Зазеркальный борщ и кипяток со льдом

Зазеркальный борщ и кипяток со льдом.

Весёлые дни были в студенческие годы в общежитии. Они и сейчас негрустные, но там была своя прелесть, одна из них - эта ротация народа, благодаря чему можно было «обшучивать» одну и ту же идею несколько раз. Каждый реагировал по-разному, и не приедалось.
Вот одна из шуток, которую потом проделывал неоднократно. Это описание «премьеры».

Общаговские кастрюли, централизованно выдававшиеся, были трёх размеров, из которых под изготовление порции первого блюда на компанию из четырёх человек подходила только одна. Вот в такой кастрюле девочка Юля и готовила борщ на общаговской кухне. Я курил рядом с входом на кухню у открытого в весну окна. Дело было в начале мая, шли пары которые я закосил, Юля, очевидно, тоже, народа в коридорах практически не было. Юля очень грациозно колдовала над кастрюлей, пробовала после всыпания и размешивания каждого ингредиента. Походу с полтарелки «упробовала». Она так сосредоточенно это делала, что я попытался её как-то из этого состояния перестроить на более весёлый лад. Она была сурова и занята, на шутки реагировала отстранённо, как  кот, жрущий мясо на фантик. Потом она ушла, сказав, что за курицей, и сейчас вернётся. И тут у меня в голове сложились вместе кусочки мыслей, как пазл. В соседней с кухней комнате, у пацанов, было зеркало. Оно когда-то было в оправе и с подставкой, но это было ещё при мамонтах. Сейчас это было просто круглое зеркало с приклеенным сзади куском пенопласта, без него положенное на стол зеркало было сложно зацепить за край, чтоб поднять. Диаметр зеркала точно совпадал с кастрюлей, так что уже в несколько примятую от общаговской жизни кастрюлю оно не входило, зато в ровную заходило так, что я его потом не сразу выковырял (зеркало на кастрюлю я положил освобождая место на столе).
Пока Юля ходила, я заскочил к коллегам физикам и взял зеркало. Они не возражали и даже не поинтересовались зачем. Притушил газ под борщом до минимума и даже срезал острым ножом, оставленным Юлей, верхний негигиеничный слой пенопласта. На моё счастье Юля ходила долго, наверное, отбивала мёрзлую курицу от стенок морозильника.
Подчищенное зеркало аккуратно положил пенопластом вниз, в борщ. Получилось здорово, борщ почти не кипел, но образующегося пара и пенопласта хватило на то, что зеркало не притопло, а только слегка запотело по краям от прорывающегося пара. Вид был, как будто кастрюлю залили ртутью. Это у меня такие ассоциации, я видел большие количества открытой поверхности ртути, вот и вспомнилось.
Пришла Юля. В одной руке отколотый кусок мёрзлой, варёной курицы, в другой ложка. Подошла к кастрюле, заглянула, смешно сморщив носик, одновременно опуская ложку, чтоб помешать. В ответ из кастрюли аналогичная Юля потянулась ложкой к ней, ложки со стуком встретились.
Не знаю, как там зазеркальная Юля, варящая зазеркальный борщ, но наша заорала и уронила курицу. Та, отскочив от какого-то выступа на газовой плите, легла холодным сколом ей на ногу в шлёпанце. Юля заорала повторно и полезла на меня, как белка на дерево при виде танка. Ощущения были приятные, если бы не опасения, что в попытке залезть повыше она или волосы мне повырывает, или коленом куда-нибудь заедет. Потом в животе у неё заурчало, и он,а спрыгнув, метнулась в туалет. Женский находился буквально в пяти шагах. То, что борщу внутри Юли тоже было интересно, что происходит и он рвался наружу, помогло мне достойно завершить сцену. Ещё укладывая зеркало, я думал, как буду извлекать его обратно, и решил, что присоской (на окне болтался на присоске вылинявший плюшевый заяц). Прилепляя присоску я опасался, что утоплю зеркало, но обошлось, извлёк. Зеркало чуть ополоснул и в духовой шкаф плиты. Курицу помыл и в борщ.
Стою, помешиваю.
На вопли никто не прибежал, потому что кухня в торце коридора и в комнатах не очень и слышно, а с улицы через открытое окно, за деревьями не сразу и поймёшь, откуда орали.

