Моему ангелу
Кому-то может показаться, что я совсем уже выжила из ума и теперь зазря брожу без смирительной рубашки. Кто-то прочтёт и устало вздохнёт – хватит уже сказок. А иной с замиранием сердца перевернёт последнюю страницу и загадочно улыбнётся, подумав о чём-то своём.
Не знаю, пишу ли я все свои произведения для кого-то из этих трёх групп или для кого другого. Вопрос в другом: стоит ли писать (это раз) и если да, то для кого (это два)? Думаю, на оба эти вопроса я способна дать ответ себе сама. Поэтому со своего позволения начну…
Овеваемые всеми ветрами, они молча сидели на краю крыши, свесив ноги вниз. Она вдруг оторвала взгляд от улицы, бегущей странным, причудливым потоком, и посмотрела на Него внимательным взглядом. Почувствовав это, Он медленно расплылся в улыбке и повернулся к Ней.
- Почему ты выбрал Питер? Тебе нравится здесь? – Его уверенная улыбка заставила Её сменить серьёзный взгляд на добродушный.
- Этот город… Я сразу заметил, что он особенный. Мне здесь хорошо, тут… живётся. – Он заметил, что Её глаза неожиданно стали излучать мягкий свет. Поняла. – Не здорово, хорошо, спокойно или удобно. Просто живётся. Понимаешь?
В ответ тишина и улыбка. Он усмехнулся.
- А вот знаешь, если бы я что-то помнила…
- Тсс! Не надо, не говори пока об этом. Мне не хочется сейчас…
- Боже мой! – Она внезапно оттолкнулась руками от края дома и стремительно бросилась вниз. Его глаза расширились, взгляд внимательно следил за Ней.
Она приземлилась в лужу, испачкавшись с ног до головы, и слегка толкнула мужчину, оказавшегося неподалёку. Тот, падая, пытаясь устоять на месте, беспомощно замахал руками и уцепился за пробегавшую мимо девушку. Через две секунды мужчина извинился и отпустил её, а девушка развернулась к дороге и уже хотела перебежать, как вдруг мимо пронеслась машина. Глаза юной особы чуть не вылезли из орбит. Если бы не этот мужчина…
… Она снова улыбается и возвращается на своё место на крыше.
- Ты удивительная. Так хорошо всё это видишь… - Он смотрел на Неё в восхищении.
- Я уже привыкла к этому месту. – Она пожала плечами. – Теперь ты понимаешь, зачем питерским ангелам чёрные крылья?
Она обернулась через плечо и стряхнула грязь с перьев. Краем глаза заметила, что Он осторожно тянет руку к Её крылу. Чуть поведя плечом и развернувшись, чтобы Ему было удобнее, Она улыбнулась. Он аккуратно вправил Ей пару перьев.
- Когда ты успеваешь мыться? – Засмеялась Она. – Всегда такой чистый…
Звонкий смех коснулся непривычного уха; Он непроизвольно расправил крылья. Она безбоязненно протянула руку и погладила снежно-белые перья.
- Мне кажется или они и правда уже начали темнеть? – Его улыбка немного напугала Её.
- Кажется, наверное. Тебе ещё далеко до меня. – Она пододвинула своё крыло к Его, обнажив контраст, от которого даже зубы свело.
- Пойдём? – Он посмотрел на Неё и бесшумно взмыл вверх, Она последовала за Ним.
- Если бы я помнила, что было со мной раньше… Уверена, что я родилась именно здесь, ещё в тот раз. – Взгляд Её потерял детскость, в нём почему-то появилась твёрдость и какая-то не выразимая словами грусть.
- А я ничего о себе не знаю. О себе том.
- Мне иногда кажется, что в той жизни мы друг друга знали. Я бы очень хотела такого брата как ты.
- Брата… Да, вот если бы мы могли узнать. Представь, что было бы тогда! – В Его глазах засветилось что-то такое, что Он всегда замечал только у Неё и считал чуть ли не Её монополией.
Она подлетела ближе к Нему.
- Ну вот, смотри! – Аккуратно ощупала свой нос, через секунду уже водила пальцами по Его переносице. – Смотри, похожи же!
