На охоту

Нет, охота-это не спорт.Это тихая, но жгучая страсть, которая зарождается с детства и тихонько, щекочущими метастазами расширяется по всей душе индивидуума, который потом назовётся охотником. Давайте не будем вспоминать о тех пращуровских временах, когда мужчина был добытчиком мяса .Это была работа.Необходимая работа для выживания человеческого племени. Тогда, можете мне поверить, вегетарианцев не было, жрали то, что добудут сами или принесут.
  Мой сосед по коммуне, старый дореволюционный еврей Соломон Израилевич говорил:
   -Нет, Ви меня послушайте, зачем Вам это надо!
 Читатель скажет, что мне надо было поставить вопросительный знак? Нет. Это был не вопрос,а утверждение, об этом говорила интонация, с которой была произнесена фраза.Да, этот вопрос был произнесён в Одессе.
 Не обращая внимания на Соломона, я продолжал собираться.Это уже был последний этап, потому что на охоту мы начинаем собираться с понедельника, сразу после окончания охоты в воскресение. Во первых, придя на работу в понедельник, перекуры учащаются и становятся длиннее, потому что надо уточнить: кто где был и что взял. Одесская область-это не таёжный край, где дичь караулит охотника под каждым кустом.А охотников у нас-ой, как много!Поэтому выбрать направление следующей поездки надо заранее, потом попытаться достать отстрелочный талон в выбранный район охоты, собрать команду, определить вид транспорта.Это только первый этап, который занимает три-четыре дня. Второй этап-из предложенных выбрать самый лучший.Это азарт и страсти неописуемые!Представляете-вроде сложилась команда, но вдруг кто-то забыл, что у тёщи будет день рождения, кого-то пригласили на элитную охоту с начальством(большим!), где надо обслуживать, да и самому подфартить может-закАзник же!
  В общем, я отвлёкся.Итак, я снаряжаю патроны, дозирую "Сокол", взвешиваю дробь, подбираю пыжи и т.д. Соломон не унимается:
-Лёша, ну ви посмотрите на улицу, это же совсем не то! Это же ад кромешный!
  Да, погодка, что надо, идёт снежок, сухой, правда, мелковатый, но машина пройдёт, думал я, хотя машины у меня тогда  ещё не было, как и у многих моих друзей и добирались мы либо электричкой, или нанимали автобус небольшой, чаще на телецентре, складываясь на бензин, благо, тогда он был не дорогой.Однако в этот раз команда не собралась, а мой приятель-Юрка Денисенко, где то добыл отстрелочный на Велико-Михайловку. Это на половине Одесской области, если её разделить с севера на юг пополам. К сожалению, туда электричка не идёт.Решили добираться "Автостопом", учитывая, что у Юрия есть какая-то красная книжица, о которой  он мне не говорил,но на общественном транспорте ездил бесплатно.
   -Лёша- продолжал свои увещевания Соломон Израилевич-скажите мне совсем честно: сколько стоит килограмм мяса, убитого вашими ногами? Вийдете на Привоз, там же такой вибор ви будете иметь!
 Я, конечно, не говорил о ценах наших охотничьих трофеев, об этом не знала даже моя жена, потому что, не дай Бог, она могла подавиться перепёлкой только посмотрев на неё.
Смазав стволы и взглянув "на свет" свои "Чок" и "Получок" , я с удовлетворением сложил ружьё в патронташ и ответил соседу:
-Соломон Израйлевич, Вы не знаете, что такое охота.!
 Что я ещё мог сказать?Но он всё понял, потому что не знал, что такое рыбалка тоже.
-Ну хорошо, Алексей, тогда вам ни пуха, ни пера, потому что ви всё равно с этим приходите!
Это он загнул, конечно, потому что нам, одесским охотникам, тоже иногда светит счастье. А что такое? "Черноморец" тоже иногда выигрывает!
Мы планировали выбраться ранним утром, то есть тогда, когда у нормальных людей утро ещё не называется утром, часа в 3-4. Однако в 11 часов вечера Юрка позвонил и категорически сказал:
 -Надо выезжать сейчас, за часа четыре доберёмся. Там у меня в лесхозе есть знакомый лесник, у него оклёмаемся до свету и двинем по свежей пороше.Заяц только припушится снегом, будем подымать с лёжки!