Пришла Юля, как-то неуверенно, боком. Увидела, что я мешаю борщ, подошла, стоит, смотрит. Вежливый я, поинтересовался:

- Что, прихватило? Колики?

Юля, прижимаясь ко мне, заглянула в кастрюлю. Всё, естественно, в порядке. Я, чтобы показать, что всё в порядке совсем, попробовал борщ, вкусно, похвалил Юлю. Она постояла немного, попробовала борщ и попросила донести кастрюлю до комнаты.
Я донёс кастрюлю и сгонял на кухню ещё раз за доской и ножом, заодно выкинул пенопласт и, отмыв как смог зеркало, вернул его хозяевам. Несмотря на приглашение поесть борща, отказался, боялся, что заржу.


Что это было, Юле я так и не рассказал. Она и не спрашивала, очевидно, списав то ли на временное помешательство, то ли на прорыв из параллельных миров. Но в качестве компенсации сводил на концерт Харьковских рок-групп, потом ещё неоднократно ходили вместе не только на концерты. Девочка она была приятной и во многом мы сходились, кроме всего прочего она тоже была физик (на два курса младше) и были темы для общения ещё и в этом направлении.

Осенью на следующем курсе удалось ещё раз озадачить Юлю. Я перевёлся в другой вуз, но общение продолжалось.
Ребята с первого курса увлеклись потреблением талой воды, соответственно  нужно было замораживать. Один из комнаты увлекающихся притащил откуда-то большой холодильник с обширным морозильником, где всегда было две-три кастрюли со льдом.  Я приехал в общагу, мобильников тогда не было (1993 год), поэтому потопал в комнату к девчонкам. Там никого, пошёл к кухне покурить, по пути зашёл в комнату к первокурсникам, там один из них был младшим братом парня, с которым я по школе пересекался. Встретили радостно,  поездили по ушам и мозгу о пользе талой воды, хотели напоить, но кончилась вода, и, поскольку я шёл к кухне, дали кастрюлю со льдом и пластиковое ведёрко, чтоб растопил немного.  Они растапливали на огне чуть-чуть, а  потом перебрасывали лёд в другую тару, а кастрюлю заливали снова и в морозильник. Пошёл, в такую рань почти никого нет (я закосил первую пару и приехал сюда, зная, что у наших в этот день военка и девчонки свободны).  Дошёл, растопил, перебросил, это меньше минуты заняло. Смотрю, стоит кастрюля с супом, свежеснятая с плиты, похоже.  Лежащим тут же ножом отколол пласт льда и положил поверх супа, диаметры кастрюль совпадали. Ещё порадовался, что наверху супа всплыло много зелени, которая резко понизит теплопроводность воды, и лёд быстро не растает. Потом с ведёрком льда и кастрюлей воды к пацанам и обратно на кухню, закуривая по пути.
У кастрюли стояла задумчиво-ругающаяся Юля с соседкой по комнате. Обе пробовали поочерёдно пальцем то лёд, то горячий бок кастрюли и сопели. Изобразив только что прибывшего, заорал:

- Привет, Юлия! Эталон стройности, обаяния и веса!  (она была очень легонькой, и я её постоянно сравнивал с эталоном массы весом в один килограмм)

Юля повернулась и, улыбаясь, сказала:

- А у нас тут второй закон термодинамики… -  Юля задумалась, явно отсеивая нецензурные эпитеты, -  …поломался, - закончила она.

Суп перекипятили. Долго шутили, но как-то натянуто, как люди, увидевшие НЛО и с одной стороны, знающие, что их не бывает, а с другой, что галлюцинациями тоже не страдают. Я, естественно, не признался, а Юля не вспомнила про борщ.
Потом наши пути разошлись. Но про зеркало и лёд я так ей и не рассказал. Должна же у человека в жизни тайна быть.

Может тут прочитает.


Рецензии