C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава вторая

ЭЙЛЛИН НАЧИНАЕТ СЛЕДСТВИЕ

Перечитав предоставленную заявку, старший конюх еще раз оглядел гистриона, как если бы он сомневался и в подлинности заявки на лошадь, и в том, что гистрион действительно назначена следователем и, задал вопрос. - Вы наш новый следователь? - Эйллин как бывшая актриса сразу же уловила в голосе некоторые нотки любопытства. Конюший, скорее всего не сомневался в подлинности документов, просто ему интересно посмотреть, как новоиспечённый следователь, бывший еще неделю назад гистрионом, отреагирует на сомнения со стороны работника приора:
«Будучи следователем - вспомнила она наставления консула – сеньора Массимо, а затем и Кайны, - ты сразу должна показать кто, ты есть, и не допустит ни каких сомнений со стороны младших себя по иерархической лестнице и, особенно нельзя расслабляться с теми, кого допрашивает».
- А вы как будто не знаете? – огрызнулась Эйллин в ответ конюшенному. – Если я раньше и была гистрионом это не значить что я должна отчитываться перед вами, причём при наличии соответствующего у меня ордера.
За эти пару недель с момента своего назначения девушка успела, привыкнут к своему новому назначению и теперь подобно Кайне начинала огрызаться в ответ.
Конюх сразу же отошёл в сторону, пропуская Эйллин вперёд. - Да конечно, можете выбирать любых лошадей. - И бывший гистрион, взяв двух ближайших к ней животных, повела их к выходу. Во дворе девушка подвела животных к коновязи, привязала их и, принеся из сарая седла и упряжь начала седлать.
Через полчаса, когда пришла Кайна, лошади были уже готовы, а Эйллин сидела рядом с ними и ждала дознавателя. Увидев дознавателя, девушка поднялась с земли, взяла животных под узды, и предложила выбирать.
Дознаватель назвала одну из лошадей по имени и когда та сделала шаг навстречу, произнесла, потрепав её по густой шоколадной гриве.
- Я беру Чернокрыла.
Уступив Кайне коня по кличке Чернокрыл, названного так из-за более тёмных, по сравнению со всей мастью, боков напоминавших крылья пегаса, Эйллин запрыгнула на соседнею с ним лошадь – Огнегривую, и поскакала за дознавателем.
На камышовой долине Эйллин спешилась и, подойдя к перегнавшему её дознавателю, проговорила, оглядываясь вокруг.
- Собственно здесь мы и нашли тело. Только не знаю, что может дать новый осмотр, потому как в прошлый раз я всё как следует, здесь осмотрела.
Кайна огляделась вокруг и, переведя взгляд с Эйллин на камыши, предложила:
- Мы должны пройти тем же маршрутом, которым бежал убийца. Ты его видела на другой стороне?.. Если мы войдём здесь, то ... – еще раз посмотрев на Эйллин, дознаватель добавила. Мы должны войти именно так, чтобы выйти как можно ближе к месту вашей стоянки.
- Мы останавливались с самого края долины, как раз в том месте, где дорога уходит в сторону от долины, обходит болото, а затем возвращается к долине. Поэтому чтобы войти именно в том месте, мы должны проехать вперёд по дороге.
Вернувшись на дорогу и пройдя еще дальше, девушки снова свернули на луг и огляделись. На этот раз Эйллин согласилась, что это именно то место где она и Гленда обнаружили тело. Немного подумав, девушка указала на то место, где именно стоял брошенный фургон.
Не обнаружив ничего интересного на лугу, дознаватель взяла лошадь за узду и направилась в заросли камышей, Эйллин пришлось идти следом. Гистрион плохо понимала, что же хочешь найти её подруга, так как за те дни, которые прошли с того момента, когда Эйллин столкнулась с таинственным браконьером, если здесь и были какие-то улики, то теперь, скорее всего, все они исчезли, испарились, растаяли. Перебрав все возможные варианты, гистрион проговорила.
- Что ты надеешься тут найти?.. если улики, какие и были, за все то время пока нас здесь не было, они все исчезли, испарились, растаяли. Признаю, что мне нужно было самой все осмотреть и как можно раньше, - вздохнула Эйллин. - Думаю, что убил кто-то из наших… я хотела сказать из актёров из своих.
- Ты думаешь, что убил кто-то из театральных мастеров? Кайна через плечо посмотрела на Эйллин и добавила. – Что вообще представляют собой, все эти мастера и актёры?..
