Жгучие слова

Так уж получилось, что за 47 лет жизни я так и не научился спокойно относиться к словам, брошенным, казалось бы, мимоходом, случайно прекрасной половиной в наш адрес – мужчинам. И хотя я умом понимаю, что они часто болтают, сами не ведая что, (как и творят, не особо вдаваясь в подробности), постоянно меняют точку зрения (поскольку её не имеют вовсе!), и всё же есть особые моменты в жизни, когда понимаешь, что за случайными словами видишь конструкцию личности.

Как рентген просвечивает тело человека и делает доступным для зрения скелет, так и фразы, вылетающие из уст женщин, обнажают их внутренний мир ни чуть не хуже.

Помню, приехал к своей ненаглядной, чтобы жениться на ней. Это после шести лет знакомства. Будучи программистом, потратил крупную сумму на самый современный компьютер. А она чуть с ума не сошла от такого решения и кинула мне с обидой и раздражением: «Лучше бы ты купил себе кожаный плащ!» И я понял, что мне с этой женщиной не по пути. Если за шесть лет она так и не поняла, что для меня важнее, то объяснить это за пару вечеров в задушевной беседе невозможно. Даже если она в итоге согласится с тобой – это будет всего лишь навязывание ей моей воли, а внутри себя она всё равно будет считать по-своему. Ибо для неё кожаный плащ важнее самого крутого моего компьютера.

Я не стал ничего объяснять. Забрал компьютер и уехал к себе.

Те несколько недель, которые мы провели вместе перед этим событием, я вспоминаю, как страшный сон.

Когда я изготовил вторые ключи от входной двери, чтобы не быть связанным, она снова пришла в неописуемое расстройство. Когда я сказал ей, что без прописки на работу не возьмут, она тоже выразила неудовольствие. «Зачем тебе прописка? Я сама найду тебе работу – будешь программировать дома». Оказывается, её старенький компьютер, на котором хорошо только тексты набирать, должен был стать моим единственным рабочим местом!

Оформлять отношения со мной она отказалась: «не будем торопиться» !!! – ещё одна жгучая фраза в её исполнении, и это после шести лет знакомства? После того, как мы договорились пожениться? После того, как я выписался из другого города, уволился с работы, собрал необходимые справки, получил расчёт? После того, как я купил обручальные кольца и намеревался сыграть свадьбу? После того, как ей родственники уже звонили и спрашивали: «Ну, когда вы поженитесь? Вы собираетесь вообще нас приглашать на свадьбу или нет?»

Такое впечатление, что она оглохла. Что я все эти годы общался с другой женщиной, а не с ней. Я всё думаю: неужели столько лет можно претворяться? Она буквально уничтожала меня, как личность, пытаясь поставить в полную зависимость от неё. Я понял, что всё, что было до этого, всерьёз она не рассматривала. Я был для неё всего лишь одним из возможных вариантов. И только теперь, она вплотную приступила к обработке, к заточке и шлифовке меня под себя. И ей было нужно, чтобы я не имел никаких прав вовсе, а везде был ей только должен.

Потом она рыдала в трубку телефона и говорила: «Вернись. Я не знаю, что на меня нашло! Ты будешь главным»…

«Будешь главным» – это ещё одна жгучая фраза, которая врезалась мне в мозги, как вбитый гвоздь. Да не хочу я быть главным! Не-хо-чу! Но и своей свободы не отдам ни крошки. Скажите, зачем мне жизнь, в которой я не могу заниматься любимым делом и при этом сохранять самоуважение? Зачем мне семья, в которой я никто? Зачем мне дом, в котором со мной не считаются? Зачем мне любовь женщины, которая меня не слышит? Для которой существуют только её собственные желания. А мне отводится роль их воплощения в жизнь. И при этом на благодарность не рассчитывай. Наоборот, тебя нарежут, словно хлеб к столу, а потом сядут за него, и будут разбирать твои недостатки по косточкам. Скажут: «Что-то он какой-то недостаточно ровный, не такой румяный, не такой пышный, и дырочки внутри все какие-то не такие круглые». А я должен буду ещё и уговаривать: «Ешьте меня. Ешьте! Я вкусный. Я натуральный. Я питательный. Я обязательно исправлюсь и в следующий раз стану ещё более ровным, румяным и пышным. Вы только не отказываетесь меня поедать. Я вам понравлюсь! Обязательно».

