Бедняжка

Почему-то не выходит из головы эта встреча..
Недавно встречала Машку в аэропорту, она прилетала на каникулы из  Кембриджа. Потусить с  подружками и повидаться с родителями.
Я, как всегда, впопыхах примчалась в аэропорт. У меня никогда не получается приехать вовремя, пока выберешь, что надеть, какие духи, какую сумку — почему-то это всегда занимает больше времени, чем предполагаешь. Места на парковке для моего Инфинити, разумеется, не нашлось и пришлось нарезать пару кругов.  Я вбежала в здание аэропорта и не нашла никакой информации  о Машкином рейсе на табло. Бегом в справочное бюро. Там очередь. Встаю. Впереди меня какая-то старомодная тетка. Очередь потихоньку движется.  И почему это нет в специальных VIP  справочных?
Вот уже и теткина очередь подошла.
Она просовывает голову в окошко и удивительно знакомым голосом спрашивает:
« Рейс 316 из Москвы когда прилетает?»
О! -и ее беспокоит мой вопрос. Вслушиваюсь в ответ — опаздывает на 2 часа. Уфф... зря неслась! Ну почему не позвонила заранее? Теперь буду 2 часа здесь париться. Куда -то ехать смысла нет... Тетка так -же разочарованно отходит, я вглядываюсь- где-то я ее видела.
Она смотрит на меня  и верещит: - « Ирка! Ты!!!!»
На ее лице появляется такое знакомое хитрое выражение...Анька — школьная подружка. Как ты изменилась! Одета во что-то невообразимое, где такое берут? Наверное, на каком-нибудь китайском рынке. Из макияжа одна помада, явно Мэйбелин.  Прическа, обувь, сумка — все просто кричит о проблемах с деньгами и вкусом.
Я рядом с ней просто королева в туфлях из последней коллекции Валентино и в «простеньком» костюмчике от Burberry. Самое смешное, что и на ее китайской кофте  узнаваемые клеточки.
Она вцепилась и потащила меня в зону ожидания.
-Ирка... как я рада. Как ты?

Оказалось, мы ждем один и тот-же рейс. Времени у нас 2 часа.
Я сначала хотела предложить пересидеть ожидание в ресторане, потом подумала, что могу поставить ее в неловкое положение. Сели просто в зале и стали наперебой рассказывать про свою жизнь.

Как-то сразу после школы судьба нас развела и больше мы ни разу не виделись. Она поступила в университет, как мечтала - на океанологию. Влюбилась в парня со своего факультета и родила от него сына. Парень, по ее словам, умный, талантливый ученый не стал обременять себя семьёй, а стал делать одно научное открытие за другим, пока его не пригласили в Штаты, где он успешно занимается наукой по сей день и живет со своей американской семьей, но сына и ее-Аньку любит и помнит, присылает шикарные (с ее слов) подарки, помогает …
Как -же,  прямо суперспонсор какой-то. Сразу видно как она «разомлела» от его помощи.
Вот так, матерью- одиночкой она и закончила университет и пошла преподавать в школу. А куда-же еще? С маленьким сыном на руках не до океанских походов.
 
Родители, конечно — же, помогали!! Ха... видела я этих родителей! Геологи-романтики. Помню, в детстве к ним прибегали, дома всегда гости, песни под гитару, кошки, собаки. Одеты кое-как, на столе два сухаря, но нам- девчонкам ,тогда на это было наплевать, нам нравилось слушать их рассказы о походах и подпевать бардовским песенкам.

Слушала я ее и удивлялась, все вокруг  такие хорошие и Толик- оставивший ее с ребенком, и родители, вся помощь которых заключалась в том, что они иногда приходили к Аньке в гости (поесть, наверное) и своими рассказами развлекали ее детей. А дети -просто ангелы и таланты.  Антошка -сын Толика от которого ему не досталось даже фамилии. (У бедного Толика могли бы возникнуть проблемы с видом на жительство в США) и доставшиеся ей от умершей кузины (такое только с Анькой могло случиться!) девочки-погодки.
По ее словам: жизнь удалась! Счастье! Любимый человек в Америке, трое детей, гостинка от государства (подвалило счастье!). Сама -училка предпенсионного возраста, конечно-же, кошки и собаки, конечно -же, подобранные на помойке.