- Во время церемонии в храме я имела честь видеть всю нашу братию, - ответила Эйллин. – Пришли буквально все, включая  Гаусельма Фейдита, Эмилио со своим братом, леди Контессу. Если брать этих троих, то Гаусельм наиболее безобидный из всех. Основная деятельность создание пьес, поэм, иногда он читал текст за женских кукол в театре Эмилио и Дельфенио де Руана. Многие недолюбливают Гаусельма за то, что он склонен к женской одежде, но в целом относятся спокойно.
Кайна лишь задавала вопросы, и Эйллин приходилось на них отвечать.
- А братья?
- Эмилио и Дельфенио вообще никак не пересекаются с Джакомо у них разные театры, разные жанры, они вообще не соприкасаются друг другом. Дельфенио водит больших открытых кукол - бураку, Эмилио – мастер пупари, тогда как у Джакомо обычные большие марионетки – опера де пупа.
- А разве это не одно и тоже?
- Нет, - начала объяснять Эйллин, - открытые большие марионетки - бураку это большие до двадцати, тридцати пяти килограмм куклы, некоторые весят и больше. Их, как правило, обслуживают двое или трое человек, текст читает специальный человек – чтец. Происхождение кукол и театра острова восходящего солнца. Мастер, возглавляющий такой театр, как правило, и автор пьесы, и постановщик, и художник - модельер. Другие актёры из труппы лишь помогают вести спектакль, подчиняясь своему мастеру.
- Обычные марионетки или опера де пупа это такие же большие куклы, но управляемые одним человеком - пупари. Один актёр ведет одну куклу, часто это кукла в данном спектакле закрепляется за одним актёром и всё время пока идет пьеса, кукольник – пупари работает с этой куклой. Некоторые могут идти по году и даже больше. Пока идёт спектакль, актёр работает с одной единственной куклой. За это время кукла становиться продолжением самого актёра, а актёр становиться продолжением своего героя, своей куклы. Странно, что ты этого не знала?
- Да, мои родители были мастерами именно такого театра, но я не помню ни родителей, ни их работу. Тяжело вздохнула Кайна. - Я рано покинула родной дом, единственно, что я помню из той жизни, так это свое желание работать в театре, но учеником отца я так и не стала. Как думаешь, Джакомо мог знать моих родителей? Моё втрое имя Северино… - на этих словах дознаватель вышла из камышей на луг и замолчала.
Выйдя вслед за дознавателем, Эйллин огляделась вокруг и, подтвердив, что они вышли именно на то самое место, где останавливался театр Гленды, поделилась своими сомнениями.
- Меня всё ещё не оставляет чувство что этот фургон является частью какой-то большой декорации, его специально оставили на лугу, для того чтобы запутать следы.
- Все, может быть, - согласилась Кайна. - Это твое предположение мы должны очень тщательно проверить. Когда вернемся, надо будет, как можно тщательнее разобрать вардо.… Видя недоумение Эйллин, дознаватель повторила последние слова: - именно разобрать, если это декорация, если это ненастоящее вардо, то мы, разобрав его, сэкономим себе много времени. Потом надо будет узнать как можно больше о фургоне – откуда он, кто его продал, кто купил. На этот раз все повторяется и фургон становиться тем самым ключом, который приведет нас к раскрытию…
- Мне помниться, что в прошлый раз вардо оказалось не тем ключом, - заметила Эйллин. – Только не подумай, что я тебя поддеваю. На этот раз и мне кажется, что через вардо мы раскроем дело. Это именно то, что нужно, главный ингредиент нашего рецепта. Ты помнишь, я рассказывала тогда в Читта ди Ферсино, раскрытие дела напоминает составление кулинарного рецепта?..
Прервав разговор, и немного подумав, Кайна снова повернула к камышам и задала новый вопрос. - Показывай, где ты видела своего браконьера? В голосе звучали некоторые нотки неуверенности, видимо Кайне было немного стыдно, что она решила прихвастнуть перед новым следователем, но Эйллин сделала вид, что этого не заметила и закончила свою фразу:
-Вардо это основная часть рецепта.
- Могу предположить, что фургон сюда привезли из ближайшего города? – проигнорировала замечание Эйллин работник приора, оглядываясь по сторонам в поисках направления…
- Ты хочешь сказать, что этот фургон привезли из Ла Карра? Тогда он должен был ехать по дороге.
- Не думаю, что он из Ла Карра, - Кайна покачала головой. - Здесь рядом небольшая – нет, не деревня, а так ферма, не ферма, деревня не деревня… есть такое слово обозначающее, - что несколько семей проживают вместе.