Ну, каким же идиотом надо быть?! чтобы считать, что мужика можно удержать в такой кабале? В таком унизительном положении! А?

Я знаю – я, когда влюбляюсь, то становлюсь таким податливым, мягким, нежным. Я готов делать глупости. Тратить последние деньги на объект своего обожания. Забрасывать цветами, стихами, петь под окном романсы. Лезть в окно. Выдумывать невероятные вещи и реализовывать их. Но это совсем не значит, что я согласен стать чьим-то рабом. А что, по-другому нельзя строить отношения? Только «господин – раб»? 

Она звонила, рыдала, молила вернуться. Я сказал: «поезд ушёл». Она писала мне письма, где в невзрачных словесных конструкциях было полное отсутствие мысли и ясных целей. Я не отвечал. Обида жгла меня, и жжёт до сих пор. Потом она замолчала. А через пол года пришла открытка, на которой был изображён маленький щенок, упирающийся лапами в клавиши пианино. В открытке от неё не было ни единого слова. Лишь заводская надпись на самой фотографии: «Я хочу быть с тобой!»

И я понял, что ей нечего мне сказать. Нечего. И что под пустым местом можно подразумевать всё что угодно. Как белый свет включает в себя весь спектр цветов, так и чистое пространство внутри открытки может означать всё что угодно. Ты будешь представлять себе одно, а приедешь и получишь совсем другое, которое не для тебя. Которое идёт вразрез со всеми твоими представлениями: о счастье, о личной жизни, о семейном благополучии.

Знаете, товарищи мужчины. Они потому и молчат о своих взглядах, маскируясь загадочными улыбками и нарисованной внешностью. Начни они говорить, озвучь они свои представления – и всё станет понятно, все их тараканы вылезут наружу и разбегутся, к ужасу окружающих. Они ведут себя, как звери: если ты демонстрируешь им свою силу (умственную, творческую, финансовую, физическую) – они тебя уважают; как только дашь перед ними слабину (хотя бы поставишь их вровень с собой и начнёшь внимать их капризам) – тут же вытрут о тебя ноги. Тут же!

Я не знаю, отчего это так. Я так и не понял. Почему они постоянно твердят, что ищут романтической любви, обожания, чтобы их носили на руках, дышали на них. А как только ты станешь это делать, так они тут же сочтут тебя лохом и начнут вить из тебя верёвки! И при этом будут считать тебя за дурака и посмеиваться.

Это знаете, что мне напоминает? Ситуацию, когда за прилавком стоит продавщица и мечтает, что появится «покупатель её мечты» и будет у неё покупать, покупать, покупать… И сдачу не спрашивать! А когда такой покупатель появляется, то она тут же начинает сбагривать ему некондиционный и залежалый товар за три цены. Ещё, ещё, ещё… Пока сумка у покупателя не лопнет. А потом презрительно хмыкает ему в след: «Вот лох попался!» И снова погружается в свои розовые мечты о любимом чудесном покупателе на белом … грузовике. Ну, чтобы места для товара было больше.

И настоящие они совсем ни когда мечтают! Нет. А когда продают!

 . . .

Вы скажете, я всё выдумал. Да? – Они не такие.

Ох, не знаю, ребята. Не знаю. Не верю я уже ни чему. Самое страшное – это потерять даже надежду. С ней умирают последние желания. И тогда уже всё совершенно пофигу.

А вы думаете, отчего мужики в России спиваются и мрут как мухи? – От нелюбви женской. Да. Оттого, что никому не нужны их души. А нужны только их кошельки и стальная воля. А самки агрессивные и тупые зовут мужиков «сволочами» и требуют насильно женить «этих гадов».

Естественный отбор? Может быть. Только отбор какой-то кривой: человеческие отношения спишем, дружбу выкинем, искренность тоже. Построим всё на обмане, подлости и насилии. Заставим всех уважать начальство, того кто главный, кто сверху: на предприятии ли, в государстве ли, в семье ли – какая разница! Построим всех в ряд. Мозги прокомостируем так, чтобы и пикнуть не смели!

И при этом с экранов телевизора будем показывать совершенно иное. Словно та продавщица свои мечты розовые оттранслировала на всю страну! Но мы же не дураки. Все же понимают, что это – фантазии, и к реальной действительности никакого отношения они не имеют.

Вот только жить на таком свете совсем не хочется. Честное слово.

12:09:07 08.01.2011


Рецензии