Воркующий голос

 Глава 4 из рассказа "Радикулит"

Начало см.
1. http://www.proza.ru/2011/01/02/273
2. http://www.proza.ru/2011/01/04/318
3. http://www.proza.ru/2011/01/06/387

Такое заявление старого испытанного друга, с которым не раз приходилось ходить на самые ответственные задания в том самом городе, где находилась последняя ставка Гитлера (это – город Ордруф в Тюрингии), обрадовало Луку. В глазах у него блеснула обнадёживающая искорка. Он быстро встал, оделся по-военному.

У обоих в этот момент в голове были одни и те же думы. «Сам погибай, товарища выручай!» – такое правило было законом для всех воинов-гвардейцев особого батальона небольшого отряда разведчиков возле границы, где и проходили службу десять лет назад наши герои.

– Я согласен. Но когда ты уедешь, я запутаюсь в этой медицине, - говорил москвич.
– Главное – нам вырвать больничный, а дальше ты его сам закроешь, – успокаивал  Димыч.

– Даже не знаю, как вести себя с радикулитом, никогда не приходилось с ним встречаться, – искренне переживал москвич.

Разработав дальнейший план действий, они медленно двинулись в поликлинику, к участковому врачу. Было решено, что Димыч зайдёт с амбулаторной картой Лукина, который в это время будет находиться в другом конце коридора.

Северянин медленно ковылял по ковровой дорожке широкого коридора поликлиники. Увидев на двери табличку: врач-терапевт Сергеева Ева Михайловна, он смело распахнул дверь кабинета.

За письменным столом одиноко сидела молодая женщина лет 27, очень приятной внешности.

Пациент положил на стол врача амбулаторную карту Лукина и, не спрашивая разрешения, присел на стульчик. Лицо женщины дышало такой свежестью, как будто она только что вышла из вкусной парилки деревенской бани.

Врач не стала пытать «больного» особыми приёмами, положила его на кушетку, приподняла сначала одну ногу – Димыч молчит; потом вторую.

Вот тут-то и проявил себя наш герой, применив необходимые знания в этой отрасли медицины, то есть, немного подкорректировав свои действия перед врачом в отношении   диагноза: он неожиданно крякнул и противным голосом жалобно застонал.

– Где же вы заработали свой радикулит? И давно это у вас? – спрашивала Ева Михайловна.

«Больной» в данном случае не мог говорить правду «своему» врачу. Он пришёл всего лишь за больничным листом. А внимательный врач не хотела его отпускать от себя так быстро. Не торопясь, обследовала работу сердца, лёгких, измерила давление, спрашивала о жизни, о семье, работе…

– Изо рта у тебя, как из кабака! – подчеркнула доктор. – Ты уж сильно не закладывай, шофёр всё-таки, умей себя воздерживать, тем более людей возишь, – сказала она, любезно улыбаясь.

Это была добрая, открытая улыбка, и ни в одном уголке её красиво изогнутого рта не видно было и намёка на коварство. Доктор глядит на своего «больного» ласкающим, благоговеющим взором, отчего у пациента внутри неожиданно начинают пробуждаться знакомые сладкие чувства.

От удовольствия он чешет себе затылок и косится на окно, точно не к нему речь, а сам больше слушал этот приятный, воркующий голос молодой врачихи. Когда в разговоре она спросила, много ли денег он получает на работе, «больной»  с горечью ответил:

– Думаю, что чувство вины у меня гораздо больше, чем моя годовая зарплата!

Врач ничего не могла понять из сказанного, лишь только улыбнулась белоснежной улыбкой, вручила больничный лист и ласково проговорила:

– Лечитесь аккуратно, у вас запущенный пояснично-крестцовый радикулит. И впредь старайтесь тяжестей не поднимать!

Продолжение см.  http://www.proza.ru/2011/01/10/398


Рецензии
– Думаю, что чувство вины у меня гораздо больше, чем моя годовая зарплата!

Bravo, Rita

Маргарита Давыдова   10.01.2011 01:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Маргарита!

Дмитрий Верендеев   10.01.2011 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.