- Хутор, - подсказала Эйллин. – Я видела такие поселения в юго-западных провинциях.
После непродолжительного поиска девушки снова вошли в камыши, и дознаватель лучше зная дорогу, перегнав Эйллин, повернула в сторону хутора, до которого было не больше двух миль. Оставшийся путь они проделали молча и где-то через пару часов вышли с болота к подножью холма.
Как и говорила Кайна, гистрион разглядела виднеющийся из-за пригорка хутор, оставалось лишь подняться наверх и пройти немного вглубь, это расстояние девушки проделали верхом на лошадях и уже через полчаса были рядом с фермой.

***
Женщина в дешёвом крестьянском платье вышла за ограду и, заслонившись ладонью от яркого солнца, посмотрела в сторону всадниц появившихся со стороны болота и теперь поднимающихся на холм. «Возможно, они просто охотились и заблудились»; женщина посмотрела в сторону дома и прикинула расстояние для своего отступления. Впрочем, всадницы не выражали никакой агрессии а, поднявшись к хутору, девушки спрыгнули с лошадей и подошли еще ближе.
Теперь женщина с хутора смогла разглядеть всадниц. Та, что в костюме легионера выделялась своим ростом и силой, а ее подруга была полной противоположностью первой, более грациозная, скорее всего актриса или гистрион, - решила хозяйка хутора, -  но все-таки она ей подчиняется: «Та, что в костюме легионера должна быть старшей».
- Мы можем переговорить с вами? Прервала молчание та, что в костюме легионера, и, посмотрев на дом, добавила: - Нас интересует, не случалось ли здесь чего-нибудь подозрительного в ближайшие недели. Можешь, проезжал театр, или охотился кто-то подозрительный.
Увидев замешательство женщины, Эйллин объяснила слова Кайны.
- Мы из Ла Карра, ждали приезд одного из театров, а он не приехал, скорее всего, они заблудились, но может быть, они проезжали мимо вас?
Кайна внимательно посмотрела на своего следователя и переспросила.
- О каком театре ты говоришь?
- О том самом, кукольный театр Джакомо? – начала быстро, быстро объяснять Эйллин. - Он должен был проезжать здесь на пути в город. Думаю, эта добрая женщина нам поможет. Вы не могли бы дать нам напиться и напоить наших лошадей!
- Ходят тут, ищут, расспрашивают, - пробурчала женщина, - но впрочем, я согласна напоить ваших лошадей, они не виноваты, что их хозяева настолько бестолковы.
- Что вы имеете в виду? Эйллин и Кайна переглянулись между собой и посмотрели на женщину.
- Что-то не так?
Столь неуважительное отношение к работникам приора со стороны крестьянки скорее привлекло внимание дознавателя, а про себя Кайна подумала: «приятно видеть, что кто-то еще остался в империи, кому наплевать на твоё положение в обществе и, пожалуй, за одно только это качество она заслуживает уважения».
- Думаете, я не понимаю, кто вы, у нас тут места глухие и случайные люди здесь не ходят. Вижу что вы действительно из города, даже возможно… - женщина, о чём та, задумавшись, замерла на месте, но почти сразу же пришла в себя и неторопливо принялась освобождать проход в изгороди, чтобы лошади могли подойти к устроенной вдоль скотного двора поилке. – Могу предположить, что вы из приора? Если так, то вы напрасно тут шляетесь, мы охотой в недозволенное время не занимаемся, а поросят для того и держать чтобы их есть пока охота не начнется.
Подведя лошадей к поилке, Кайна повернулась к женщине и проговорила. - Я пришла, поговорит не о вашей охоте, нет… меня, нас, как она и говорила, - дознаватель посмотрела на Эйллин.
Оставив Кайну разговаривать с хозяйкой хутора, Эйллин занялась лошадьми.
- Нас действительно интересуют - кукольный театр и актёры. Продолжила разговор дознаватель. - Ну не может такого быть, чтобы тут мимо вас никто не проезжал. Если и не театр, то какой-нибудь одинокий бард с вардо?
- Такой раскрашенный, с полукруглыми арками, крытый парусиной фургон, - закончив наполнять лошадиную поилку водой и подойдя к Кайне, подсказала гистрион. – Сказав правду, вы сбережете нам много времени.
