Что могут глаза?

В уютном кабинете с одним окном, выходящим на север, сидит за столом задумчивый  психотерапевт. Иван Петрович работает в этой должности всего две недели. Раньше он был педиатром.

Работать с больными детьми - благородное дело, однако, бывают случаи, когда родителям необходимо сообщить трагический диагноз ребенка.

Мягкий, добрый человек очень страдал. Контакты с больными, иногда обреченными детьми, и понимание своей беспомощности при неизлечимых болезнях, доводили Ивана до депрессивного состояния.

Он чувствовал свою непригодность в данной профессии и решил уйти с этой работы и попытаться помогать людям, страдающими психическими срывами или неустойчивой нервной системой.

Стук в дверь:
- Войдите, пожалуйста, располагайтесь в этом кресле и чувствуйте себя комфортно, а я постараюсь вам помочь.

Молодой человек с испуганными серыми глазами нервно дергает своими пальцами воротник куртки, руки немного дрожат, еще немного, и он заплачет.

Иван Петрович не обладал большой практикой в психиатрии, но врожденная любовь и уважение к людям подсказали ему, что в данный момент не стоит расспрашивать юношу.

Доктор посмотрел внимательно в серые глаза и долго рассказывал своему пациенту о своей работе с больными детьми, о том, как он страдал от безысходности ситуации:

- Мне было очень трудно, у меня не хватало мужества смотреть в глаза родителей обреченных детей, и я сбежал с этой работы и вот сижу перед вами, и мне стыдно, что я не справился с трудностями. Я думаю о том, что привело меня к непригодности в области педиатрии?

Нервный юноша неожиданно успокоился и внимательно слушал доктора, потом глаза его стали немного злыми и, наконец, он заговорил:

- Это же предательство с Вашей стороны, дети нуждались в помощи такого хорошего врача.
- Да, Вы правы, но я не смог, как Вы думаете, почему?

- У Вас нет воли, хотя что я говорю, и у меня ее тоже нет. Я устал от того, что меня в школе считают психом и постоянно насмехаются, угрожают мне, я всего боюсь. Иногда мне страшно идти в это бесчеловечное учебное заведение.

- Оказывается, у нас с вами общие проблемы, как же нам их решить? Посмотрите на меня внимательно: я вам внушаю доверие?
Юноша впервые сосредоточился, его глаза стали умными, сильными и почему-то более тёмными и доктор подумал:
- Такого никто не сможет обидеть.

- Доктор, почему Вы так внимательны и серьезны?
- Я учусь правильно смотреть на людей: достаточно одного умного, сильного взгляда в глаза обижающего Вас, чтобы он смутился и перестал насмехаться.

Юноша улыбнулся и подошел к зеркалу:
- Я не знаю, уважаемый доктор, как сложится Ваша жизнь, но в себе я уверен - больше никто меня не посмеет тронуть. Мои глаза меня защитят.

Юноша ушел, а Иван Петрович облегченно вздохнул:
- Кажется, у меня получилось.

Счастливый доктор включил чайник и сделал себе крепкий кофе, а потом долго смотрел в окно и сожалел только обо одном, что на северной стороне не бывает солнца.
 


Рецензии
Добрый вечер!

Почитал ваш рассказ, пришли мысли: кажется я больше людей обижал, чем меня.

Но, не исправить, в одну и ту же воду реки дважды не войдешь...

Владимир Пузиков   30.01.2012 21:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Вероятно, что-то я не так написала))
У Вас доброе лицо, вычислила из Ваших текстов))

Анна Яблонна   31.01.2012 03:55   Заявить о нарушении
Я долго работал на должностях.
Надо было быть строгим, показывать характер; хлюпиков простой народ не уважает...
Как-то так!

Владимир Пузиков   31.01.2012 09:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.