Чимкент. Подарки. Воровство в сберкассе. 1953

Воспоминания Петряковой? Умарбековой Галины Александровны, 1929 г. рождения.
Глава 52
 
   Вскоре Яшу, как шофера, послали на подвозку хлопка. Я безумно скучала за ним. Через месяц он вернулся. Привез красивый, с бахромой, шелковый платок. Я думала, что он отдаст матери. А он развернул платок и накинул на меня, посмотрел на мать, на Хатиру и сказал:" А вам, мои дорогие, привез Индийский чай; заработок небольшой и подарки получите в другой раз. Нехорошо, когда твою жену все любят и называют Зухрой, а у нее нет нового платка." Мать и Хатира набросились на чай:"Айналаин, худай берген бызга (дорогой наш, сам бог послал тебя нам),“— они нюхали закрытые пачки и прижимали к груди. Индийский чай в то время был большим дефицитом и его на базаре продавали в 3 раза дороже. Заграбастав весь чай, десять пачек по 100г., мать догадалась дать мне одну пачку :"Ал, калин."(Возьми, невестка). Я взяла и сказала:"Рахмат, сызга"(спасибо, Вам). Мы пошли к себе. Яша рассмеялся:" Ну, я так и знал, что они дадут тебе одну пачку." Он порылся в сумке и достал три пачки индийского чая:" Возьми, Галя, и спрячь в сундук, у них быстро кончится девять пачек на шесть человек, по полторы пачки на человека, а у нас с тобой по две пачки. Они кончат индийский, начнут пить зеленый или азербайджанский, а я приглашу их на индийский и скажу:"Галяхон, достань ка пачку индийского чая, что тебе мама дала, мы же с тобой пили только фруктовый," — вот так серьезно я скажу, а ты будешь хохотать. А отец узнает в чем дело и поругает маму. А я за маму заступлюсь. Ты умрешь со смеху, а я от слез."
—"Я, Яша, никогда не обманываю, и тебе не дам обмануть родителей. Выдумал. Тебе нравится, как я хохочу? Посмеши меня чем нибудь без обмана. Я люблю, когда все честно." "Конечно, работник сберкассы, "ни копейки государственной"! А сами обманываете людей и воруете и не рубликами, а тысячами," — уже не на шутку обозленный, сказал Яша. "Что ты сказал? Кого это касается? Я что-то не пойму," — спросила я.  "Да вашей Нигматуллиной. Украла 5000 рублей и не посадили, ты ж ее видела на работе? Сидит, как овечка." "Я ничего не знаю. Да и вообще, какая тут связь? Ты возьмешь пример с Нигматуллиной и начнешь обманывать своих родителей, что ли? Или, если я работник сберкассы, то не умею жить честно? Что с тобой? Если ты что-то знаешь, то расскажи мне, а не выдумывай бог знает что," — повысила я голос. И Яша мне все рассказал. Что был суд. Он подвозил на "черном вороне" одну работницу Центсберкассы. Это была Нигматуллина. Ее судили за присвоение вкладов в сумме 5000 рублей. И отпустили домой.
   Я же патриотка сберегательного дела, для меня это был удар. Ведь я пропагандирую неприкосновенность и тайну вкладов. Как мне работать в такой сберкассе, где есть воры?
   Утром, раньше всех я пришла в ЦСК. Кадыров уже был у себя. Я постучалась. "Войдите," — сказал Зав.. Я извинилась :"Я не помешала Вам? У меня только один вопрос. Правда ли, что суд рассматривает дело нашего работника о краже со вкладов? Я вижу, что в сберкассе никто об этом не знает или умышленно молчат?  Это, с одной стороны, хорошо, авторитет сберкассы не подрывается, а с другой стороны, как можно привлекать деньги во вклады, если их может взять любой сотрудник? Кто нам поверит, если станет известно населению?" — закончила я. Кадыров удивился, откуда мне стало известно об этом. "Вы не удивляйтесь, это я услышала в очереди за хлебом. Одна женщина говорила другой, что видела, как Нигматуллина выходила из "черного ворона" у суда ," — утаила я Яшу, потому что он в милиции дает подписку о неразглашении. Кадыров сказал, что дело приостановлено, с работника будет взята подписка о невыезде. "Я поручился за нее, так как она долго у нас работает и я ее давно знаю," сказал он.
   После работы я шла домой и думала о том, что несмотря на нашу национальную дружбу между казахами, узбеками, татарами, украинцами и русскими и др., все же каждая нация "пеклась" о своей нации. Вот возьмем Кадырова, взявшего на поруки Нигматуллину. Если бы я присвоила 5000 рублей, да он и не подумал бы защищать меня, а скорей бы засадил в тюрьму, не задумываясь. Но я лучше умру от тяжелой жизни, чем трону хотя бы рубль чужих, т.е. государственных.
Близился годовой отчет.

http://www.zeremonia.ru/indian.html


Рецензии