- Пару недель назад здесь действительно проходил обоз Джанго, - наконец призналась женщина. – Человек пятьдесят не меньше, все на повозках, были и такие как вы говорите – раскрашенные, крытые парусиной, но никакого театра не было.
- Так всё-таки это были Джанго!?
Взгляд дознавателя на Эйллин должен был сказать: «а что я говорила, всё-таки это вардо было брошено. Не знаю, почему, но они его бросили».
- Джанго! – женщина кивнула, - мы все переволновались за свое хозяйство, но обоз довольно быстро ушёл, разве только несколько повозок задержались на соседнем лугу. А потом, они поехали в деревушку, тут по близости находиться маленькая деревня. Всего то лишь полтора десятка домов, не больше и мы, - она махнула в сторону своего хутора, -  вроде как относимся к этой деревне.
- Деревня? - Кайна и Эйллин снова переглянулись, - «до того как стемнеет нам нужно быть в деревне, или попросимся переночевать к хозяйке хутора»? А как можно туда добраться?
- Пойдете по дороге, - объяснила женщина, - и приблизительно через час придёте в деревню. На лошадях доберетесь быстрее, а то и правда скоро стемнеет.
- В таком случае мы можем у вас переночевать? – выбрали второе решение своей проблемы гости из города, - или в деревне есть постоялый двор?..
- Ну, вот ещё, пустит вас ночевать на свою ферму! – возмутилась хозяйка хутора. – Деревня рядом переночуете на их постоялом дворе…
- И всё-таки мы хотели бы переночевать на хуторе, - Эйллин и Кайна вытащили свои медальоны и показали их хозяйке. - Мы из тайного приора…
Договорит, дознаватель не успела, так как хозяйка хутора сразу же упёрла руки в бока и быстро произнесла самую неожиданную - когда-либо услышанную Кайной - триаду.
Эйллин открыв от удивления рот, лишь хлопала длинными ресницами и молча смотрела на дознавателя не находя слов.
- Ну что делать, с властью не поспоришь, - вздохнула женщина, - придется, вас пустит, но за еду и постель заплатите! Я не могу всех к себе пускать, даже если вы из приората, придется заплатить по два флорина каждый. А что вы думали?.. мой хутор находиться подле дороги, так что считайте его за постоялый двор. Ведь на постоялом дворе все должны платить… даже работники приора. Так я считаю! Тем более придется и вас и ваших лошадей кормит.
Наклонившись к уху Эйллин, Кайна прошептала.
- Думаю, одна эта фраза стоить того чтобы за неё заплатили.
- Идет, - согласились Эйллин и Кайна, - где можно устроить лошадей?
Пока Кайна устраивала животных в сарае, Эйллин с хозяйкой скрылись в доме и, заходя в дверь, следователь проговорила.
- Можешь, теперь познакомимся, меня зовут Эйллин. Мою подругу - Кайна, она дознаватель из Ла Карра, я следователь из Ла Карра. Вас зовут?..
- Я Мари, - отозвалась уже более спокойно хозяйка хутора. – Думаете легко, управлять такой фермой. Только вот что, - Мари остановилась перед дверью и, хватая Эйллин за рукав, прошептала. - Не говорите остальным, что вы из приора. Не хочу, чтобы мои домашние волновались. Мари виновата, опустила глаза. - У меня дети, особенно дети, они могут испугаться.
- Не такие мы и страшные, - посмотрев через плечо на Мари, отозвалась Эйллин. – Скажем, что мы ищем театр… мы актеры идем в вашу деревню по делам театра. Это ваших детей не должно испугать?
- Нет, это их не испугает, - Согласилась хозяйка, отпуская Эйллин и заходя вслед за ней в дом.

***
- Вы действительно из театра?
Светловолосая девочка-подросток, устроившись напротив, и широко раскрыв серые глаза посмотрела на Эйллин. В её взгляде, голосе, поведение чувствовались восторг, восхищение, любовь и множество других менее ярко выраженных чувств, которых она не могла передать, но которые всё-таки не остались для бывшего гистриона незамеченными. Посмотрев на девочку, Эйллин улыбнулась и кивнула, ответив на заданный вопрос.
- Да мы из театра, если честно мы мастера, проводим различные спектакли по городам. В этот раз мы хотели провести вечер кукол в Ла Карра, - следователь посмотрела на Кайну и добавила. – Театр Джакомо должен был подготовить ряд коротких спектаклей, но мы их так и не дождались…
- Поэтому отправились на поиски театра, - встряла в разговор дознаватель, но Эйллин ее остановила.