- Да… да. – Он повторил Её движения. – Правда похожи. И ямочка… - Спустился пальцем по Её щеке.
И снова тишина. Она сжала Его руку и продолжала смотреть, не отводя глаз.
- Ты удивительная, я ведь уже говорил. Такой сестрой можно только гордиться, ты стольких людей спасаешь…
- Но ведь… иначе же никак! – Она отстранилась и присела на ближайшую крышу, сложив крылья. – Мы должны.
- Знаешь, я иногда думаю, что Ада нет. – Он поймал Её испуганный взгляд, подлетел, сел рядом. – Подумай сама: ведь говорят, что тёмные ангелы – это демоны, силы зла, отверженные и всё такое. А мы с тобой знаем, что это не так. И что ангелы точно так же, как и все смертные, должны работать…
- Но мы не можем иначе. У нас миссия. – Она старалась переговорить, заглушить Его, понимая, что Он хочет сказать. – Мы ведь видим будущее, все эти связи, и…
- И ты станешь говорить, что это – рай, когда нас рвёт на части? Когда не успеваешь на долю секунды? – Он сорвался с места и камнем упал вниз, поддел жёлтый резиновый мячик ногой и отправил его прочь от открытого рабочими люка, куда через секунду могла бы угодить девочка с бантиками цвета вишни.
Она молча смотрела на Него, не дыша и боясь издать хоть звук. Губы Её дрожали. Перед глазами вспыхнула алая лента, завилась, сложилась в кольцо, выпрямилась и тут же исчезла из виду. Можно было подумать, что ветер растрепал банты девочки, если бы Она не знала, что это было. Их всегда видно только со стороны. Когда действуешь сам, не до того.
Через секунду Он снова был рядом. В Его взгляде была какая-то жёсткость и пугающее спокойствие.
- Вот видишь.
- Конечно, вижу. Мы обречены. – Он взял Её за руку и помог взлететь выше. – Я был в стольких городах, спас столько людей… Иногда кажется, что ещё больше не спас. Когда думаю о тех, кого не видел и не спас, то понимаю, что так оно и есть. Это не Ад?
- Я и люди этого города – мы связаны. Я вижу все их линии, каждый из них мне как родной, неужели ты не… - Она оборвала свою речь на полуслове. – Господи…
Он промолчал. Да, конечно же, Он знал, что рано или поздно Она всё поймёт. Сердцем почувствует, оно же у Неё особенное.
- Ты ведь ещё вернёшься сюда? – После долгой паузы спросила она. Её крылья как-то по-особенному звонко рассекали вечерний воздух. – Здесь слишком сильные связи, да?
- Бывало хуже. Можешь обвинять меня в трусости, предательстве или в чём покруче… Я устал. – Он опустил голову.
- Когда ты вернёшься, будет непременно май и непременно белые ночи. Я покажу тебе весь наш город, совсем-совсем, не спрячу и не утаю ни единого уголка. – Увидев под собой вокзал, Она вздохнула и остановилась. – Вот, сейчас тебе пора. Тут вокзал, и тут мы расстанемся. Помни, что времени у меня много, и я буду ждать тебя.
Он ничего не сказал, лишь улыбнулся и легко коснулся губами Её виска. Он не отрываясь глядел в эти лучистые глаза минуты две, а затем кивнул.
На память приходили разные города. Много боли и отчаяния, много всего такого, о чём и вспоминать не хотелось. Сейчас Он уходил дальше, искать то место, где связи были бы совсем слабые, где Он мог бы не страдать так о каждой погибшей безвинно душе. Как только Он вылечится, обязательно вернётся к Ней…
Догорало солнце. Красивый белый ангел летел над городом куда-то прочь, глядя только вперёд. А позади у Него была странная судьба и хрупкий чёрный питерский ангел, который будет ждать Его ещё хоть тысячу лет. Потому что, как бы Он ни надеялся, все связи нельзя оборвать.
05.04.2010
Свидетельство о публикации №211010800161
Дмитрий Скорых 08.01.2011 19:29 Заявить о нарушении