Несмотря на угрозы жены уйти к другому (а я знал, что таких не найдётся), я вмиг оделся,
сунул в рюкзак хлеб,шмат сала, палку "Одесской" и шкалик "для сугреву".Жил я в "петракокинском" старом, но шикарном доме со свинцовым водопроводом и электропроводкой в деревянных жёлобах (+)(-).Аккумуляторная была под коридором в подвальчике с мраморной лестницей и дубовой дверью с висящими чугунными грифонами и бронзовой накладкой под встроенный замок. Позже новые "коллекционеры" всё спёрли.Итак, проехав на троллейбусе номер один две остановки, я вышел возле ж.д. вокзала.Юрка меня уже ждал.
   -Главное, добраться до "Двух столбов", а там попутками быстро доберёмся, часа через два уже пельмени глотать будем!-категорически сказал Юрий, на что у меня возражений не было, т.к. оказалось, что он там уже бывал и неплохо поохотился. Итак, вперёд!

До "Двух столбов" мы добрались к полуночи и это было хорошо. Плохо было то, что начал дуть "целенаправленный" ветер и снег превратился в позёмку-холодную и пронырливую. Я был одет достаточно плотно, на голове танковый кожаный шлем с цыгейкой, кирзуха,портянки,естественно.А вот на Юрке, удивительно, ведь он охотник постарше ,кожан
милицейский, хромовые сапоги и фуражка.У нас были два хороших фонаря, но пока останавливать было некого и мы шли по дороге на Кишинёв, благо дело ветер дул в спину.Пройдя метров триста, мы увидели огоньки нескольких трёхэтажных домов и, подходя ближе, услышали веселящую музыку, громкий смех гуляющей компании. Они, увидев наши фонари пошли навстречу нам. Оказалось, что это женское общежитие строителей-почему так далеко от города-тогда никто не ведал.Компания девчат и два парня среди них отчаянно просили нас не идти на охоту, а остаться с ними и продолжить веселье.Но, поверьте, мы были стойкими, как оловянные солдатики.Для охотника охота-это как долг перед Родиной.И мы пошли дальше.
Наконец, пропустив несколько автомашин, нам удалось остановить газончик, удивительно, что в кабине сидел только водитель и он нас посадил, даже без уговора о цене, но предупредил, что может подвезти нас только до Кучурган, а там идёт дальше, а нам направо, на Великомихайловку.Помчали.В машине было тепло, дворники сметали снег,дорога под фарами хорошо просматривалась...
   Гутаря о том о сём, с анекдотами и прибаутками мы доехали до поворота на Павловку, за которой уже идёт дорога на Новоконстантиновку, где нас ждут.Остановились,попрощались, вышли.Ветер охватил нас своими блудливыми лапами и плевал в глаза снегом.Сплошная тьма,фонари тускло просвечивают снежную круговерть.
-Который час?
-Без четверти два.
-Давай костёр соорудим.
-Из чего?У меня только пара газет.
-Но ведь ты околеешь! Вон там, справа в поле,какие-то бугры темнеют. Пойду посмотрю, а ты карауль любую тачку,посигналишь мне!
Я пошёл к тёмным кучам.Оказалось, что это свалявшиеся шары "Перекати-поля", присыпанные снегом.Хорошо! Я их встряхнул крепко, набрал целую охапку и потащил к приятелю.Он пританцовывал с фонариком на обочине, но ни одной машины не было.Соорудив из рюкзаков заслон от ветра, скомкав газетные листы и положив и притиснув к ним чертополох, мне удалось-таки разжечь костёр.Вот это-да! Сразу стало веселее и безграничная мгла нам уступила кусочек тёплого и светлого пространства.Юрка грелся, а я бегал туда-сюда и охапками таскал быстро прогорающее топливо.Мне стало жарко и я еле накинул на Юрку свой тулупчик.Он брыкался, но потом затих. В это время мы услышали отдалённые частые мягкие хлопки и посмотрели двумя фонарями в ту сторону дороги.Чудо какое-то! К нам приближалась легкой рысцой повозка с двумя лошадьми в упряжке.В глухую полночь! Конечно, мы остановили это живое чудо. Оказалось, что мужик возвращался домой от родичей в  Павловку.
Забросав костёр и уложив свою покладь, мы сели и, убаюканные мягким цокотом копыт, закемарили.Разбудил нас мужик, когда было около четырёх. Расплатившись, мы стали посреди степи и долго слушали цоканье лошадок. Потом- тишина, только ветер привьюживал свои нудные песенки. Мы закурили. Да, ситуация. До места назначения ещё километров двадцать. В эту сторону, это уже не кишинёвская трасса, машины, да ещё в такую пору ездят редко.
