не заполнить.

Утром я уехал.

Той ночью мне приснился сон, будто в лесу, у развилки, я никак не мог решиться и выбрать нужную тропинку. Солнце пересекло небосвод и озарило лес теплыми закатными лучами. Спустилась глухая ночь, а за нею пополз и предрассветный туман... А я всё стоял и стоял, и каждая дорога была по-своему мила, и каждая дорога манила, звала... Но каждая дорога была отдельной жизнью. И от этого было так больно и грустно.

А я всё стоял и стоял...


Рецензии