- Я говорила, что сюда театр не мог попасть, они хорошо знают дорогу.
- Мы с братом видели несколько актёров с обозом Джанго, - девочка посмотрела на своего младшего брата сидевшего рядом. – Дано расскажи им, что ты видел, что мы видели.
- Ну, я не знаю, -  начал рассказывать Дано, - когда Джанго остановились на соседнем лугу мы с Лией пошли посмотреть на них. Вначале там были только Джанго, а потом приехали несколько фургонов с актёрами. Их старший мастер попросился присоединиться к Джанго. Я как раз был рядом с их бароном и слышал, как мастер обсуждал это.
- Они боялись нападения грабителей, и потому просились в обоз, - добавила Лия.
- Возможно, борон разрешил присоединиться к обозу, так как фургоны актеров были поставлены рядом с повозками Джанго.
- Потом все пели, танцевали, мы провели всю ночь с ними. Когда я вырасту, я тоже стану актёром.
- Я знаю, что у тебя это получиться, - Эйллин положила на плечо Лии руку. – А сейчас скажи, как выглядели эти фургоны актёров. Может быть это именно те, которые мы ищем?
- Это был большой крытый фургон, - начал объяснять Дано, - внешне он напоминал повозки Джанго, но что-то в них было не так. Они были такие же, как и Джанго, но в тоже время совсем не такие…
- Дети, гости устали с дороги, дайте им отдохнуть, - прервала беседу Мари, начав накрывать на стол. - Присаживайтесь к столу, сейчас придут остальные, и будем ужинать.
Поблагодарив хозяйку, гости присоединились к столу, а после ужина еще долго разговаривали с обитателями хутора пока, наконец, хозяин фермы не разогнал всех. После этого Эйллин и Кайна прошли на сеновал, где им было предложено переночевать, и быстро уснули.
На следующее утро, не дожидаясь, когда проснуться все обитатели хутора, гости, поблагодарили Мари, заплатили обещанные четыре флорина и, взяв отдохнувших за ночь лошадей, направились в сторону деревни - Лукка. Где всё повторилось вновь, местный трактирщик к которому девушки обратились с расспросами, наотрез отказался говорить, а предъявленные медальоны приора, не имели никакого эффекта.
Наконец не выдержав напора хозяина, Эйллин вытащила флорин и, показав его толстому лысеющему мужчине, проговорила.
- Эта монета твоя, если ты нам расскажешь о театральных актёрах и обозе Джанго.
- Если честно госпожа, - начал рассказывать хозяин трактира, - рассказывать особо и нечего. Актёры у нас не частые гости. Да не частые, - скосив глаза на монету, зажатую в руке следователя, мужчина продолжил. Но не в этот раз. Тогда действительно были несколько актёров, они встречались с кукольником, он ещё показывал спектакль с большими куклами, такие не каждый день увидите.
Подобное поведение местных жителей выбило дознавателя из колеи, и Кайна, не понимая, что от неё хотят, не могла так работать. Вероятно, она просто не предполагала, что кто-то посмеет просить деньги с дознавателя приора. А, потому решив немного перекусить, с фермы они уехали, не завтракая, дознаватель предоставила вести следствие Эйллин - своему следователю. Тем более ей нужно было набираться опыта в новом для неё деле.
Исчерпав всё свое обоняние, Эйллин прибегла к одному старому и испытанному средству - просто говоря, она решила заплатить хозяину за нужную информацию вместо Кайны.
Оторвавшись от своей тарелки с кроликом, Кайна задала вопрос.
- Вы не скажете, что это был за театр?.. Джакомо?
- Джакомо, Джанго, - пробурчал хозяин, - для меня все эти названия одинаковы. Главное что показали представление не хуже чем в столичном городе. После представления кукол, которое впрочем, не имело должного успеха, спели нашу любимую песню, знаете, вот эту: «взял девчонку из толпы, будем с нею танцевать мы». Это у вас там развлечений полно, а здесь каждая труппа приветствуется, и мы не спрашиваем Джакомо это или не Джакомо.
- Судя по описанию кукол, это он. Эйллин посмотрела на Кайну. – Думаю, он заработал этот флорин.
Заплатив деньги, Эйллин быстро расправилась со своей порцией кролика, и как только все дела в деревне были, закончены, девушки вскочили на лошадей и быстро понеслись прочь.
