Люди-васильки

  В очередной раз, проснувшись рано утром, чтобы в спешке собравшись, бежать на работу, ловить любой транспорт и  уже там окончательно проснуться оттого,  что кто-то наступил тебе на ногу; я поняла: хочу быть васильком.  Матушка природа, сказать ли тебе спасибо, пожать ли тебе руку или очень гневно обидеться! Почему не василек! Какой милый, нежный,  хрупкий цветок. Он словно соткан из тех же прекрасных лучистых нитей, что и небо…..   А ещё цветы не платят за квартиру, не встречают из детского сада братьев и сестер, не делают уроки, не готовят обед, васильки от много освобождены! Господи, они ничем не обречены!!!! Стой себе на одной ноге и наслаждайся Солнцем! Наступил вечер - закрыл свой бутон и жди следующего утра! Промелькнула мысль, пронеслась вереница ассоциаций, параллельно с тем, как  я высвобождала из плена свою ногу, ведь на одной ноге стоять крайне сложно в условиях жесткого и беспощадного общественного транспорта. Хм…действительно, на одной ноге стоять крайне сложно….
  Вечером, возвращаясь после работы, я шла по той же улице, как и обычно, теми же  довольно привычными дорогами. Всё  было как всегда: киоск с газетами и прочей печатной продукцией, магазины, люди, снова люди и ещё люди,  тополиный пух, который, покидая своего тополя-родителя,  так и норовил показать свой буйный нрав, то оседая на волосах прохожих, то залепляя глаза и нос, раздражая ещё больше и без того настрадавшуюся за день слизистую. Всё было бы, наверное, как всегда, если бы не   инвалидная коляска с молодым человеком, которую катила его мама. Такой грустный и уставший  взгляд, в котором теплится надежда, может быть только у мамы, любящей своего ребенка и желающей ему счастья,  готовой сделать всё, чтобы он был здоров и любил  жизнь. Юноша в коляске был худощав и бледен. Я запомнила эти огромные очки в черной оправе, за которыми не было видно его глаз. О, чертов тополиный пух так и  стремится прижаться к зрачку. Глаза слезятся. И сквозь пелену пуха и слез я успела выхватить его красивую улыбку. Он улыбался широко, казалось даже не губами, а душой. Он, будучи  достаточно взрослым юношей, радовался искренне, словно ребенок, этому мягкому пуху и  ловил его изящно тонкими руками. Да в его руках пух казался мягким, послушным и дружелюбным! Я осталась стоять у подъезда, а  мама, пух и юноша скрылись из вида, но оставили печальный след то ли на сетчатке глаза, то ли в самом сердце.
  Придя домой, включила телевизор, а мысли об этих людях   не покидали меня. Зашла на кухню, а там,  на столе,  в прозрачной вазе стоит  букет голубых васильков. Скорее всего, бабушка была у нас проездом и привезла с дачи цветы, на хрупкой зеленой ножке, небесные и, на первый взгляд,   пушистые,  сине-голубые цветы, лепестки которых, почему-то напоминают осколки. Возможно, эти милые цветы - кусочки неба на нашей земле…
На следующий день я снова встретила женщину и юношу в инвалидной  коляске. Удивительно, но оказалось, что они живут в доме напротив. Потому что я наблюдала за тем, как эта хрупкая женщина закатывала в подъезд коляску с сыном. Почему я раньше их не видела здесь во дворе? Почему? Может они недавно переехали? Господи, может она выводит его на прогулку только летом? Нет, я просто не замечала их. Не замечала или не хотела замечать, как большинство людей. Куда проще сделать вид, что этого нет в твоей жизни, что это не с тобой случилось, а значит не твоя проблема. Так легко опустить глаза при встрече и  сделать вид, что не заметил знакомого человека, если по какой-то странной причине не хочешь с ним говорить. Стереть, удалить из памяти, отформатировать.  Как мы все любим всё форматировать и на многое закрывать глаза! Стоит заметить: в подъезде, где живет  юноша-инвалид, нет никаких приспособлений, чтобы было легче поднимать коляску, да и в соседнем магазине нет приспособлений, чтобы он мог спокойно сам туда добраться,  во всём городе инфраструктура просто не приспособлена к тому, чтобы люди-инвалиды могли жить.
  Люди-инвалиды, люди-васильки, сколько их в нашей стране? Много. Они, словно те самые кусочки неба на нашей земле. Хрупкие, ограниченные в возможностях, слабые , на первый взгляд, но сильные духом. Они красивы душой и ценят жизнь в отличие от нас! Нам здоровым трудно представить, что этим василькам так же нужно платить за квартиру, и они были бы рады бежать утром на работу, встречать своих детей, а может быть братьев и сестер из детских садов. Они были бы рады видеть Солнце каждый день,  а большинству из них приходится лишь ощущать квартирный бетон. На одной ноге стоять крайне сложно. Но они верят, они борцы.
  Как же я так могу вставать  утром и не радоваться жизни, считать,  что я не свободна, потому что приходится решать проблемы и выбираться из житейских трудностей?  Будь я васильком, у меня точно бы  не хватило духа бороться. Если же мне природа дала возможность на сто процентов работать головой , руками и ногами, то я  обязана  делать это не только ради себя, но и во благо тех людей, которые нуждаются в поддержке. Я обязана бороться с трудностями и в то же время чувствовать красоту жизни, ведь перед глазами есть достойный пример.
  Спасибо Вам, сотканным из хрупких нитей, но обладающим железной выдержкой за то, что Вы есть и  обладаете невероятной стойкостью, за то, что любите жизнь так  по-настоящему, и непослушный тополиный пух в Ваших руках такой ласковый и дружелюбный!


Рецензии