Мой одуванчик

   Этот рассказ написан по заказу журнала "Мои истории" и к автобиографии отношения не имеет. Кроме одного, мой одуванчик тоже улетел.Этот рассказ я посвящаю моей маме - Тагаевой-Абусеридзе Айше Мамедовне.


       
         Даже не знаю с чего начать мой рассказ. Я долго сомневалась, стоит ли об этом писать? Но теперь, когда прошло время и боль утихла, я решилась. Ведь похожих ситуаций много и людям  не надо впадать в отчаяние. Надо  верить, что в трудную минуту всегда найдется человек, который поддержит тебя . Начну сначала.
Мы встретились с ним в Интернете. Сейчас этой фразой уже никого не удивишь, а лет пять назад это прозвучало бы очень дико, особенно для женщины моих лет. Вообще-то мы были знакомы с ним давно, даже учились в одной школе. Правда, он учился на два класса старше. И если я его еще как-то помнила, то он даже не подозревал о моем существовании.
 А встретились мы с ним так.
 Я люблю заходить на городской сайт в раздел «Фото». Иногда сама скидываю туда наиболее удавшиеся свои фотографии  под ником «Рыжик». Люблю смотреть чужие и заодно учусь на них.
 А больше всего мне нравились фотографии под ником «Алекс». Великолепные пейзажи, городские фонтаны, уголки старого города, закаты и рассветы с неожиданных позиций. Все фото были проникнуты какой-то легкой ностальгией по прошлому и поэтической грустью.
  Я, сначала писала свои комментарии под фото «Алекса», читала его оценку моих работ, а потом мы просто начали писать друг другу. Вот тогда-то и оказалось, что мы знакомы.
   Это был Алеша  Орлов. Мы много вспоминали школу, учителей, даже общих знакомых, но сегодняшнее время старались не трогать. Единственное, что я узнала о нем, что он вдовец и военный в отставке. Мне же особо хвастать было нечем. Я живу с мамой одна, дочь уже взрослая, имею внука. Правда слово «живу» к моей теперешней жизни мало подходит.
 Я медсестра, сейчас почти не работаю, большую часть времени провожу дома с больной мамой. Сначала она еще хоть как-то передвигалась, а теперь все время лежит. Мама очень больна и надежды на выздоровление нет. Я полностью ухаживаю за ней, делаю уколы и капельницы, а самое тяжелое – это пытаюсь отвлечь ее от боли, развлечь ее чем-нибудь.
  Мама всегда вела активный образ жизни. И даже в столь «преклонном» возрасте, ее трудно было застать дома. Библиотека, спортзал, дача, подруги, сборы отделения Компартии – это далеко не полный перечень ее дел.
  А теперь все прекратилось, даже подруги приходят все реже и реже. Для того чтобы хоть как-то помочь ей быть в гуще событий, я занялась фотоделом. По выходным, дома, меня заменяла моя дочь, и я с фотоаппаратом наперевес отправлялась гулять.
  Мама сама в юности увлекалась фотографированием, поэтому всегда с нетерпением ждала мой «новый улов». Она давала мне советы, критиковала, смотрела результаты.
  Ее очень заинтересовала моя переписка с «Алексом». Можно сказать, что инициатором этой переписки была она. Теперь Алеша новые фото присылал прямо мне, и мы с мамой с удовольствием рассматривали их.  В моей тусклой и серой жизни появился лучик света. И я была очень благодарна  маме и Алексею за это.               
  Особенно ему  понравилось  мое последнее фото: на фоне разрушенного старого дома, среди кирпичей и мусора, вырос большой одуванчик. Он так крепко стоял на своей ножке, что казалось никаким ветрам его не под силу сдуть.
 « Очень символично. Нам всем надо брать пример у этого одуванчика, и  стараться жить невзирая ни на какие трудности»: - прокомментировал Алексей этот снимок.
Мама попросила сделать большое фото этого одуванчика, и я повесила его прямо перед ее кроватью.