Остаток дня прошёл молча, Кайна ни о чём не спрашивала, а Эйллин в свою очередь предпочла молчать. На следующий день Кайна отсутствовала под предлогом, что ей нужно решить свои дела. Потом когда дознаватель не появилась, как обещала вечером Эйллин начала волноваться, но, дав себе слово, отправиться на её поиски утром - Эйллин смогла уснуть.
Утром, когда следователь собралась завтракать душистым бульоном с нежными мучными ушками, а потом направиться на поиски -  Кайна явилась на постоялый двор сама. Присев на стул стоявший напротив Эйллин дознаватель посмотрела на своего следователя и спросила. - Как тебе первый день расследования, это скучнее выступлений?
Наполнив кружки вином, следователь откинулась на спинку стула и ответила.
- Впервые за двадцать лет я не должна готовиться, репетировать, я свободна. Признаю, что я всегда хотела быть свободной, но это как-то не привычно, ничего не делать. Но знаешь Кайна, я не жалею что приняла решение работать в приоре.
- И ты уже знаешь, кто убил?
- Нет, - Эйллин покачала головой из стороны в сторону и ответила, - я не знаю, но могу предположить, что это были фургоны Джакомо. Теперь нам нужно определить кто, с кем общался, кто видел мастера последним.
- Ты честно думает выйти, таким образом, на след? – снова спросила Кайна.
Эйллин кивнула.
- Прежде всего, надо поговорить с Гаусом Федитом, пока он не покинул город. Думаю, что он задержался только ради меня. Гаусельм как автор пьес сможет рассказать нам о том, что происходит в гильдии. Главное нам нужно знать, кто, куда собирался уезжать.
Дознаватель неспешно, потягивала вино из кружки и о чем-то, думая, следила за разговором. Наконец она поставила кружку на стол, и снова посмотрев на Эйллин, произнесла.
- Я хочу извиниться за свое поведение на лугу. Я вела себя слишком вызывающе, считала, что мой опыт дознавателя, и обучение в академии дает мне право считать себя твоим наставником, но теперь я поняла, что это ты станешь моим наставником.
- Ну что ты Кайя, я всего лишь временный следователь, если меня можно назвать следователем. Думаю, что мне можно называть себя следователем. – Эйллин грустно посмотрела на дознавателя. – Боюсь, что это станет моей основной работой… не так давно, мне сообщили в актерской гильдии, что я должна покинуть гильдию, либо отказаться от назначения приора, то же самое считают все актёры. Считают, что я погналась за хорошей работой, постоянным доходом, ведь нам с тобой платят жалованье, не такое большое как в актёрском мастерстве, но постоянное…
- И что ты теперь будешь делать?
- Придётся взять этих актёров за шиворот и всё из них вытряхнуть. Раз они считают, что я продалась, это даёт мне право вытряхнуть из них всё что можно. Допустимы любые методы. Мне просто противно, что кто-то из наших убил Джакомо.
Кайна была потрясена услышанным но, внимательно посмотрев в глаза Эйллин, увидела в них несокрушимую волю к действию. Ей действительно было не безразлично убийство актёра и было ясно, что она его раскроет, а убийца предстанет перед правосудием. Осознав всё это, Кайна смогла лишь сказать.
- В таком случае нам пара… нас обоих вызывают к консулу с вещами, Массимо не ошибся, назначив тебя на эту должность.
Пройдя через весь город девушки, вышли на северную окраину и, подойдя к обширному архитектурному ансамблю из десятка зданий, остановились у трёхэтажного особняка. Здание почти ни чем не выделялось из множества других окружавших площадь строений. Разве только поблизости от императорской поляны – так называлось это место в Ла Карра, совсем не было горожан, а перед дверью, дома приора, стояли двое стражей. На удивление Эйллин, охрана молча пропустила их внутрь, как если бы знала о приходе заранее. Кайна нисколько не удивившись, молча вошла вовнутрь и, увлекая за собой следователя, направилась вперед по коридору.
Нечего, не спрашивая и пытаясь угадать, куда её ведут, следователь устремилась вслед за проводником сначала по длинному коридору, а за тем по лестнице на второй этаж. Выбрав одну из дверей, Кайна, а вслед за ней и следователь вошли в просторный кабинет.
Положив дорожную сумку следователя на диван-софу, Кайна проговорила.
- Добро пожаловать домой… нам как работникам приора положено жилье, и ты как следователь теперь имеет свою комнату.
