Места Силы

   Место Силы - что это такое? В течении жизни мы посещаем иногда такие места. Но обычно человек этого не замечает - многие люди просто не готовы осознавать подобные явления. Кроме того, непрекращающийся внутренний диалог сильно отвлекает на себя внимание людей.
   Говорят, что если жить в таком месте, то не будешь болеть и стареть - место обладает целительными свойствами. Также, существуют и места Смерти. В них - всё наоборот.
   Я был и в местах Смерти, и в местах Силы. О первых - нет желания даже вспоминать. А вот места Силы - часто стоят перед глазами. Эти места не встретишь в городах - они всегда находятся на природе. В моей жизни их было всего два. Причём энергия, даваемая ими, была разная по своим свойствам. И ощущения мои были разными. Об этом я и хочу рассказать.

   Первое место находится в долинке ничем не примечательного ручья, впадающего в реку Палатка, в Магаданской области.
   Конец 80-тых годов. Сентябрь. Геофизический отряд, начальником которого я работал, должен был выполнить в этом районе последние работы. Загрузившись в вертолёт Ми-8, мы вылетели утром. Накануне я наметил места посадок. И вот первая посадка - из этой точки несколько человек должны выходить на свои маршруты. Тихая, неширокая долина - метров 100 от борта до борта. Ивняк, листвянка, ягель. Под сопкой - стена леса из деревьев, обычно растущих по берегам рек. Поляна - вертолёт сел на неё.
   Двигатели не выключаем, и винты вращаются, создавая характерный шум, так будоражащий сердце. Я выскакиваю из салона. Следом выходят другие и начинают кое-что выгружать. Вдруг, подчиняясь неясному порыву, я оставляю всех и отхожу к краю поляны, ближе к лесу. Между мной и грохочущей машиной всего 50 метров. Но я перестал слышать грохот - он отошёл на задний план. Вертолёт, и люди - было ощущение, что всё это осталось за звуконепроницаемой прозрачной стеной. Я слышал лишь шелест листвы в кронах. И слышал этот ласковый, еле заметный ветерок. Я видел - видел, казалось бы ничем не примечательный для всего региона, пейзаж. Но каждая краска, и каждый звук - были особенными. Они ласкали взгляд, и слух. Неизъяснимое блаженство охватило меня. Пришло ощущение лёгкости. Каждое движение давало огромное удовольствие. Я чувствовал приятное спокойствие и отрешённость. И самое главное, то, что вспоминается в первую очередь - огромное желание остаться в этой точке пространства навсегда. С трудом стряхнув наваждение, я заставил себя вернуться, пройдя сквозь стену - обратно. И взмыл вверх, оставляя внизу ребят и часть себя. С тех пор прошло больше двадцати лет. Но я постоянно вспоминаю это место, в котором оказался случайно. Или не случайно? И по-прежнему хочу быть в моём месте Силы.

   Вторым местом для меня стала вершина, известная многим - Восточная вершина Эльбруса. Как я там оказался? 1 сентября 92-ого года поднялся вместе с Серёгой Котовым. Первоначальный план был другим - мы хотели пройти перевалы Ирик и Ирикчат, побродить по окрестностям, траверсировать склон. Но что-то изменилось. В итоге, мы, поднимаясь по Очкорьякольскому лавовому потоку, взошли на Восточный пик. Случайно ли я оказался и в этой точке пространства?
   Конечно, это испытание. Нас было четверо, но взошли двое. Самое трудное - последний бросок: примерно полтора километра вверх от последней стоянки. Кто был, тот знает - нужна воля, и отдаёшь все силы без остатка. Оно того стоит. Попав на вершину, я испытал нечто особенное - небывалый всплеск эмоций. Они переполняли меня, выплёскиваясь слезами и рыданиями. Внутри всё кипело. И только когда мы ушли с вершины, котёл во мне перестал бурлить. А что же мой друг? Для него это не стало местом Силы. То, что испытал я - не коснулось его. Видимо, энергетика места должна быть в резонансе с энергетикой человека. То есть требуется "совпадение частот", а они разные у всех людей.
   С вершины открывается великолепный вид на весь Кавказ. А в другой стороне - "равнина" Пятигорска с его пятью горами. Говорят, что в ясную погоду видно даже Чёрное море на юге. Перед вами, далеко внизу, грозные вершины Главного хребта. Вот Ужба со своим Зеркалом, вот Накра, Донгузорун и другие. А вот и Западная вершина Эльбруса - совсем рядом, безумно красивая.

   Много лет после этого я мечтал попасть на Западный пик. И вот, через 17 лет - 1 августа 2009 года, я поднялся на высочайшую вершину Европы. С Лёней Суняевым и, конечно же, с моим Серёгой Котовым. К моему удивлению, Западная вершина Эльбруса, которая выше Восточной на 21 метр - не моё место Силы. Энергетика этого места - не в резонансе с моей. Но вид с вершины - изумительный. И радость от трудной победы - небывалая.
   Я думаю, что встречу на своём пути и другие места Силы. И это не будет случайностью. Первое место - давало мне спокойную энергию. Второе - бурный взрыв. Что ждёт меня в третьем?...

8.01.2011


Рецензии
Беру Вас в избранные. Уважаю и почитаю людей преодоления. Интересны наблюдения разных людей за земной природой. Я давно догадывалась, что люди смотрят на мир разными глазами.

Светлана Словцова -Канакина   23.10.2011 15:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Света. Я довольно редко прозу пишу - здесь пока что всё, что есть. Но обязательно будет ещё :)

Сергей Видакас   23.10.2011 22:17   Заявить о нарушении
С Новым годом, Сергей!
Захотелось вернуться к этому разговору. Мои предки из Украины и Белоруссии. Я была и в Киеве, и в Минске. В Минске вдруг почувствовала себя как дома. Это состояние слитости с окружением можно сравнить еще с хорошими отношениями, когда все хорошее образуется само собой и вроде бы ниоткуда.
Все-таки Земля - живая, а ее сила информационна. То есть сила идет вместе с информацией и проникает в человека в зависимости от его открытости для того или иного состояния. И еще я поняла, интересуясь методикой оздоровления по профессору Риго, что такое же (или почти такое же) можно ощутить работая с точками акупунктуры. И родилось маленькое открытие: и мы, и Земля, и Вселенная едины в продолжении друг друга. Так что спасибо еще раз за замечательный рассказ. Все настоящее, не выдуманное, прочувствованное меня потрясает.

Светлана Словцова -Канакина   06.01.2015 12:54   Заявить о нарушении
Света, с Рождеством.
Видимо ваши предки больше Минск любили. Я детство провёл в одном Московском районе - Измайлово. Когда там оказываюсь, то ощущаю нечто похожее.

Сергей Видакас   06.01.2015 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.