 -Юр, ты постой,мне надо.
 -Давай, потом я.
В поле здесь не было никаких "перекатей", однако от дороги  метрах в тридцати я заметил остатки хилой посадки, скорее, кусты со стволиками акации, толщиною в полтора-два сантиметра. Тут меня осенила идея, если можно так сказать.Я выбрал нужную ветку и срезал её своим охотничьим ножом.Вернувшись к товарищу, я сказал:
-Вот, видишь, я сейчас вырежу ментовский жезл. Срежу широкими кольцами кору-будут белые кольца, а тёмные- будут красными.
 -Но они же не красные!
 -Так не важно, они в такой мряке не различимы, да и держать долго не нада, спрячешь за голенище.
 -Э, а что ты задумал?
-Да ты ведь одет, как постовой-фуражка, кожанка, сапоги.Красная книжка есть?
-Есть, да что в ней толку?
-Да кто её читать то будет, фуфло твоё! Главное-машину остановить!Водитель на первые две-три минуты отключается совсем и ни фига читать не будет.
 Я продолжал свою работу и мы медленно двигались в сторону Новоконстантиновки. Оставалось восемнадцать километров...
 Мы шли молча, каждый думая о своём.Снег сыпал всё реже, пока не прекратился совсем.Теперь ветер уже не сыпал в глаза снежными колючками, которые, растаивая, размазывались в слёзную мокроту.Я переживал о том, что мы вообще можем опоздать на встречу и лесник уйдёт без нас на охоту. Ранее я ещё мечтал о пельменях или варениках с картошкой , лёгкой предохотничьей дрёмы возле  печи ,а теперь-только об охоте.Ну, представляете себе-всю неделю ждать, собираться, вырваться, добраться и опоздать! Мои тяжкие раздумья перебил шедший сзади Юрка:
-Тихо! Кажется, кто-то едет!
 Я схватил оба рюкзака и два ружья и отпрыгнул подальше от Юры, в темноту от приближающихся фар. Юрий, расставив пошире ноги в сапогах, нахлобучив военную фуражку с охотничьей эмблемой-кокардой, демонстративно медленно поднял руку с жезлом и показал направление "к обочине". Автобус прижался к краю дороги.Мотор затих, но фары горели.Юра медленно приближался к кабине с водителем,которая была отделена стенкой от пассажиров.Я тоже потянулся к машине.В кузове слышались громкие голоса и даже смех, через боковые окошечки пробивался свет.Юра уже подошёл к водителю, но тут приоткрылось
одно окошко и послышался голос:
-Эй, ну что там у вас?
-Да вот, товарищ генерал, гаишники остановили.
-Они что, оборзели в такую ночь и чёрт знает в какой глуши!А ну, давай их сюда!
Открылась задняя дверь кузова, голоса притихли и мы появились сзади, освещённые светом нескольких фонарей из машины.Сначала, секунд пять, была тишина, а потом грохнул гомерический хохот, продолжавшийся минуты две.
-Ну, гады, за солдатскую смекалку залезайте, поехали!
Это был генерал, возглавлявший ХХХХ нашей области.Он со своими сослуживцами, или друзьями тоже ехал на охоту.
Мы залезли, как мокрые курицы, с нас  стекал мокрый снег и дрожащие ручейки потекли к задней двери.Я из под танкового шлема рассматривал команду генерала.Конечно, все они были старше нас,но чистенькие,в классных охотничьих костюмах, а
  какая была амуниция!Какие ремни,чехлы,ножи(они резали ветчину и огурчики),сапоги и шнуровки!Я представляю себе как мы выглядели под фонарями в экране задней двери: у меня на правом плече два рюкзака, обсыпанные снегом, на левом-два чехла с ружьями, на голове-танковый шлем с наушниками.У Юрки-ну, не важно что,главное-его лицо мочёного помидора с фиолетовыми дрожащими губами и нарезанным кривым жезлом в красной клешне.
-Налейте ка им по стопке, пусть греются!-распорядился генерал и начал нас расспрашивать, посмеиваясь, о нашей эпопее.
Высадили они нас почти у домика лесника и поехали дальше.На охоту мы успели.
  Спустя много лет его дочка преподавала моей дочке музыку в школе.Вот как бывает...




 


Рецензии