- Это правда, моя комната! – Эйллин кинулась на шею Кайне. – У меня теперь есть своя комната. Я всегда мечтала об этом, я всегда…
- Это кабинет для работы, - продолжила объяснения дознаватель, - а спальня находится по правую руку, прямо - через дальнюю перегородку ванная комната и гардеробная, столовая в соседнем здании. Моя комната по соседству, Массимо решил, что мы будем жить в разных квартирах. Ты ему чем-то глянулась, и он хочешь, чтобы тебе было максимально комфортно у нас.
- Я теперь имею свое собственное жильё?
- Конечно это не Ферсино,  - дознаватель попыталась освободиться из объятий Эйллин, - но все же вполне нормальное жильё, неплохо кормят, так что о многих вещах ты можешь забыть. - Арадия освободила нас от многих жизненных проблем, требуя взамен раскрытых преступлений.
Наконец Кайне удалось освободиться и сесть на стоявший поблизости стул.
- Значить будем их раскрывать, - просто ответила Эйллин.
- Тогда оставляй вещи в комнате, здесь их никто не возьмет, вся территория охраняется, внутрь без медальона не войти…
Как только Эйллин положила свои вещи в гардеробную, Кайна поднялась со стула и закончила фразу, выходя в коридор.
- А теперь идём к Массимо, он сейчас в центральном корпусе и хочет нас видеть.

***
Оглядев новых работников приора, консул посмотрел на Эйллин и проговорил.
- Прежде чем мы приступим к обсуждению наших общих проблем, я хочу спросить, как вам работается в приорате?
- Спасибо что спросили, - отозвалась следователь, слегка кивнув головой, - я уже адоптировалась и готова приступить к своей новой работе, а так же я хочу поблагодарить за новое жильё. Так как жить на постоялом дворе я больше не могла.
- Именно поэтому вам и даны новые квартиры, - ответил Массимо, -  если вы готовы, то давайте обсудим дальнейшие действия. Как вы и просили госпожа Эйллин мы составили список актёров находящихся в городе.
- Извините я, кажется, что-то пропустила? – Кайна внимательно посмотрела на консула, затем на Эйллин.
- Я просила составить список актёров находящихся в городе, а также приор должен был просить их всех не покидать город до особых распоряжений. – Объяснила Эйллин, принимая бумаги от консула. – Вы госпожа Кайна можете с ними ознакомиться, но большинство этих имён вам будут не знакомы.
- Вы должны были осмотреть место, где был найден фургон?
- Да мы его осмотрели, - ответила Кайна, -  и даже ездили в небольшую деревушку - Лукка по соседству с Ла Карра, у них действительно останавливался табор Джанго, и были замечены актёры неустановленного театра.
- Насколько нам известно, ни кто из актёров город не покидал.
- Я это смогу выяснить у самых актёров. Если они задержаться в городе, то нам с госпожой Кайной не заставит большого труда обойти их и опросить.
- Кроме этого нам необходимо выяснить, откуда появилось вардо, - добавила свою фразу дознаватель. – Узнав кому, принадлежало вардо, мы будем знать, кто убил.
- Если только она не принадлежало самому убитому, - остановила Эйллин дознавателя. - Но я уверена, что вардо в этом деле играет не последнюю роль. Так как очень немногие актёры имеют у себя настоящие вардо, так что, выяснив кому, принадлежал фургон, мы ограничим круг подозреваемых до нескольких человек.
- В таком случае встреча окончена, - закончил обсуждение Массимо. - Вы можете идти… нет, задержитесь, я хочу, ещё добавит, что советы Эйллин в приорате Ла Читта де Ферсино были услышаны и многое из того, что она предложила, было принято, сеньором Марано. Функции отдела алхимии расширили и вот уже несколько дней наши сотрудники колдуют над телом Джакомо, как только будут получены результаты, их отчёты передадут вам.
- Я просто посоветовала расширить работу алхимического отдела и создать группы работающих вместе людей, - возразила Эйллин. - Я ничего особенного не предлагала. Мой взгляд на работу приора это взгляд со стороны. Взгляд простого человека. Я просто представила, что можно было бы сделать, если бы я могла это сделать. Поделилась своими идеями с сеньором Марано, и он изменил работу приора… видимо, на него повлияло убийство секретаря Кайны…
- Если вам интересно моё мнение. - Пробурчала Кайна и, не дав закончить фразу Эйллин, продолжила, уже в полный голос. - Я считаю, что новая должность следователя во многом облегчит работу дознавателя: Следователь отличается от секретаря, который ограничен в своих… 
- Я понимаю ваше недовольство, - Массимо остановил дознавателя, - но оно полностью беспочвенно, так как вы хороший дознаватель, вы раскрыли дело единорога и здесь в следственной группе Ла Карра будете назначены старшим дознавателем, после раскрытия. (Он понял, что Кайна ревнует по отношению к Эйллин назначенной следователем, назначенной без испытательного срока, и потому поспешил развеять сомнения своего нового дознавателя). - Это, скорее всего, разгонит все сомнения, а так же не повлияет на ваши профессиональные качества в отношении со следователем?