На меня она смотрела детскими восторженными глазами, как на сказочную фею. Это она еще не видела моей машины. Боюсь, качество и стоимость моего прикида для нее остались непостижимой тайной, потому что для таких непроходимых тундр как Анька, шикарная простота моей одежды остается, просто, простотой. Она жадно расспрашивала обо мне и я, как  могла, скромно поведала ей о своем житье-бытье.

Мы сидели как в школьные годы и болтали, болтали. Представляю, как это смотрелось со стороны...

И вот объявляют наш рейс. Анька встречает своих «супер-девочек», они оказывается были на каком-то конкурсе, «таланты!!!»

Надо идти встречать Машку, бизнес-класс, конечно, выходит первым.
Вот она моя красавица, загорелая, стройная в умопомрачительных джинсах, каких-то суперских  босоножках на платформе, а сумка!!!! Все-таки у моей девочки есть вкус.

Не хочу их знакомить, Машке объяснять долго, что у меня общего с такой теткой, а Аньке тоже лишний раз почувствовать свою ущербность. Надо как-то красиво отделаться.
-Аня, вас подвезти? 
Предлагаю, а сама боюсь, увидит мою машину- в обморок упадет, да и время уже поджимает, у меня запись на мезо.
-Спасибо, Ирка, нас Дашкин ухажер забирает.
-Ну пока... звони.
-И ты.. не пропадай.
Боже, какая она несчастная, моя школьная подруга — Анька, как ей не повезло в жизни!
Ничего в ее жизни не было и уже не будет, так и будет учить придурков до пенсии и жить в своей гостинке с кошками и собаками.
Бедняжка!!!


Я встретила свою школьную подругу — Ирку. В аэропорту. Встречала Дашу и Надю, а рейс задержали на 2 часа. И, надо-же, так повезло- встретила Ирку! Я ее сразу узнала, она такая- же стройная и симпатичная. Только вот грустная немного.
У нее непростая жизнь. Она замужем, но похоже, это формальный брак. Про мужа она говорила, как про мебель. Дочь учится за границей и они почти не общаются. Родители тоже уехали в Новую Зеландию, обмениваются  редкими звонками.
Я помню ее родителей еще по школе. Они все время что- то копили, то на ковер, то на стенку. 
Ирка им была безразлична и мы пропадали целыми днями у нас.

Мы говорили-говорили, а я старалась увидеть огонек в ее глазах, понять, чем дышит, что ей дорого, кого она любит. Но она, как замороженный Кай из сказки о снежной королеве, сухо и сдержанно перечисляла страны, в которых она была, машины, квартиры, которыми владела.
Она жутко занята: надо соответствовать статусу светской львицы:  косметические салоны, магазины, спортзал. Постоянная работа по поддержанию  внешней оболочки, столько усилий, времени для того, чтобы радовать глаз чужих людей и ни капли времени для себя.

Дочка пол -года Ирку не видела и никакой радости от встречи, кукла какая-то.
Вместо того, чтобы броситься навстречу, мать и дочь осмотрели друг друга словно оценивая, достаточно ли хорошо они выглядят.
Они захотели нас подвезти, было бы, конечно, неплохо, но я поняла, что надо срочно прощаться, увидит моих девок- расстроится.
Я сказала, что нас везти не нужно и попрощалась.

А там и мои красотки нарисовались, с визгом набросились на меня, как я по ним соскучилась! Пока тискались Антон прибежал, вот молодец какой, и экзамен на пять сдал и сестер встретить успел.
Какие у меня дети!
Воздух аэропорта наполнился радостью, любовью, счастьем! Это мы, наша семья, мы снова вместе!
Хорошо, что Ирка  этого не увидела.

Бедняжка!!!


Рецензии
Вы,мне кажется,очень хорошо и метко подметили пропасть в восприятии мира и всего в нём происходящего,которое существует у ЛЮДЕЙ и РОБОТОВ.Описывая разные восприятия одних и тех же событий Вы смогли выразить те понимания реалий нашего бытия,которые,к сожалению,представителями тех миров,в которых они живут,не замечаются.Сильно написано! Почему Вы не пишете ещё?
Пишите.Заранее благодарю.

Александр Гузий   20.05.2011 15:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.