Ударная волна

         Ударная волна

   Это событие произошло уже в старших классах. Как обычно мы пошли в сопки. "Сопки"- это условное название. Это означает, что несколько школьников собрались и пошли через горы, через талый снег, по минным полям в Долину смерти искать что-то интересное для себя. Конечно, в старших классах уже немного соблюдаешь осторожность. На минное поле не лезешь. Противопехотные мины не трогаешь. Особенностью природы Кольского полуострова и особенно северной его части является то, что сопки почти всё время покрыты снегом. В мае месяце ещё стоит солнечная снежная погода. Озёра в июне скованы льдом. И, если поздняя весна, то снег в теневых частях не успевает растаять за лето и остаётся на следующий год. Таким образом, с некоторых сопок можно кататься на лыжах круглый год, хотя сами сопки небольшие, порядка двести, триста метров. Благодаря таким особенностям природы, всё, что осталось после войны сороковых годов, хорошо сохранилось. Например, подходишь к какой-нибудь боевой ячейке, где воевали наши солдаты. Стоит камень ледникового периода высотой четыре-пять метров, возле него стрелковая ячейка, обложенная валунами, по средине много гильз от винтовки-трёхлинейки, кости, обмундирование и оболочки от личинок мух. Можете представить, что мухи отложили яйца на труп солдата, яйца превратились в личинки, из личинок вывелись мухи, а оболочки от личинок спустя двадцать-двадцать пять лет после войны до сих пор лежат в нетронутом состоянии.
   Пришло время обеда. Обычно мы раскладываем два костра. Один костёр разжигаем, чтобы подогреть еду. Во второй костёр кладём какой нибудь не очень тяжёлый боевой заряд: мину миномётную, гранату, фаустпатрон. Валун защищает от случайных осколков. Если взрыва не произошло, мы ко второму костру не подходим: это очень опасно. Так и в этот раз было. Сидим мы возле первого костра, кушаем. Я несколько отвлёкся, посмотрел на второй костёр: там должен уже появиться чёрный дым от горящего тола. Вдруг кто-то крикнул:"Спасайтесь, в костре мина!". И в самом деле, в костре лежала миномётная мина, диаметр калибра которой был примерно сто, сто двадцать миллиметров. Нас словно ветром сдуло с с этого места. Все побежали дальше вниз, а я решил далеко не бежать, залёг в метрах тридцати, в ложбинку на снег. Потянулись долгие минуты ожидания. Мина греется на костре и почему-то долго не взрывается. Я лежу в ложбинке на снегу и постепенно начинаю мёрзнуть. Проходит десять минут, проходит двадцать минут. Наконец, терпение моё лопает, я начинаю отползать от костра, но мне необходимо преодолеть бугорок, который находится в секторе взрыва. И в момент, когда я на секунду поднимаюсь, чтобы перепрыгнуть через препятствие, гремит взрыв. Ударная волна сбивает меня с ног, и я качусь вниз по склону. А у меня в голове только одна мысль:не задело, не задело, не задело...    
   


Рецензии