- Я сама хотела ей предложит работать вместе. – Поспешила закончить неприятный разговор Кайна, и в поисках поддержки посмотрела на Эйллин. - А потому хочу поблагодарить вас от имени нас обоих, ваша высокая оценка наших весьма  скромных профессиональных качеств нам очень важна.
Перехватив взгляд дознавателя, Эйллин поднялись вслед за Кайной и в знак уважения к приору девушки склонили одно колено, обратив свои лица в пол.
- В таком случае вы свободны! Массимо показал на дверь. – И я рад, что мы договорились и даже пришли к одному суждению по некоторым спорным вопросам.
Когда сотрудники приора подошли к двери, Эйллин сделала знак Кайне что хочешь задержаться, и когда та вышла, повернулась к консулу.
- Я хотела бы к вам обратиться  относительно театральной гильдии.
- Да, что вы хотели спросить?
- Меня принуждают покинуть театральную гильдию, из-за того, - следователь опустила взгляд под ноги. - Мне неудобно об этом говорит, но после того как я, приняла ваше предложение о работе в приоре, театральная гильдия требует, чтобы я отказалась от назначения, либо покинула гильдию. А я даже ещё не знаю, останусь ли работать здесь или вернусь в театр.
Девушка посмотрела на консула.
- Ну, это вас не должно волновать, - отозвался Массимо, – мы встретимся, я лично встречусь с руководителями гильдии и объясню им, что они очень много потеряют, не восстановив вас обратно в гильдии. Так что работайте и не думайте об этой мелочи. А после раскрытия этого дела мы обсудим вашу дальнейшую работу.
- И если вам не сложно, назначьте Кайну старшим дознавателем. Она это заслужила, и мне будет легче  работать.
- Хорошо, - после некоторого размышления, проговорил консул. - Пусть госпожа Кайна займет эту должность, а если у вас всё, то я хотел бы видеть вас уже приступивших к делу.
- Как будет угодно сеньору консулу, – Эйллин склонила в знак уважения голову и вышла из кабинета.
- Я вижу, ты уже освоилась со своей новой работой, - проговорила Кайна, когда следователь вышла на улицу.
- Нет, просто я знаю актёрский мир, и играю роль следователя, - ответила Эйллин, направляясь вперёд по улице. – Джакомо, был вагантом, он режиссер, он главный в мире кукол. Без него не смогут обойтись очень многие кукольные театры, которые я знаю… и как я погляжу, тебе тоже удалось сыграть послушного дознавателя. Значить мы остаёмся друзьями. Эйллин остановилась и, прижав свои ладони к ладоням Кайны, впервые с момента первой встречи поцеловала ее. - Я рада, что мы смогли избежать ссоры.
- Постой, - остановила её дознаватель. – Ты сказала, что без Джакомо не могли обойтись, а значить, он был у всех на виду. Это означает, только одно - его все любили и уважали, это вызывало зависть, а от любви до ненависти один шаг. Если он вызвал ревность или зависть у коллег по цеху значить его мог убить только свой?..
- Ну, это очевидно. – Эйллин посмотрела на Кайну. - Блюдо, которое мы хотим приготовит, нам известно, и некто – повар делает так, чтобы мы не смогли его приготовит. Этот некто – человек актерского мира, так как чужак вряд ли станет убивать ваганта.
- И насколько я знаю преступный мир, актёров они не трогают - особенно кукольников, боясь, что куклы, отомстят за своего хозяина. Сделала предположение дознаватель. - Поняв кому, было выгодно убийство, мы поймем, кто убил.
- Ты тоже знаешь эту легенду. - Кивнула Эйллин, и продолжила. - Мне удалось установить: Джакомо работал во Францисканской Кукольной Мастерской расположенной в этом городе на тенистой улице.
- Могу предположить, - Кайна поравнялась со следователем, - что мы направляемся в кукольную мастерскую?
- Приорат договорился с Франческо о возможности осмотреть мастерскую, а после осмотра ты сможешь задать хозяину свои вопросы.


Рецензии