  -Мамуль, ты мой одуванчик!- ласково смеялась я ей.
  - А ты мой рыжик! Ты не дашь ветру унести меня в далекие края?- говорила мама.
  - НИ –КОГ-ДА! Посмотри на фото, этому одуванчику тут нестрашны ни какие ветра – отвечала я, кусая губы и сдерживая подступающие слезы.
 Дела у мамы  шли все хуже и хуже. Боль практически не отпускала ее. А в перерывах между приступами, она умудрялась еще и успокаивать меня.
 -Милая моя девочка! Мне так тяжело быть тебе обузой. Потерпи, уже немножко мне осталось жить. Я так хочу, что бы ты была счастлива!
 -Мамулечка! Не говори так! Я не хочу, что бы ты умирала. Как же я тут без тебя буду жить?
 -Солнышко мое родное, ты сильная, ты справишься. А я буду смотреть на тебя оттуда и радоваться вместе с тобой. Я тебя не брошу!
 Вечером при разговоре с Алешей, я не удержалась и рассказала все о маме.
- Алеш, ты не понимаешь, как мне тяжело это слушать Мое сердце разрывается от жалости к ней. Я вижу, что она умирает, и ничем не могу ей помочь!
 - Как раз я и понимаю тебя. Я не говорил тебе, но моя жена умерла от этой страшной болезни у меня на руках. Последний месяц она полностью ослепла. Она, мой любимый человечек, корчилась от боли, плакала, а я здоровый крепкий мужик сидел рядом и только смотрел. Я признаюсь тебе, я желал ей быстрейшей кончины, я не хотел, что бы она так страдала. Все ее жизненные ошибки не стоили и одной минуты ТОЙ боли, а это продолжалось не один месяц. Последние дни она уже ничего не понимала и только кричала от боли. За это время я стал совсем седым.
Алеша замолчал. Я даже боялась дышать.
 -Держись Рыжик, тебе скоро понадобится много силы.
 Истинный смысл его слов я поняла недели через две. Мама в сознание почти не приходила. Я никуда уже не ходила и полностью посвятила себя маме.
Умирал ли у вас на руках любимый человек? Смотреть, как жизнь по капле покидает его тело – это неимоверно тяжело. Галлюцинации перемежались с реальностью. Мама просила смерти, уколы уже не помогали. Теперь я хорошо поняла слова Алеши, когда он говорил, что желал, что бы это все быстрее закончилось. Тогда, краешком сознания, я подумала о его жестокости. А сейчас, я отдала бы многое, лишь бы мама не мучалась. Я гладила и целовала ее исхудавшие руки и это все, что я могла.
   -Одуванчик мой, не улетай! – рыдала я.
   Эти дни я не забуду никогда. Я ни с кем не хотела общаться. Все бытовые проблемы я сбросила на дочь. Алексей посоветовал мне больше разговаривать с мамой, вспоминать свое детство, рассказывать о будущем и ни в коем случае не плакать при ней, даже если она лежит без сознания.
 - Все равно они нас слышат! И последние их дни на Земле, надо сделать светлыми.
  Я жила последними минутами с мамой и  в ТОТ день, я отправила Алеше сообщение:
 -Мамы больше нет, одуванчик улетел.
 Дальнейшие события я помню очень плохо. Организацию похорон взяли на себя дочка с мужем. Что бы без их помощи я делала? Очнулась я только на кладбище. Могилку засыпали, все ушли, а я стояла и не могла сдвинуться с места. Мама смотрела на меня с фотографии и улыбалась.
 -Мамулечка, одуванчик мой, как же я одна теперь буду жить?- тихо сказала я.
 -Рыжик, я буду с тобой. Я тебя  теперь не вправе потерять. А вместе мы справимся со всем – раздался из-за спины голос Алексея.               
    И  я ему поверила и не жалею об этом! А фотография одуванчика висит у нас на самом видном месте.

 
 
   


Рецензии
Как жаль вашу маму.Я врагу не пожелаю похоронить мать.Всего вам хорошего.С теплом Саша.

Александра Лис   16.08.2011 01:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.